Открытое занятие "Мишкин день рождения"
план-конспект занятия (младшая группа)

Буйнова Ирина Викторовна

Открытое занятие  по познавательному развитию в первой  младшей группе «Ладушки»

 Тема НОД«Мишкин день рождения»

Воспитатель: Буйнова Ирина Викторовна

 


Цель:

1. создать  условия для познавательной активности у детей в процессе игровой деятельности.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг другу.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

• закреплять умение различать грустное и веселое настроение;

• закреплять знание геометрических фигур – круга и квадрата;

• закреплять названия птиц;

• закреплять понятия «большой»«маленький»«твердый»«мягкий»

•Закреплять понятия «один - много»

• выявить умения различать цвета: красный, синий, желтый, и называть их;

Развивающие:

• развивать внимание, самостоятельность;

• развивать мелкую моторику;

• развивать речь детей.

Воспитательные:

• воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование:

• игрушки – медведь, заяц, белка, лиса.

• геометрические фигуры – круг, квадрат; мост из картона для геометрических фигур; «речка»;

• макеты деревьев;

• большие и маленькие картонные зайцы, большие и маленькие морковки из бумаги;

• 3 вазы и цветы на каждого ребенка (синий, красный и желтый);

• грецкие орехи на каждого ребенка;

• корзиночки желтого и красного цвета;

• фонограмма с записью «плач медведя»«пение птиц»

• макет торта.

Ход НОД

1. Орг. момент.

Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

2. Сюрпризный момент. Мотивация

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто –то плачет за дверью? Пойду посмотрю! (воспитатель вносит в группу игрушечного медведя).

– Кто это?

- Правильно, Мишка!

– Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку! (дети здороваются с медведем и приглашают его пройти).

- Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? (большой, мягкий, пушистый).

- А кто знает стишок про Мишку

Читаем стихотворение  А. Л. Барто «Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

- Миша, тебе стих понравился? Расскажи нам, почему ты плачешь?

Миша: Да, очень понравился. Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся, мне так грустно одному. А сегодня у меня день рождения. Я хочу на день рождения пригласить своих друзей, а к ним попасть не могу – мостик через речку сломался. А как его починить не знаю!

Воспитатель: - Ребята, поможем Мишке починить мостик и привести его друзей?

3. Игра «Геометрические фигуры»

(По ходу игры, воспитатель спрашивает у кого, какая фигура и куда надо ее положить. Дети ремонтируют мост и проходят по нему. Оказываются в лесу)

4. Игра «Накорми зайчат»

Воспитатель: - Вот мы и пришли в лес. Слышите,шорох под кустиком. Интересно, кто это? Отгадайте загадку:

- Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.

– Кто это?

– Кто сможет пригласить зайку на день рождения? (Дети приглашают зайку).

– Что зайка не весел, ушки повесил?

Заяц: Я бы с удовольствием пошел с вами, но мне нужно накормить моих деток.

Воспитатель: - Мы тебе поможем их накормить. Скажите, как называют детенышей зайца? (Зайчата)

Игра «Накорми зайчат» (Зайцам – большие морковки, зайчатам – маленькие)

5. Физ. Минутка

Воспитатель: - Зайка, а ребята про тебя еще потешку знают

Дети с воспитателем рассказывают потешку с движением «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть,

Вот так, вот так,

Надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Заяц: Спасибо, теперь я смогу пойти к Мишке на день рождения.

6. Игра «Собери букет»

Воспитатель: - Посмотрите, кто сидит под деревом? (Лиса)

– Здравствуй, Лисичка, пошли с нами на день рождения к Мишке.

Лиса: Здравствуйте, ребята, с радостью! Я очень люблю ухаживать за цветами. Хочу подарить вазу с цветами Мишке, помогите мне собрать букет в вазы!

Игра «Собери букет» (3 вазы: желтая, красная и синяя, цветы таких же цветов на каждого ребенка).

Воспитатель: - Вот и Лисичка с нами идет. Посмотрите, это же белочка. Здравствуй, Белочка! Пойдём с нами на день рождение к Мишке.

7. Игра «Один – много»

Белка: Здравствуйте, ребята, с удовольствием! У  меня  есть орешки. Рассмотрите их и расскажите какие они!

Воспитатель: - Орехи какие? (круглые, твердые)

Белочка: Помогите мне разложить  в корзинку  ( красную) – один орех, а в корзинку желтую положить много ореха.

Белочка: Спасибо вам, ребята, вы сегодня многому меня научили. Теперь можно идти к Мише на день рождения.

Мы так увлеклись путешествием нашим, что и не заметили как быстро дошли до дома Миши, давайте постучим в дверь (тук-тук-тук).

Выходит Миша, ребята поздравляют Мишу с днем рождения и исполняют песню «Каравай» с движениями.

Мишка приглашает вас пить чай.

8. Итог.

Воспитатель: -Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

- Кому мы помогли? (мишке, зайке, белочке, лисичке,)

-Понравилось вам помогать?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_buynova.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие  по познавательному развитию в первой  младшей группе «Ладушки»

 Тема НОД «Мишкин день рождения»

Воспитатель: Буйнова Ирина Викторовна


Цель:

1. создать  условия для познавательной активности у детей в процессе игровой деятельности.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг другу.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

• закреплять умение различать грустное и веселое настроение;

• закреплять знание геометрических фигур – круга и квадрата;

• закреплять названия птиц;

• закреплять понятия «большой»«маленький»«твердый»«мягкий»

 Закреплять понятия «один - много»

• выявить умения различать цвета: красный, синий, желтый, и называть их;

Развивающие:

• развивать внимание, самостоятельность;

• развивать мелкую моторику;

• развивать речь детей.

