К нам гости пришли
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Солонецкая Людмила Анатольевна, воспитатель МДОУ «Д/с №55 о.в.» г. Магнитогорск.
Конспект итогового занятия за 1-е полугодие по ФЭМП в младшей группе на тему: «К нам гости пришли».
Программное содержание:
- продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, высоте способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже; высокий-низкий, выше-ниже.
- совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько, меньше-больше.
- закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: 4 матрешки разные по высоте, 6 конфет, цвет с круглой и квадратной сердцевинами, два изготовленных из бумаги ручейка, разных по ширине.
Раздаточный материал: однополосные карточки; блюдца и оладушки, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); цветы с круглой и квадратной сердцевинами (по одному цветочку для каждого ребенка).
Ход занятия:
I часть.
В.: Ребята, сегодня к нам в гости пришли матрешки: Наташа, Маша, Даша (расставить их не в ряд). Какие матрешки? Все ли они одинаковые? Покажите и скажите – где какая матрешка по высоте, как проверить?
Ответы детей: Поставить по росту.
В.: Какая из них должна быть первой?
О.д.: Самая высокая, Наташа.
В.: А потом?
О.Д.:Пониже Маша.
В.: Кто последний?
О.д.: Самая низкая, Даша.
В.: Ребята, Даше стало обидно, потому что она всегда стоит последняя. Давайте поставим их в ряд, начиная с нее. Сначала Даша, какая она по высоте?
О.д.: Самая низкая. Потом Маша, она повыше. И последняя Наташа, она самая высокая.
В.: Давайте угостим матрешек конфетами. Что можно сказать о матрешках и конфетах?
О.Д.: Конфет столько же сколько и матрешек. Конфет и матрешек поровну.
В.: Но вот пришла еще одна сестричка – Глаша. А чего теперь больше: матрешек или конфет?
О.Д.: Матрешек больше, чем конфет.
В.: Чего меньше?
О.д.: Меньше конфет.
В.: Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
О.д.: Угостить Глашу конфетой.
В.: Что можно теперь сказать о матрешках и конфетах?
О.Д.: Конфет столько же сколько и матрешек. Конфет и матрешек поровну.
II часть.
Раздаточный материал: однополосные карточки; блюдца и оладушки, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка).
В.: Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Маше – один,
Леше – один,
Мише – один,
Тане – один,
Саше – один.
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!
В.: Ребята давайте расставим на карточки блюдца. Сколько блюдечек вы поставили?
О.д.: Много блюдечек.
В.: Теперь на каждое блюдечко положите по одному оладушку. Сколько оладушек вы положили? На каждом блюдечке лежит один оладушек?
О.д.: Много оладушек. На каждом блюдечке лежит оладушек.
В.: Что можно сказать о количестве блюдечек и оладушек? По сколько их?
О.д.: Поровну. Оладушек столько же сколько и блюдец.
III часть.
Подвижная игра «Найди свой цветочек».
На полу – два ручейка, а за ручейками поляна цветов.
В.: Ребята, давайте соберем для бабушки цветочки. Но чтобы это сделать, мы должны перейти через ручейки. Одинаковые по ширине ручейки? Какие ручейки?
О.д.: Неодинаковые, разные. Широкий ручеек и узкий ручеек.
В.: Покажите широкий ручеек. А теперь узкий ручеек. Давайте перешагнем через широкий ручеек. А теперь перешагнем через узкий ручеек. Почему мы сначала делали большой шаг, а потом маленький шаг?
О.д.: потому что один ручеек шире, а другой уже.
В.: Вот мы с вами и на поляне. Давайте рассмотрим цветочки. Одинаковые серединки у этих цветочков?
О.д.: Нет.
В.: Выберите по одному цветочку и встаньте рядом с большими цветами с соответствующими серединками.
В.: Молодцы все! Красивые букеты получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Бабушка Наталья к нам в гости пришла"
совместный досуг родителей с детьми по воспитанию ЗОЖ в 1 младшей группе...
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в младшей группе «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»
Занятие по художественному творчеству в младшей группе....
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в младшей группе «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»
Занятие по художественному творчеству в младшей группе....
КонспектНОД «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»
Задачи:- учить детей правильно и красиво сервировать стол,-учить лепить круглые, прямоугольные формы, используя методы расплющивания и разглаживания.- воспитывать гостеприимство....
Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»
НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2. Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»
Художественное – эстетическое развитие (лепка) - Учить детей прищипывать сплюснутый шар с легким оттягиванием всех краев...
Сюжетно ролевая игра по теме: "К нам гости пришли дорогие пришли..."
Цель: Дать элементарное представление по сервировке стола. Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев».Задачи: Учить...