«Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Создание психолого-педагогических условий для развития и формирования математических представлений дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Путешествие в страну математики» | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну математики»
Конспект НОД для детей старшей группы по ФЭМП. Итоговое открытое занятие.
Цель: Создание психолого-педагогических условий для развития и формирования математических представлений дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить знания прямого и обратного счета в пределах 10, называть предыдущую и последующую цифру
- Воссоздать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.
- Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал.
- Упражнять в решении простых арифметических задач.
- Закреплять умение детей ориентироваться на плоскости.
- Совершенствовать умение сравнивать количества предметов (>,<,=)
- Закрепить названия дней недели.
Развивающие:
-Развивать логическое мышление, память, внимание, умение работать в коллективе, развивать познавательный интерес.
- Развивать умение строить доказательства и предположения, формирование навыков учебной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой, уверенность в своих возможностях.
Ход образовательной деятельности.
Дети входят в группу здороваются с гостями.
В: Ребята сегодня под дверью я нашла письмо. Давайте прочтем его.
Читаем письмо:
«Здравствуйте ребята! Я, Королева Математика услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите считать. Поэтому я приготовила для вас интересные задания в моем королевстве. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути! Ваша Королева Математика». (1 слайд)
В: Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах? Тогда отправляемся в путь. Но прежде чем отправится давайте с вами вспомним какой сегодня день недели? Какой будет завтра? Что было вчера? Молодцы! Какое сегодня число и месяц? Какое сейчас время суток? И так мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия.
Ребята, теперь отгадайте на чем мы отправимся путешествовать:
Братцы в гости снарядились
Друг за другом уцепились
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд)
Молодцы ребята! (2сдайд)
Сосчитайте сколько вагонов в нашем цветном поезде? (10)
Какого цвета вагончиков в первом ряду (во втором).
Какого цвета восьмой вагончик?
Какой номер вагона, который стоит перед зеленым вагоном?
Какого цвета вагон , который стоит левее красного вагона? Правее?
Молодцы! Ну что отправляемся в путь? (цепляемся друг за другом, звучит музыка звуки поезда)
1 станция «Лесная».(3 слайд)
Посмотрите сюда. Что растет в лесу? (2 дерева, 1 елка, 9 ромашек, 6 шишек)
(4 слайд)
Ой, смотрите сколько бабочек прилетело. Сколько их? (дети считают. 10 бабочек)
Всем бабочкам достанется по цветку? Почему? (ответы детей)
Молодцы! Поехали дальше. Но для начала нам нужно отдохнуть.
Физ.минутка.
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)
В среду долго умывался («умываются»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
2 станция «Отгадайка». (Загадки)
Так сейчас посмотрим что это за сверток такой. Ребята на этой станции нас ждут с вами задачки. Слушайте внимательно.
Лист с задачками:
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько животиков у пяти бегемотиков?
- Сколько рогов у двух быков?
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
- Сколько домишек у ста муравьишек?
- Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила?
7. Четыре гриба нашел Вадим
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос
Сколько он грибов принес? (5)
8. Я рисую кошке дом:
Три окошка, дверь с крыльцом
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки. (4)
3 станция «Непоседливые фигуры». (4 слайд)
Посмотрите ребята, что нарисовано на экране? Наши фигуры все разбежались в разные стороны. Нам нужно расставить их по своим местам.
Работа за столами: ориентировка на листе бумаги.
(5 слайд)
4 станция «Веселые вагончики».
Вот и последняя станция. Ребята скажите для чего нам нужны цифры? Где мы встречаем цифры в жизни?
А что вы видите в вагончиках нашего веселого паровозика?
Правильно пассажиры нашего поезда – цифры.
Но посмотрите, не все пассажиры –цифры успели занять места в вагонах. Дети называют пропущенные цифры.
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями Королевы Математики.
Теперь нам надо возвращаться в группу. Но на чем же мы будем возвращаться, когда кругом море. А вот сейчас вы узнаете. Садитесь за столы (за столами дети из геометрических фигур составляют корабль с парусами и приклеивают на картон).
Ну вот мы и приплыли обратно в группу. Понравилось вам наше путешествие?
-Какие задания вам понравились больше всего?
-Какое задание вам показалось сложным?
-какое задание было легким?
Да ребята, не простые задания придумала Королева Математика. Не смотря на это, вы отлично справились.
А Королева математики отправила вам небольшую посылочку….посмотрим что в нем????
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...