"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по математическму развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию

в средней группе

«В гостях у сказки»

Подготовила: воспитатель Сорокина Е.В.

Москва 2022 г.

Конспект занятия по математическому развитию

«В гостях у сказки»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;
  • упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); выделить их свойства (форма, цвет);
  •  упражнять в сравнении двух групп предметов, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами;
  • упражнять в сравнении двух групп предметов по длине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный-короткий.
  • совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
  • учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие:

  • развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
  • развивать логическое мышление, память;
  • развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к занятиям математикой;
  • воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Демонстрационный материал: картинки с изображением теремка и животных (мышь, лягушка, заяц, волк, лиса и медведь), две разных по цвету и длине полоски, картинки с изображением яблок (3 шт.), картинки с изображением воздушных шаров разного цвета (3 шт.). 

Раздаточный материал: набор разноцветных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), ½ альбомного листа с изображением «верёвочки» на каждого ребенка для игрового упражнения «Бусы»; набор ёлок и грибов (по 3 шт. на каждого ребёнка), ½ альбомного листа с изображением двух полосок для игрового упражнения «ёлочки и грибы».

Методы и приемы:

Словесный – беседа в форме диалога, активизирующие вопросы, художественное слово.

Наглядный – картинки с изображением животных.

Практический – игровое упражнение «Бусы», игровое упражнение «Ёлочки и грибы».

Словарная работа – активизация словаря: «длинный», «короткий».

Предварительная работа – чтение русской народной сказки «Теремок».

Ход занятия

  1. Вводная часть

Создание образовательной ситуации.

Приготовили ладошки. (дети показывают ладошки, шевелят пальчиками)

И посмотрим мы в окошко. (складывают ладошку и пальцы рук полукругом и соединяют руки вместе, чтобы получилось круглое окошечко, заглядывают в него)

Кто-то в гости к нам идет. (одну ладошку полностью расправляют, указательным и большим пальцем другой руки идут по вытянутой ладошке),

Слышен топот у ворот. (хлопают в ладоши)

В гости сказка постучалась (одна руки согнута в локте с прямой ладошкой, у второй пальцы сжаты в кулак, стучит по раскрытой ладошке)

1-2-3-4-5! (загибают пальчики под счёт на обеих руках)

Будем сказку мы встречать! (зовущие движения пальчиков к себе)
Воспитатель показывает движением рук, чтобы дети сели на стульчики.

  1. Основная часть

Сюрпризный момент

Воспитатель: ребята, вы любите сказки? Тогда я вас сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того, как отгадаете загадку:

«На полянке лесной

Стоит домик - расписной,

Всех зверей собрать он смог,

Что за домик?»  

Дети(Теремок)

Воспитатель: сегодня ребята мы с вами совершим увлекательное путешествие в сказку. Вы готовы?

Стоит в поле теремок- теремок. Он не низок, не высок. Как-то по полю мышка бежала, теремок увидала. А перед ней две дорожки.  Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка. Ребята, как вы думаете? Нам нужно правильно указать ей дорогу. Давайте мы их сравним.

Воспитатель: Ребята, эти дорожки одинаковые? (Нет)

Воспитатель: А чем они отличаются? (Длинной, цветом)

Воспитатель: Давайте посмотрим какая дорожка короче, а какая длиннее, наложив одну на другую. (синяя короче, зеленая длиннее)

Воспитатель: значит по какой дорожке быстрее мышка дойдет до теремка? (по синей, она короче). 

Воспитатель: молодцы ребята, вы правильно указали дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (одна)

Воспитатель: стоит в поле теремок- теремок. лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: "Беда! Помогите, детвора!"

Игровое упражнение «Бусы»

Воспитатель: ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на тарелочках лежат «верёвочки» (1/2 альбомного листа с изображением «веревочки») и геометрические фигуры, назовите их. Положите перед собой «верёвочки» вот на них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на «веревочке». Выкладывать фигуры мы будем слева направо. (красный треугольник, желтый круг, зеленый квадрат).

 Молодцы, лягушка очень рада красивые бусы получились, но вот, к сожалению, лягушка то цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны.

Ну что ж с этим заданием вы справились, теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

Воспитатель: тут зайка скачет, увидел он на полянке ёлочки растут.

Игровое упражнение «Ёлочки и грибы»

Воспитатель: ребята, у вас на столе карточка «полянка», положите её перед собой. Положите ёлочки на верхнюю полоску вашей «полянки». Сосчитайте сколько ёлочек у вас на полянке? (три) Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под ёлочками грибы. А теперь, на нижнюю полоску вашей «полянки» положите грибок. Посчитайте, сколько у вас грибов под ёлочками? (один, два - дети считают грибы) Чего больше, ёлочек или грибочков? (ёлок). Что нам нужно сделать, чтобы грибов и ёлок было одинаковое количество? (добавить один грибок или убрать одну ёлочку). Воспитатель раздаёт каждому ребёнку ещё по одному грибу.

Воспитатель: сколько теперь ёлочек и сколько грибов? (поровну, по 3). Правильно, молодцы!

 Прибежал зайка к теремку, остановился и стучится: «Пустите меня к себе жить». Звери отвечают: «Пустим, если с нами поиграешь!»

Физкультминутка

 «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: молодцы, помогли зайчику попасть в теремок. Садитесь на свои места.

Воспитатель: тут лиса с волком к теремочку прибежали с яблоками.

Воспитатель: посмотрите, ребята, сколько яблок у волка? (одно) 

Воспитатель: а сколько яблок у лисы? (два)

Воспитатель: у кого больше яблок? (у лисы)

Воспитатель: пока лисица-сестрица крутила, вертела своим хвостом пушистым одно яблоко где-то потеряла. Сколько яблок осталось у лисы? (одно)

Воспитатель: у кого больше яблок, у лисы или у волка? (поровну)

Воспитатель: молодцы! Зверята пустили лису и волка в теремок.

Воспитатель: пришел медведь с воздушными шарами к теремку.

Воспитатель: посчитайте по порядку воздушные шары (один, два, три).

Воспитатель: сколько всего воздушных шаров вы видите? (3)

Воспитатель: одинаковые ли шары? (нет)

Воспитатель: скажите, чем отличаются шары? (шары отличаются цветом).

Воспитатель: какого цвета первый/второй/третий шарик?

Воспитатель: на каком месте стоит красный/жёлтый/синий шар? (первом, втором, третьем)

Воспитатель: вдруг подул ветер, и один воздушный шар у Лисы и Волка улетел. Которого по счёту шара нет?

Воспитатель: вы замечательно справились с заданием, зверята пустили в теремок медведя.

  1. Заключительная часть

Подведение итогов, рефлексия

Воспитатель: итак, ребята наше путешествие подошло к концу.

Вам понравилась сказка?

Каким героям сказки вам понравилось помогать?

Кому помочь было труднее всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...