Воспитательные:

• воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование:

• игрушки – медведь, заяц, белка, лиса.

• геометрические фигуры – круг, квадрат; мост из картона для геометрических фигур; «речка»;

• макеты деревьев;

• большие и маленькие картонные зайцы, большие и маленькие морковки из бумаги;

• 3 вазы и цветы на каждого ребенка (синий, красный и желтый);

• грецкие орехи на каждого ребенка;

• корзиночки желтого и красного цвета;

• фонограмма с записью «плач медведя»«пение птиц»

• макет торта.

Ход НОД

1. Орг. момент.

Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

2. Сюрпризный момент. Мотивация

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто –то плачет за дверью? Пойду посмотрю! (воспитатель вносит в группу игрушечного медведя).

– Кто это?

- Правильно, Мишка!

– Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку! (дети здороваются с медведем и приглашают его пройти).

- Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? (большой, мягкий, пушистый).

- А кто знает стишок про Мишку

Читаем стихотворение  А. Л. Барто «Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

- Миша, тебе стих понравился? Расскажи нам, почему ты плачешь?

Миша: Да, очень понравился. Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся, мне так грустно одному. А сегодня у меня день рождения. Я хочу на день рождения пригласить своих друзей, а к ним попасть не могу – мостик через речку сломался. А как его починить не знаю!

Воспитатель: - Ребята, поможем Мишке починить мостик и привести его друзей?

3. Игра «Геометрические фигуры»

(По ходу игры, воспитатель спрашивает у кого, какая фигура и куда надо ее положить. Дети ремонтируют мост и проходят по нему. Оказываются в лесу)

4. Игра «Накорми зайчат» 

Воспитатель: - Вот мы и пришли в лес. Слышите, шорох под кустиком. Интересно, кто это? Отгадайте загадку:

- Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.

– Кто это?

– Кто сможет пригласить зайку на день рождения? (Дети приглашают зайку).

– Что зайка не весел, ушки повесил?

Заяц: Я бы с удовольствием пошел с вами, но мне нужно накормить моих деток.

Воспитатель: - Мы тебе поможем их накормить. Скажите, как называют детенышей зайца? (Зайчата)

Игра «Накорми зайчат» (Зайцам – большие морковки, зайчатам – маленькие)

5. Физ. Минутка

Воспитатель: - Зайка, а ребята про тебя еще потешку знают

Дети с воспитателем рассказывают потешку с движением «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть,

Вот так, вот так,

Надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Заяц: Спасибо, теперь я смогу пойти к Мишке на день рождения.

6. Игра «Собери букет»

Воспитатель: - Посмотрите, кто сидит под деревом? (Лиса)

– Здравствуй, Лисичка, пошли с нами на день рождения к Мишке.

Лиса: Здравствуйте, ребята, с радостью! Я очень люблю ухаживать за цветами. Хочу подарить вазу с цветами Мишке, помогите мне собрать букет в вазы!

Игра «Собери букет» (3 вазы: желтая, красная и синяя, цветы таких же цветов на каждого ребенка).

Воспитатель: - Вот и Лисичка с нами идет. Посмотрите, это же белочка. Здравствуй, Белочка! Пойдём с нами на день рождение к Мишке.

7. Игра «Один – много» 

Белка: Здравствуйте, ребята, с удовольствием! У  меня  есть орешки. Рассмотрите их и расскажите какие они!

Воспитатель: - Орехи какие? (круглые, твердые)

Белочка: Помогите мне разложить  в корзинку  ( красную) – один орех, а в корзинку желтую положить много ореха.

Белочка: Спасибо вам, ребята, вы сегодня многому меня научили. Теперь можно идти к Мише на день рождения.

Мы так увлеклись путешествием нашим, что и не заметили как быстро дошли до дома Миши , давайте постучим в дверь (тук-тук-тук).

Выходит Миша , ребята поздравляют Мишу с днем рождения и исполняют песню «Каравай» с движениями.

Мишка приглашает вас пить чай.

8. Итог.

Воспитатель: -Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

- Кому мы помогли? (мишке, зайке, белочке, лисичке,)

-Понравилось вам помогать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "День рождения Ослика"

Итоговое досуговое занятие в саршей логопедической группе...

«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей

ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...

Конспект Открытой ОД "День Рождение Деда Мороза!"

Познакомить детей с интересным событием - Днем Рождения Деда Мороза....

День открытых дверей. Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком с синдромом Дауна по теме: "День рождения куклы Кати"

Занятие разработано для неговорящего, но понимающего инструкцию ребенка. Позволяет обучать новым навыкам и умениям, развивать речевые и неречевые психические функции в обстановке эмоционального комфор...

Открытое занятие "День рождения у куклы Маши" ясельная группа 2022г.

Предлагаю вашему вниманию материал который направлен на развитие сенсорных навыков. это умение действовать с предметами, подбирать предметы ориентируясь на название, по показу и по словесному обозначе...

Конспект открытого занятия «День Рождения Деда Мороза»

Конспект открытого занятия«День Рождения Деда Мороза»Цель: дать представления детям о новогодних традициях.Задачи:1.Познакомить детей таким праздником как, День Рождения Деда Мороза.2...

Открытое занятие "День рождение Снеговика"

18 января – Всемирный день Снеговика.Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после Деда Мороза и Снегурочки. Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние празд...