"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математическому развитию
в средней группе
«В гостях у сказки»
Подготовила: воспитатель Сорокина Е.В.
Москва 2022 г.
Конспект занятия по математическому развитию
«В гостях у сказки»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;
- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); выделить их свойства (форма, цвет);
- упражнять в сравнении двух групп предметов, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами;
- упражнять в сравнении двух групп предметов по длине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный-короткий.
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
- учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Развивающие:
- развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- развивать внимание, выдержку.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Демонстрационный материал: картинки с изображением теремка и животных (мышь, лягушка, заяц, волк, лиса и медведь), две разных по цвету и длине полоски, картинки с изображением яблок (3 шт.), картинки с изображением воздушных шаров разного цвета (3 шт.).
Раздаточный материал: набор разноцветных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), ½ альбомного листа с изображением «верёвочки» на каждого ребенка для игрового упражнения «Бусы»; набор ёлок и грибов (по 3 шт. на каждого ребёнка), ½ альбомного листа с изображением двух полосок для игрового упражнения «ёлочки и грибы».
Методы и приемы:
Словесный – беседа в форме диалога, активизирующие вопросы, художественное слово.
Наглядный – картинки с изображением животных.
Практический – игровое упражнение «Бусы», игровое упражнение «Ёлочки и грибы».
Словарная работа – активизация словаря: «длинный», «короткий».
Предварительная работа – чтение русской народной сказки «Теремок».
Ход занятия
- Вводная часть
Создание образовательной ситуации.
Приготовили ладошки. (дети показывают ладошки, шевелят пальчиками)
И посмотрим мы в окошко. (складывают ладошку и пальцы рук полукругом и соединяют руки вместе, чтобы получилось круглое окошечко, заглядывают в него)
Кто-то в гости к нам идет. (одну ладошку полностью расправляют, указательным и большим пальцем другой руки идут по вытянутой ладошке),
Слышен топот у ворот. (хлопают в ладоши)
В гости сказка постучалась (одна руки согнута в локте с прямой ладошкой, у второй пальцы сжаты в кулак, стучит по раскрытой ладошке)
1-2-3-4-5! (загибают пальчики под счёт на обеих руках)
Будем сказку мы встречать! (зовущие движения пальчиков к себе)
Воспитатель показывает движением рук, чтобы дети сели на стульчики.
- Основная часть
Сюрпризный момент
Воспитатель: ребята, вы любите сказки? Тогда я вас сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того, как отгадаете загадку:
«На полянке лесной
Стоит домик - расписной,
Всех зверей собрать он смог,
Что за домик?»
Дети: (Теремок)
Воспитатель: сегодня ребята мы с вами совершим увлекательное путешествие в сказку. Вы готовы?
Стоит в поле теремок- теремок. Он не низок, не высок. Как-то по полю мышка бежала, теремок увидала. А перед ней две дорожки. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка. Ребята, как вы думаете? Нам нужно правильно указать ей дорогу. Давайте мы их сравним.
Воспитатель: Ребята, эти дорожки одинаковые? (Нет)
Воспитатель: А чем они отличаются? (Длинной, цветом)
Воспитатель: Давайте посмотрим какая дорожка короче, а какая длиннее, наложив одну на другую. (синяя короче, зеленая длиннее)
Воспитатель: значит по какой дорожке быстрее мышка дойдет до теремка? (по синей, она короче).
Воспитатель: молодцы ребята, вы правильно указали дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (одна)
Воспитатель: стоит в поле теремок- теремок. лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: "Беда! Помогите, детвора!"
Игровое упражнение «Бусы»
Воспитатель: ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на тарелочках лежат «верёвочки» (1/2 альбомного листа с изображением «веревочки») и геометрические фигуры, назовите их. Положите перед собой «верёвочки» вот на них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на «веревочке». Выкладывать фигуры мы будем слева направо. (красный треугольник, желтый круг, зеленый квадрат).
Молодцы, лягушка очень рада красивые бусы получились, но вот, к сожалению, лягушка то цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны.
Ну что ж с этим заданием вы справились, теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.
Воспитатель: тут зайка скачет, увидел он на полянке ёлочки растут.
Игровое упражнение «Ёлочки и грибы»
Воспитатель: ребята, у вас на столе карточка «полянка», положите её перед собой. Положите ёлочки на верхнюю полоску вашей «полянки». Сосчитайте сколько ёлочек у вас на полянке? (три) Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под ёлочками грибы. А теперь, на нижнюю полоску вашей «полянки» положите грибок. Посчитайте, сколько у вас грибов под ёлочками? (один, два - дети считают грибы) Чего больше, ёлочек или грибочков? (ёлок). Что нам нужно сделать, чтобы грибов и ёлок было одинаковое количество? (добавить один грибок или убрать одну ёлочку). Воспитатель раздаёт каждому ребёнку ещё по одному грибу.
Воспитатель: сколько теперь ёлочек и сколько грибов? (поровну, по 3). Правильно, молодцы!
Прибежал зайка к теремку, остановился и стучится: «Пустите меня к себе жить». Звери отвечают: «Пустим, если с нами поиграешь!»
Физкультминутка
«Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: молодцы, помогли зайчику попасть в теремок. Садитесь на свои места.
Воспитатель: тут лиса с волком к теремочку прибежали с яблоками.
Воспитатель: посмотрите, ребята, сколько яблок у волка? (одно)
Воспитатель: а сколько яблок у лисы? (два)
Воспитатель: у кого больше яблок? (у лисы)
Воспитатель: пока лисица-сестрица крутила, вертела своим хвостом пушистым одно яблоко где-то потеряла. Сколько яблок осталось у лисы? (одно)
Воспитатель: у кого больше яблок, у лисы или у волка? (поровну)
Воспитатель: молодцы! Зверята пустили лису и волка в теремок.
Воспитатель: пришел медведь с воздушными шарами к теремку.
Воспитатель: посчитайте по порядку воздушные шары (один, два, три).
Воспитатель: сколько всего воздушных шаров вы видите? (3)
Воспитатель: одинаковые ли шары? (нет)
Воспитатель: скажите, чем отличаются шары? (шары отличаются цветом).
Воспитатель: какого цвета первый/второй/третий шарик?
Воспитатель: на каком месте стоит красный/жёлтый/синий шар? (первом, втором, третьем)
Воспитатель: вдруг подул ветер, и один воздушный шар у Лисы и Волка улетел. Которого по счёту шара нет?
Воспитатель: вы замечательно справились с заданием, зверята пустили в теремок медведя.
- Заключительная часть
Подведение итогов, рефлексия
Воспитатель: итак, ребята наше путешествие подошло к концу.
Вам понравилась сказка?
Каким героям сказки вам понравилось помогать?
Кому помочь было труднее всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...