«Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Галлямшина Галия Лутфуллиновна

Создание психолого-педагогических условий для развития и формирования математических представлений дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну математики»

Конспект НОД для детей старшей группы по ФЭМП. Итоговое открытое занятие.

Цель: Создание психолого-педагогических условий для развития и формирования математических представлений дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

   - Уточнить знания  прямого и обратного счета в пределах 10, называть предыдущую и последующую цифру

   - Воссоздать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.

   -  Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал.

   - Упражнять в  решении простых арифметических задач.

   - Закреплять умение детей ориентироваться на плоскости.

  - Совершенствовать умение сравнивать количества предметов (>,<,=)

  - Закрепить названия дней недели.

Развивающие:

   -Развивать логическое мышление,  память, внимание, умение работать в коллективе, развивать познавательный интерес.

   - Развивать умение строить доказательства и предположения, формирование навыков учебной деятельности.

Воспитательные:

    - Воспитывать интерес к занятиям математикой, уверенность в своих возможностях.

          Ход образовательной деятельности.

Дети входят в группу здороваются с гостями.

В: Ребята сегодня под дверью я нашла письмо. Давайте прочтем его.

Читаем письмо:

«Здравствуйте ребята! Я, Королева Математика услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите считать. Поэтому я приготовила для вас интересные задания в моем королевстве. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути! Ваша Королева Математика».  (1 слайд)

В: Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах? Тогда отправляемся в путь. Но прежде чем отправится давайте с вами вспомним какой сегодня день недели? Какой будет завтра? Что было вчера? Молодцы! Какое сегодня число и месяц? Какое сейчас время суток? И так мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия.

Ребята, теперь отгадайте на чем мы отправимся путешествовать:

Братцы в гости снарядились

Друг за другом уцепились

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок. (поезд)

Молодцы ребята! (2сдайд)

  Сосчитайте сколько вагонов в нашем цветном поезде? (10)

Какого цвета вагончиков в первом ряду (во втором).

Какого цвета восьмой вагончик?

Какой номер вагона, который стоит перед зеленым вагоном?

Какого цвета вагон , который стоит левее красного вагона? Правее?

Молодцы! Ну что отправляемся в путь? (цепляемся друг за другом, звучит музыка звуки поезда)

1 станция «Лесная».(3 слайд)

Посмотрите сюда. Что растет в лесу? (2 дерева, 1 елка, 9 ромашек, 6 шишек) 

(4 слайд)

Ой, смотрите сколько бабочек прилетело. Сколько их? (дети считают. 10 бабочек)

Всем бабочкам достанется по цветку? Почему? (ответы детей)

Молодцы! Поехали дальше. Но для начала нам нужно отдохнуть.

Физ.минутка.

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)

В среду долго умывался («умываются»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

2 станция «Отгадайка». (Загадки)

Так сейчас посмотрим что это за сверток такой. Ребята на этой станции нас ждут с вами задачки. Слушайте внимательно.

Лист с задачками:

  1. Сколько хвостов у двух котов?
  2. Сколько животиков у пяти бегемотиков?
  3. Сколько рогов у двух быков?
  4. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
  5. Сколько домишек у ста муравьишек?
  6. Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила?

7. Четыре гриба нашел Вадим
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос
Сколько он грибов принес? (5)

8. Я рисую кошке дом:
Три окошка, дверь с крыльцом
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки. (4)
3 станция «Непоседливые фигуры».  (4 слайд)

Посмотрите ребята, что нарисовано на экране?  Наши фигуры все разбежались в разные стороны. Нам нужно расставить их  по своим местам.

Работа за столами: ориентировка на листе бумаги.

(5 слайд)

4 станция «Веселые вагончики».

Вот и последняя станция. Ребята скажите для чего нам нужны цифры? Где мы встречаем цифры в жизни?  

А что вы видите в вагончиках нашего веселого паровозика?

Правильно пассажиры нашего поезда – цифры.

Но посмотрите, не все пассажиры –цифры успели занять места в вагонах. Дети называют пропущенные цифры.

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями Королевы Математики.

Теперь нам надо возвращаться в группу. Но на чем же мы будем возвращаться, когда кругом море. А вот сейчас вы узнаете.  Садитесь за столы (за столами дети из геометрических фигур составляют корабль с парусами и приклеивают на картон).

Ну вот мы и приплыли обратно в группу. Понравилось вам наше путешествие?

-Какие задания вам понравились больше всего?

-Какое задание вам показалось сложным?

-какое задание было легким?

Да ребята, не простые  задания придумала Королева Математика. Не смотря на это, вы отлично справились.

 А Королева математики отправила вам небольшую посылочку….посмотрим что в нем????


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...