Технологическая карта "Сложение"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Образец заполнения технологической карты НОД
Образовательная область | Познавательное развитие (математическое и сенсорное развитие) | |||||
Возраст детей, группа | 5 лет, старшая группа | |||||
Тема | «Сложение» | |||||
Цель | Сформировать представление о соответствии между сложением мешков и сложением чисел. | |||||
Задачи | Обучающие: Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику». Закрепить представление о смысле сложения групп предметов записи сложения с помощью знака +, взаимосвязи между частью и целым, тренировать умение выполнять действие сложения, счетные умения. Развивающие: Развивать такие мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества, мелкую моторику рук. Воспитывающая: Воспитывать интерес к занятиям математикой с проблемной ситуации. Воспитывать умение действовать сообща и доводить начатое дело до конца. | |||||
Материал | ||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
I. Введение в игровую ситуацию | Мотивировать детей на включение в игровую деятельности. | Педагог собирает детей около себя. Рассказывает, что как-то ветеринара вызвали к слону, жирафу и льву. Ветеринар просит оказать ему помощь в лечении животных зоопарка. | Дети слушают предложение воспитателя поиграть в игры. | Мотивация к познавательной деятельности Умение определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения | Ответы детей | |
II.Актуализация знаний | Актуализировать представления о свойствах предметов и групп предметов и их символов обозначении, тренировать счетные умения. Тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение логическое мышление, коммуникативные качества. | Педагог раздает каждому ребенку по билету, для того чтобы отправиться в зоопарк. | Активизировать детей на актуализацию знаний. | Умение анализировать, доказывать свою точку зрения, устное объяснение. | Выполнение заданий | |
III. Затруднение в ситуации | Актуализировать представления о смысле сложения групп предметов, создать мотивационную ситуацию для установления соответствия между сложением мешков и сложением чисел. Тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение логическое мышление, коммуникативные качества, мелкую моторику рук. | Педагог раздает детям лист к заданию 3.1 и набор корочек с числами и знаками + и =. Педагог рассказывает, что приехали в зоопарк, ветеринар каждому зверю приготовил лекарство. И ветеринар решил научить детей, как готовить нужное лекарство. | Фиксация затруднения. | Выбор источников информации из личного опыта. Умение слушать и запоминать поставленную задачу, устное объяснение | Наблюдение в процессе работы Беседа с детьми. | |
IV. Открытие способа применения знаний,действий | Актуализировать способ записи сложения с помощью мешков и установить соответствие между сложением мешков и сложением чисел. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, опыт самоконтроля, закрепить способ действия «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику». Тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение логическое мышление, коммуникативные качества, мелкую моторику рук. | Педагог раздает листы к заданию 4.1. Педагог повторяет схемы на доске. | Дети решают проблемные ситуации затруднения. Применение знаний в новой обстановке. | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов | Создание проблемных ситуаций. Наблюдение за процессом деятельности | |
V. Введение знаний в систему знаний | Тренировать умение переходить от сложения мешков к сложению чисел, счетные умения. Тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение логическое мышление, коммуникативные качества, мелкую моторику рук. | Педагог рассказывает, что звери, живущие в зоопарк решили устроить праздник по случаю своего выздоровления и приглашаю детей. | Применение полученных знаний о полюсах магнита. Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение анализировать, вычленять способ действий, применять его для решения поставленной задачи. | Соблюдение правил в работе по проведению опыта. | |
VI Осмысление (итог) | Рефлексия деятельности занятия. | Педагог собирает детей около себя. | Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты тематических, фронтальных и других проверок
Данные технологические краты помогут старшему воспитателю, методисту, заведующему, педагогическому активу и т.п. организовать фронтальную или тематическую проверку образовательного процесса группы, ко...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...