"Прямоугольник"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
«Прямоугольник».
Цели: закреплять знания детей о геометрических фигурах; познакомить с прямоугольником; развивать память, пространственное воображение, сообразительность, логику мышления.
Материал: геометрические фигуры для сказки (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник), квадрат Воскобовича на каждого ребенка.
Ход игры-занятия
1. Знакомство с прямоугольником.
Воспитатель: послушайте сказку: «Сидели как-то овал и квадрат и смотрели на солнышко. Вдруг видят, бежит к ним треугольник и кричит: «Беда! Беда!» Испугались овал с квадратом, спрашивают: «Что случилось?» Треугольник отдышался и говорит: «Круг катился по дорожке и в яму упал, выбраться не может». Побежали все фигуры круг спасать. Подошли к яме, а круг уже из нее выбрался и разговаривает с кем-то неизвестным (выставляются круг и прямоугольник). «Как же ты выбрался?» - спрашивают его фигуры. «А мне новый друг помог. Знакомьтесь, это прямоугольник», - отвечает круг. «Как он мог тебе помочь, он же сам маленький?»
«Я могу стать большим, смотрите». Перевернулся прямоугольник на другую сторону и стал высоким. (Воспитатель переворачивает фигуру.) Удивились друзья и спрашивают, как смог он вдруг вырасти. Прямоугольник объяснил им, что две стороны у него короткие, а две другие - длинные».
Детям предлагается самостоятельно обследовать фигуру, приложить к ней квадрат и убедиться, что стороны прямоугольника не равны между собой.
Воспитатель: На какую фигуру похож прямоугольник?
Дети: Квадрат
Воспитатель: А чем он отличается от квадрата?
Дети: сторонами
Воспитатель: У какой фигуры тоже есть углы и стороны?
Дети: треугольник
Воспитатель: А у овала есть углы? Может ли он катиться, если не имеет углов? Почему?
Дети: углов нет у овала, не может катиться потому что он не ровный
Воспитатель: Какая фигура может катиться?
Дети: круг
2. Дидактическая игра «Что изменилось?»
Воспитатель: Дети, хотите поиграть с фигурами в игру?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим и запомним, как расположены наши фигуры. А теперь закройте глаза.
Дети закрывают глаза, а воспитатель изменяет местоположение фигур на доске: убирает одну из них или заменяет на фигуру другого цвета.
Воспитатель: Что изменилось?
Дети: поменяли местами
Дети должны найти изменения в местоположении фигур и поставить все наместо
Физкультминутка
Воспитатель предлагает поиграть в игру и еще раз проверить внимание детей. Дети под музыку танцуют, а после ее остановки принимают позу, показанную воспитателем на карточке.
3. Игра «Квадрат Воскобовича».
Воспитатель: Дети, у меня есть волшебный квадрат. Он может превращаться в разные вещи.
Детям раздаются двухцветные квадраты, и воспитатель показывает, как его можно сворачивать. Затем воспитатель вместе с детьми делает из квадратов домик и конфету. (Описание имеется в игре «Квадрат Воскобовича».)
4. Итог занятия.
- С какой фигурой мы познакомились сегодня?
- Чем прямоугольник похож на квадрат?
- Чем он отличается?
- Вам понравилось изменять квадрат?
Давайте разместим его с другими играми в нашем уголке «Занимательная математика».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое развитие."Знакомство с прямоугольником"
"Знакомство с прямоугольником"....
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Сходство и различие прямоугольника и квадрата"
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Прямоугольник»
Открытое занятие проводилось 18.11.2014 г. для педагогов комплекса ГБОУ СОШ 1411...
Конспект занятия по математике по теме: "Прямоугольник"
Данное занятие поможет в игровой форме познакомить детей с прямоугольником, умением распознавать прямоугольник и выделять его из множества фигур разной формы, тренировать умение соотносить цифру...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»Цель:- упражнять в умении называть и разли...
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)...