Конспект открытого занятия по математике в старшей группе "В гостях у сказочных героев"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие для детей старшей группы с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
«В гостях у сказочных героев»
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
- Познакомить со счетом в обратном порядке в пределах 10.
- Познакомить с цифрой 0.
- Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».
- Совершенствовать умение видеть в предметах форму знакомых геометрических фигур(плоских).
- Продолжать учить детей делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
- Закреплять представления о составе числа из единиц в пределах 5.
- Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагая их в убывающей последовательности.
Развивающие:
- Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность.
Воспитательные:
- Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
- Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
ХОД
Дети стоят полукругом у экрана.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся(дети поворачиваются к гостям лицом) и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки) .
-Ребята ,вы любите сказки? А хотите встретиться со сказочными героями? Тогда вам нужно отгадать загадки.
Присаживайтесь на свои места и внимание на экран.
Слайд 1 .Конверт с загадкой:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней… (Красная шапочка)
Слайд 2.- А вот и сама Красная Шапочка, она идет к бабушке. Что она несет бабушке? (пирожки и горшочек масла)
Слайд 3.
- Ребята, Красная Шапочка шла через луг и нарвала много цветов.
- Как узнать, сколько цветов сорвала девочка? (Надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем вместе. (Считают все вместе)
- Сколько всего цветов, Ваня Мурзин? (Всего 10 цветов)
-Ваня Зиновьев, сколько всего цветов сорвала Красная шапочка? (Всего 10 цветов)
- Молодцы! Какай по счету желтый цветок?
- Какой по счету голубой цветок?
- Какого цвета пятый цветок? Какого цвета третий цветок?
-А сейчас я буду убирать по одному цветку с права на лево, а вы мне будете говорить сколько цветов осталось.(Выполняю на слайде пока не будет ни одного цветка)
-Есть цифра, которая показывает , что нет ни одного предмета. Это цифра 0. Покажите эту цифру.
Хорошо! Вы правильно выполнили задания. А Красной Шапочке пора идти в гости к бабушке.
Слайд 4. А у нас следующая загадка.
- Он не знает ничего.
Вы же знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?. (Незнайка)
Слайд 5.А вот и сам Незнайка.
-Ребята, у Незнайке есть яблоко, он хочет поделиться с доктором Пилюлькиным. Но не знает что делать. Давайте ему поможем. У вас на тарелочках яблоки –круги. Что надо сделать? (Надо разделить яблоко пополам) Как мы будем делить яблоко пополам?(Нужно сложить круг пополам и разрезать по линии сгиба)
-Сколько частей получилось?(Две)
-Как можно назвать каждую часть? (Половина или одна вторая)
-Что больше: целое или часть?(Целое больше, чес его часть)
Что меньше: часть или целое? (Часть меньше чем целое)
-Теперь Незнайка сможет разделить яблоко пополам.
Слайд 6.
-А у нас следующая загадка.
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал… Буратино
Слайд 7. Вот и Буратино. (Картинка Буратино , на мольберте карточка с 3 кругами)Он хочет с вами поиграть.
-Посмотрите, на мольберте карточка с кругами. Надо определить какое число загадал Буратино и составить это число с помощью геометрических фигур. Маша, какое число загадал Буратино? (Три) А как ты догадалась , что Буратино загадал число три? Выходи к доске и составь число три из разных фруктов. (Работает у магнитной доски) Какое число ты составила? Какие фрукты ты использовала?( Одну грушу,одно яблоко, один банан)
Слайд8. Картинка Буратино , а на мольберте карточка с 5 кругами)
- У Буратино на мольберте другая карточку. Вам нужно самостоятельно определите какое число он загадал, и составьте это число из разных геометрических фигур.( дети работают за столами)
-Какое число вы составили?(Пять) Соня, Назови какие геометрические фигуры ты использовала.
-Молодцы! А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка: «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел –
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик то достать
Надо на носочки встать.
Можешь пальцы сосчитать?
Раз, два, три, четыре, пять.
Десять пальцев – пара рук,
Вот твое богатство, друг.
Слайд9.
-Следующая загадка.
Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжешь рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …. (Карлсон)
- Карлсон для вас тоже приготовил задание. У вас на столе лежат вот такие листочки. Вам нужно соединить линиями геометрические фигуры и предметы , которые имеют форму той или иной геометрической фигуры.
-Молодцы. И с заданием Карлсона вы справились.
Слайд10.
-Следующая загадка.
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл (Колобок)
Слайд 11
Колобок ушел от бабушки и от дедушки. И они просят нас чтобы мы построили заборчик, для того чтобы колобок никуда не убегал. Поможем бабушке и дедушке? У вас на тарелочках лежат полоски разного цвета и разной длины. Нужно построить заборчик из дощечек – полосочек начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой.
-Какого цвета самая длинная полоска? Какого цвета самая короткая полоска? Что вы можете сказать о длине лежащих рядом полосок? (н-р красной и синей) Какая полоска длиннее? Какая полоска короче?
(Красная полоска длиннее синей, а синяя короче красной) Спросить нескольких детей.
-Ну вот ребята и закончилась наша встреча с сказочными героями.
Что вам больше всего понравилось? Какие задания приготовили для вас сказочные герои? Какие задания показались для вас трудными, а какие легкими? Ребята, вы все молодцы. Если вам понравилась встреча с сказочными героями –поднимите улыбающийся смайлик, а если не понравилась – грустный. Я вижу , что всем понравилась эта встреча. Я очень рада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе: « Путешествие со сказочными героями в мир математики».
В математике важным является не качество предметов, а их количество.И мы можем учить ребенка счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать.Данный ...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»
Задачи данного занятия состоят в том, чтобы закрепить счет предметов в пределах 5, упражнять в увеличении и уменьшении чисел на единицу, развивать мышление при решении математических задачь....
Открытое занятие по математике в старшей группе «Поможем жителям сказочного города»
I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Поможем гостям из любимой сказки».
Цель: Формирование элементарных математических представлений об основных свойствах отношениях объектов окружающего мира: форма, количестве числа, пространство....
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе с использованием комплекта Мате: плюс «В гости к зебрику»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.Задачи:1. Развивать мыслительные операции, внимание.2. Развивать пре...
Открытое занятие по математике в старшей группе «Поможем жителям сказочного города»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30» Открытое занятие по математикев старшей группе...
Открытое занятие по математике в старшей группе «Поможем жителям сказочного города»
Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в решении простых задач-загадок.Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел, о последовательности...