Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
материал (подготовительная группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: « Сообщить хочу я всем, изучаем цифру 7»
Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления. Повышение интереса воспитанников к изучению математики.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10);
-закреплять знания числового ряда, формировать представление о предыдущем и последующем числе; (до 6)
-закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом;
-закреплять умение находить признаки сходства, различия и выражать их в речи;
-правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.
Развивающие:
-развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
-развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
-воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.
Формы и методы:
- здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физкультминутка;
- педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровая;
- наглядные: показ, демонстрация;
- словесные: вопрос-ответ, загадки;
- практические: упражнения.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, рабочая карточка, набор цифр, карточки с изображением игрушек по количеству 7, ручки, цветные карандаши.
Этапы | Содержание Центры активности | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | РППС |
Организационный момент. Вводная часть Подведение к теме НОД. | Приветствие
Правила поведения Устный счет
| -Здравствуйте ребята! -Сегодня мы с вами будем играть в очень интересную игру, которая называется школа. И так, сейчас первый урок. Математика. Ребята! Вспомним правила поведения на уроке. - Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно. - Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать. - Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. - Ребята! Вспомним прямой и обратный счет. Руки держим перед собой, не забывайте сгибать пальчики. Поехали! 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Сейчас в обратную сторону 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Молодцы! - Следующие задание. Нужно решить примеры. Ответы на примеры вы будите показывать на своей рабочей карточке. Нужную цифру надо выложить на белый кружок. | Дети здороваются. Дети хором повторяют за воспитателем. | Мультимедийная установка. Слайд №1 Слайд № 2 Слайд №3 Рабочая карточка, набор цифр |
Основная часть | Физкультурная минутка «Неделя» Пальчиковая гимнастика « Семь сыновей, семь дочерей» | - С какой цифрой мы познакомимся сегодня, узнаем если правильно решим задачу – загадку. -Пять сорок на ветку сели, Две к ним в гости прилетели. Сколько же теперь сорок? Сосчитай скорей дружок. - Хорошо, а правильный ли это ответ, узнаем сосчитав количество игрушек на карточке. - Сколько игрушек на карточке? -Правильно, игрушек 7 и ответ к задаче тоже 7. - И цифра тоже 7. Это замечательная цифра. - Есть пословицы, в которых используется цифра 7. « Семь раз отмерь, один раз отрешь». « Семеро одного не ждут» Как вы думаете, что это означает? -В названиях сказок тоже используется эта цифра. Назовите эти сказки. -Еще семь цветов радуги. Перечислите их. - Семь дней недели. Назовите 2день недели. (5,7,1и т.д) В понедельник я купался, А во вторник рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу прыгал, бегал. Очень долго танцевал, А в субботу, воскресенье отдыхал. -Молодцы! Теперь мы отдохнули и готовы выполнять задания. - Посмотрите на следующие картинки. (клюшка, коса) Как вы думайте они похожи на цифру 7? -Ребята отгадайте ребус. Правильно это слово семья. - Ребята , а вы хотите научится писать цифру 7? - Чтобы начать писать надо подготовить наши пальчики к письму. Сделаем пальчиковую гимнастику. -У Меланье у старушки- хлопки в ладоши Жили в маленькой избушки- пальцы рук углом как домик Семь сыновей, семь дочерей- показываем 7 пальцев Вот с такими вот ушами- показываем уши Вот с такими вот носами – показываем нос Семь сыновей, семь дочерей- показываем 7 пальцев На Меланью все глядели – «хлопают ресницами» Остановились еле –еле Семь сыновей, семь дочерей- показываем 7 пальцев -Чтоб 7 написать Уголок рисуй опять. Свершу вниз от уголка, Линию ведет рука. До конца её тяни По средине подчеркни. Эту цифру , цифру 7 Написать легко совсем. - Напишите цифру 7 в воздухе, на ладошке, на спине соседа. Чтобы вы запомнили, как пишется и выглядит эта цифра, надо выполнить задания в рабочих карточках. 1) Напишите цифру 7 по точкам и раскрасьте только 7 бабочек. 2)Обведите только цифру 7. 3)Напишите нужные цифры в числовом домике. 4) Помогите лягушке добраться до болота только по кочкам с цифрой 7. | Дети отвечают на вопросы и считают количество игрушек на карточках Дети отвечают на вопросы Дети выполняют задания в соответствии и текстом . Дети отвечают на вопросы. Дети выполняют задание в соответствии с текстом. Дети выполняют задания в рабочей карточке. | Слайд №4 Карточки с изображением игрушек по количеству 7. Слайд №5, 6 Слайд № 8 Слайд № 10 Слайд №11,12 |
Рефлексия | -Все молодцы, хорошо работали. Вы были очень внимательными и активными - С какой цифрой мы сегодня познакомились? -Что нового вы узнали? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Поиграйте с ребёнком Игра «Расскажи сказку» Предложите ребенку рассказать сказку, то есть быть «рассказчиком», а сами говорите за героев. После первого разыгрывания сказки поменяйтесь с ребенком ролями. Игра «Загадки и отгадки» Попробуйте вместе с ребенком сочинить 2-3 загадки и зарисовать их. Игра «Придумай свою сказку» Выложите на стол игрушки. Предложите ребенку выбрать тех из них, которые будут участвовать в сказке. Побеседуйте, о чем она будет, придумайте ее бедующее название. Помогите ребенку там, где он будет затрудняться при рассказывании. Участвуйте активно в диалогах персонажей. Игра «Продолжи сказку» Вспомните хорошо знакомые сказки «Гуси - лебеди», «Три медведя», «Маша и медведь». Предложите ребенку поиграть в игру «Продолжи сказку». Начните вы, а ребенок продолжает, затем опять вы и так далее... Игра «Закончи пословицу» Вспомните все те пословицы, которые вы знаете, и время от времени знакомьте ребенка с ними. Когда ребенок будет достаточно хорошо знать их, то предложите ему поиграть с вами в игру «Закончи пословицу».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Сказки для совместного чтения Русские народные сказки: «Семь Симеонов - семь работников» «Мальчик с пальчик» «Белая уточка» Владимир Одоевский «Мороз Иванович»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»
Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с деятельностью, которой занимаются дети в эти дни. Развит...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...