Путешествие в Изумрудный город
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
ФЭМП "Путешествие в Изумрудный город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_puteshestvie_v_izumrudnyy_gorod.doc | 324.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в подготовительной группе
Подготовил: воспитатель подготовительной группы МКДОУ Балаганский детский сад №3 Синицина Е.А.
Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и
записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить умение выставлять равенство, неравенство.
Закрепить знание состава числа.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.
Оборудование : компьютер, проектор, цифры, знаки, геометрические фигуры.
Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.
Ход занятия:
- Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся
быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво
сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем,
- Ребята, вчера вечером мне на электронную почту пришло письмо. Знаете от кого? От Страшилы Мудрого.
1 слайд Письмо Страшилы
- Вот что пишет Страшила Мудрый: Дорогие ребята группы №2, я Страшила Мудрый приглашаю вас в Изумрудный город. Вы знаете, что я очень люблю разные задачки, вот и для вас я тоже приготовил несколько интересных заданий. Жду!
-А на чем мы с вами отправимся в Волшебную страну? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.
-Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
2 слайд Сравните, ребята, с образцом, все сходится?
- Для того, чтобы наш самолет успешно взлетел нам нужен пульт управления. У вас на столах лежат листы черного цвета и геометрические фигуры, из них мы и выложим пульт управления. Слушайте задание, будьте внимательны: в верхнем левом углу кнопка прямоугольник, по середине нижнего края листа квадрат, в правом верхнем углу трапеция, в центре круг, в левом нижнем углу овал, в середине верхнего края листа 2 треугольника, в правом нижнем углу ромб, слева от круга ромб и справа от круга треугольник.
3 слайд –Проверьте, ребята, все ли вы верно сделали, ничего не перепутали?
- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялся наш самолет, нам надо правильно назвать нужные кнопки от 1 до 20.
Мы с вами прилетели и первым нас встречает Храбрый лев.
- Ребята, посмотрите внимательно на картинку, здесь спрятались цифры. Какие цифры вы смогли отыскать? Выйди, Соня, покажи какую цифру ту нашла(показывает). А теперь назови мне соседей этого числа. Вызываю еще одного р-ка, прошу назвать предыдущее и последующее число, следующего р-ка прошу увеличить показанное число на 10.
Следующее задание нам приготовил Железный Дровосек:
Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Посмотрите на картинку и составьте по ней задачу
Выслушиваю первого ребенка. Ребята у вас на столе лежат цифры и знаки, с их помощью выложите у себя на столе решение задачи. Аналогично выслушиваю еще 1ребенка.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
А теперь Кагги-карр прилетела со своим заданием:
Кагги-карр просит вас сравнить числа и поставить знаки больше, меньше или равно: 3…6 8…5 7…11 17….17
- Ребята мы и не заметили как пришли к воротам Изумрудного города, а у ворот нас встречает страж ворот Фарамант. Но чтобы нам пройти в ворота нужно отгадать код. Послушайте, что говорит Фарамант:
-Я задумал число, если к этому числу прибавить число 6, то получится число 8, какое число я задумал?
-Я задумал число , если к нему прибавить число 3, то получится число 11, какое число я задумал?
-Я задумал число , если от него отнять число 5, то получится число 4, какое число я задумал?
Слайд После отгаданного кода ворота в Изумрудный город открываются. За воротами встречают детей Элли и Страшила.
- Ребята, Страшила Мудрый тоже приготовил вам задание, логические задачки:
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
3. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
- Молодцы!
-Ребята у Элли тоже к вам просьба, она просит помочь отыскать ее пропажу, поможем Элли? Откройте тетради, возьмите простой карандаш, приготовьтесь к графическому диктанту. Поставьте карандаш на красную точку: Слайд с образцом . Ребята сравните с образцом, у вас так же получилось? Молодцы ребята! Страшиле Мудрому очень понравилось как вы выполняли задания его и его друзей , он вам дарит рисунки его города для раскрашивания. А теперь пора возвращаться домой!
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели!
Мы приземлились! Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? Ответы детей. В чем испытывали затруднение?
Кому бы вы хотели рассказать о сегодняшнем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для подготовительной группы "Путешествие в Изумрудный город"
Это занятие можно использовать как итоговое. В течении года мы читали произведение Волкова "Волшебник Изумрудного города" и на занятии мы использовали эту идею. Занятие получилось интересным и получил...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в Изумрудный город» (занятие по обучению грамоте) (речевое развитие) (возраст детей: 6-7 лет)
Презентация к проектуЦель: совершенствовать умение детей говорить и слушать, закрепить достигнутый уровень звуковой культуры речи, закрепить умение активно использовать свой словарный запас и знания д...
Сценарий выпускного "Путешествие в Изумрудный город"
Сценарий выпускного вечера для детского сада...
ООД «Путешествие в Изумрудный город» ФЭМП подготовительная группа
ООД «Путешествие в Изумрудный город» ФЭМПподготовительная группаПознавательное развитие. ФЭМПТип: интегрированное с использованием презентацииВозраст детей: 6-7 летФорма непосредственной образова...
"Путешествие в Изумрудный город"
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Б»«Путешествие в Изумрудный город». Цель: повторить и закрепить знания о звуке [З], [З’].Задачи: обучающие - продолжать учить различать согл...
"Путешествие в Изумрудный город"
Презентация к занятию...