Конспект занятия по математике ГОРН 6-7
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
«Поможем Буратино сделать уроки»
Воспитатель:
Андреева Е.О
Программное содержание:
- продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
- развивать внимание, память, логическое мышление.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами, 4 картонные модели монет, картинка Буратино, кот Базилио, лиса Алиса, наборное полотно, картинка с изображением лабиринта.
Раздаточный материал: наборы красных и жёлтых кругов, тетради в клетку с образцом рисунка, картинка с изображением лабиринта, цветные карандаши.
Ключевые слова:
- арифметическая задача;
- условие задачи;
- вопрос задачи.
1 часть
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня утром я получила письмо для детей нашей группы, а от кого мы узнаем, когда отгадаем загадку.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.. (Буратино)
Воспитатель: Ребята, правильно, это письмо от Буратино. Мы же с вами уже взрослые многому научились и скоро пойдём в школу. Он просит нас помочь сделать уроки, решить задачи. Поможем ему? (ответы детей).
Давайте поможем ему.
Воспитатель: Сначала давайте вспомним сколько частей в задаче? (Две). Как называется каждая часть? (Условие, вопрос).
Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь попробуем решить задачи, которые написал нам Буратино.
Буратино «читает» задачу, а ребенок на доске выкладывает соответствующее количество моделей монет:
1.Буратино дал коту Базилио три монеты, а лисе Алисе – одну монету. Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе? (4)
Воспитатель предлагает детям сначала отдельно повторить условие задачи и вопрос, а затем проговорить задачу целиком и выложить на столе на наборном полотне соответствующее количество красных и желтых кругов.
Воспитатель уточняет: «Сколько монет дал Буратино коту Базилио. Сколько монет он дал лисе Алисе? Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?» (Воспитатель выслушивает детей, не оценивая правильность их ответов). Вызванный ребенок выставляет на доску карточку с цифрой, показывающей нужное количество монет, которое дал Буратино коту и лисе.
Буратино «читает» следующую задачу. Ребенок на доске выкладывает соответствующее количество моделей-монет:
2.У Буратино было три монеты. Одну монету он закопал на Поле чудес. (Ребенок отодвигает одну монету вправо). Сколько монет осталось у Буратино? (2). Дети с воспитателем разбирают структуру задачи (аналогично первой задаче). Дети на местах отсчитывают по 3 желтых круга и один круг отодвигают вправо.
Затем воспитатель уточняет: «Сколько монет было у Буратино? Сколько монет он закопал на Поле чудес? Сколько монет осталось у Буратино» (Две монеты осталось у Буратино). Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель: Правильно, 2. Молодцы. И последняя задача.
3. У Буратино было четыре монеты, одну он отдал коту Базилио, а две закопал на поле чудес. Сколько монет осталось у Буратино? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, 1. Молодцы, ребята, все справились с заданием. А теперь нам нужно немножко передохнуть.
Проводится физминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
2 часть
Воспитатель: А теперь ребята, Буратино просит нас нарисовать в тетради заборчик для Поля чудес. Посмотрите, внимательно, как расположены линии и повторите данный рисунок до конца строчки (дети выполняют задание) (на доске дан образец заборчика).
Воспитатель вместе с Буратино напоминает детям о правильной позе за столом (спина прямая, локти на столе, ноги вместе, карандаш смотрит в плечо) и уточняет, что линия проводится один раз.
После выполнения задания педагог оценивает его, и дети рисуют улыбающееся или неулыбающееся солнышко.
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием. Как вы думаете, помогли мы Буратино сделать уроки?
Дети: Да
Воспитатель: Да, теперь он точно будет, учится, на одни пятёрки, как и мы.
3 часть.
Дидактическая игра «Поросята и серый волк»
У каждого ребенка, а также на доске картинка с изображением лабиринта. Воспитатель предлагает детям найти дороги к домикам поросят и провести их цветными карандашами. Вызванные дети выполняют задание на доске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
конспект занятияпо ознакомлению с окружающем
ознакомление детей с животным миром...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятия по математике ГОРН 6-7
Итоговое занятие по ФЭМП...