Математический квест " Поможем Доктору Айболиту"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Математический квест

 

Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности.

Задачи:

Образовательная: формировать знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); развивать конструктивные навыки 

Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность.

Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

Предварительная работа:

Чтение и обсуждение с детьми сказки «Доктор Айболит»

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, показ картинок к заданиям с помощью ИКТ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань натянута на обруч (озеро, пять рыбок с цифрами от 1 до 5, телефон.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник,

Словарная работа: Африка,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapinova_l.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

             Капинова Л.П.

Математический квест

Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности.

Задачи:

Образовательная: формировать знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); развивать конструктивные навыки 

Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность.

Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

Предварительная работа:

Чтение и обсуждение с детьми сказки «Доктор Айболит»

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, показ картинок к заданиям с помощью ИКТ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань натянута на обруч (озеро, пять рыбок с цифрами от 1 до 5, телефон.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник,

Словарная работа: Африка,

Вводная часть.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Стук в дверь.

Забегает  Айболит.

-Здравствуйте ребята! А вы узнаете кто я ?(ответы детей)

Давайте поздороваемся со всеми присутствующими в зале.

Дети. Здравствуйте.

А я ведь прилетел к вам из далекой Африки не просто так. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался всех вылечить, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Теперь ключ охраняют рыбки. Нам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если мы наберем пять ключей, то сможем открыть ларец с волшебной водой .Ребята, вы мне поможете?

Дети. Да

Айболит. Надо отправляться в путь.

Я прилетел на волшебном ковре – самолете, но попал в бурю и ковер немного потрепался.

Игра « Заплатки» (на ковре дырки в виде геометрических фигур, дети подбирают необходимые фигуры).

  • под мелодию

Айболит: Молодцы ребята, ковер совсем как новый, отправляемся в путешествие в далекую Африку !

  • (звуки тропиков)
  • На экране слайд Африка №1

Впереди по курсу озеро! Посмотрите, в озере плавают рыбки. А вот и удочка, давайте поймаем первую рыбку,

Сейчас вы сядете на стульчики, и мы посмотрим, какое задание приготовила нам эта рыбка.

Первое задание.

 Нам нужно правильно назвать «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение») (параллельно на экране появляются части суток)

  • Слайды части суток

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром) (СЛАЙД 2)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)  (СЛАЙД 3)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером) (СЛАЙД 4)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью) (СЛАЙД 5)

- Сколько частей в сутках?

Дети. (4).

Айболит: Назовите их.

Дети. (утро, день, вечер, ночь). (СЛАЙД 6)

Айболит: Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Дети. (Утром.)

  • Звук волн.

Айболит: А вот рыбка отдала на первый ключ!

Давайте поймаем следующую рыбку - Молодцы! Вот и второе задание. (Дети подходят к реке)

Сильный ветер перемешал волшебные кубики( уточнить размер кубиков и корзинок) и отнес их на тот берег реки, нам необходимо перейти в правильном порядке по камушкам на тот берег(камушки по номерам от 1 до 5) . Чтобы получить  следующий ключ, нам необходимо навести порядок,   разложить в большие кубики в большую корзинку  , маленькие в маленькую.  Задание понятно?

 (Собирают под мелодию в КОРЗИНКУ)

Вот мы навели порядок!

  • (звук волн)

Молодцы! Вот от рыбки  ключик за правильные ответы. Давайте поймаем следующую рыбку

Дети садятся полукругом возле проектора.

3   ЗАДАНИЕ - Игра «Таблички».

Айболит. Это особенное задание. Необходимо нечего, не говоря ответить на вопрос с помощью таблички с цифрой. Если правильно ответить на вопрос, то ответ появиться на экране.

  • СЛАЙДЫ

1.Сколько хвостов у двух кошек?- 2     (СЛАЙД 7)

2.Сколько пальцев на руке?-5              (СЛАЙД 8)

3.Сколько лап у зайчонка?-4              (СЛАЙД 9)

4.Сколько хвостов у собаки?-1              (СЛАЙД 10)

5.Сколько глаз у светофора? – 3 (можно обговорить какие цвета) (СЛАЙД 11)

  • Звук волн.

Мы ответили на вопросы! За правильные ответы рыбка даёт нам ключ.

А мы ловим следующую рыбку Задание 4. У этой рыбки очень интересное задание. Дети проходите за столы.

  • СЛАЙД 12

 (игра повтори схему, на экране из палочек выложена рыбка, дети должны повторить) Но прежде чем вы приступите к выполнению задания давайте немного разомнемся.

Пальчиковая гимнастика

«Рыбка плавает в водице»

 Рыбка плавает в водице.

 Рыбке весело играть. (Плавные движения кистями)

 Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (хлопок «круглыми» ладошками) 

Рыбка спинку изогнула, (Выгнуть кисти, пальчики вниз)

 Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальчиками) 

Рыбка хвостиком махнула, (Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)

 Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки).

Приступайте к выполнению задания.

  • Собирают под мелодию

Айболит: Молодцы!

  • Звук волн.

От рыбки получаем ещё один ключ. Следующее задание. Нам  осталось поймать последнюю рыбку,

5 ЗАДАНИЕ – Пройди по маршруту( на рисунке маршрут, дети проходят по коврику, повторяя маршрут) .Нам необходимо пройти маршрут по определенным цветам, путь нам укажут стрелки. Давайте рассмотрим маршрут на экране!

  • СЛАЙД 13
  • проходят под мелодию

Айболит: ОТЛИЧНО, ВСЕ ПРАВИЛЬНО ПРОШЛИ ПО МАРШРУТУ!

  • Звук волн.

Айболит. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять).

Пора открывать сундучок. Возвращаемся в сад на ковре-самолете.

У нас 5 ключей. Сейчас нам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

  • СЛАЙД 14

Дети подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Айболит. По-моему, это обыкновенная вода, а вы как думаете дети?

Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Воспитатель накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Теперь мне пора возвращаться в Африку.

  • СЛАЙД 15

 А скажите дети, какое задание вам понравилось больше всего? А какое было самое сложное?  Дети я хочу поблагодарить вас за вашу помощь и оставляю вам в сундучке подарки, До свидания.

Дети находят в ларце витамины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат"

Программное содержание: 1.Дать представление о том, что планета Земля – это громадный шар, что глобус это модель  изображающая  нашу Землю, что на земном шаре есть два полюса: Сев...

Конспект открытого занятия ОО «Познание» Развитие элементарных математических представлений «Поможем Доктору Айболиту»

Программное содержание: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.Развивать логическое мышление, смекалку, воображениеПродолжать составлять простые арифметические задачи записывать их решения с...

Квест- игра «Поможем Доктору Айболиту »

Квест -игра"Поможем Доктору Айболиту ".Злой Бармолей забрал у доктора Айболита все лекарства,и задача ребят было по карте найти части для составленя микстуры....

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. «Поможем Доктору Айболиту»

Задачи:Образовательные:- закреплять знания о цифрах от 1 до 4, умение считать в пределах 4;- закреплять знания о геометрических фигурах;- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;Разв...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. «Поможем Доктору Айболиту».

Задачи:Образовательные:- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5;- закреплять знания о геометрических фигурах;- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;Разв...