Конспект занятия по математике ГОРН 6-7
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Андреева Евгения Олеговна

Конспект занятия по математике ГОРН 6-7

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_buratino.docx60.46 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

«Поможем Буратино сделать уроки»

https://documents.infourok.ru/f2b00814-e8fe-4e4e-9209-2330028e1190/0/image001.jpg

 

Воспитатель:

Андреева Е.О

 

 

Программное содержание:

- продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

- развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, 4 картонные модели монет, картинка Буратино, кот Базилио, лиса Алиса, наборное полотно, картинка с изображением лабиринта.

Раздаточный материал: наборы красных и жёлтых кругов, тетради в клетку с образцом рисунка, картинка с изображением лабиринта, цветные карандаши.

Ключевые слова:

- арифметическая задача;

- условие задачи;

- вопрос задачи.

 

1 часть

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня утром я получила  письмо для детей нашей группы, а от кого мы узнаем, когда отгадаем загадку.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.. (Буратино)


Воспитатель: Ребята, правильно, это письмо от Буратино. Мы же с вами уже взрослые многому научились и скоро пойдём в школу. Он просит нас помочь сделать уроки, решить задачи. Поможем ему? (ответы детей).

Давайте поможем ему.

Воспитатель: Сначала давайте вспомним сколько частей в задаче? (Две). Как называется каждая часть? (Условие, вопрос).

Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь попробуем решить задачи, которые написал нам Буратино.

Буратино «читает» задачу, а ребенок на доске выкладывает соответствующее количество моделей монет:

1.Буратино дал коту Базилио три монеты, а лисе Алисе – одну монету. Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе? (4)

Воспитатель предлагает детям сначала отдельно повторить условие задачи и вопрос, а затем проговорить задачу целиком и выложить на столе на наборном полотне соответствующее количество красных и желтых кругов.

Воспитатель уточняет: «Сколько монет дал Буратино коту Базилио. Сколько монет он дал лисе Алисе? Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?» (Воспитатель выслушивает детей, не оценивая правильность их ответов). Вызванный ребенок выставляет на доску карточку с цифрой, показывающей нужное количество монет, которое дал Буратино коту и лисе.

Буратино «читает» следующую задачу. Ребенок на доске выкладывает соответствующее количество моделей-монет:

2.У Буратино было три монеты. Одну монету он закопал на Поле чудес. (Ребенок отодвигает одну монету вправо). Сколько монет осталось у Буратино? (2). Дети с воспитателем разбирают структуру задачи (аналогично первой задаче). Дети на местах отсчитывают по 3 желтых круга и один круг отодвигают вправо.

Затем воспитатель уточняет: «Сколько монет было у Буратино? Сколько монет он закопал на Поле чудес? Сколько монет осталось у Буратино» (Две монеты осталось у Буратино). Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: Правильно, 2. Молодцы. И последняя задача.

3. У Буратино было четыре монеты, одну он отдал коту Базилио, а две закопал на поле чудес. Сколько монет осталось у Буратино? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, 1. Молодцы, ребята, все справились с заданием. А теперь нам нужно немножко передохнуть.

Проводится физминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

2 часть

Воспитатель: А теперь ребята, Буратино просит нас нарисовать в тетради заборчик для Поля чудес. Посмотрите, внимательно, как расположены линии и повторите данный рисунок до конца строчки (дети выполняют задание) (на доске дан образец заборчика).

Воспитатель вместе с Буратино напоминает детям о правильной позе за столом (спина прямая, локти на столе, ноги вместе, карандаш смотрит в плечо) и уточняет, что линия проводится один раз.

После выполнения задания педагог оценивает его, и дети рисуют улыбающееся или неулыбающееся солнышко.

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием. Как вы думаете, помогли мы Буратино сделать уроки?

Дети: Да

Воспитатель: Да, теперь он точно будет, учится, на одни пятёрки, как и мы.

3 часть.

Дидактическая игра «Поросята и серый волк»

У каждого ребенка, а также на доске картинка с изображением лабиринта. Воспитатель предлагает детям найти дороги к домикам поросят и провести их цветными карандашами. Вызванные дети выполняют задание на доске.

https://documents.infourok.ru/f2b00814-e8fe-4e4e-9209-2330028e1190/0/image005.jpg

https://documents.infourok.ru/f2b00814-e8fe-4e4e-9209-2330028e1190/0/image005.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятия по математике ГОРН 6-7

Итоговое занятие по ФЭМП...