Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: "Спасение Василисы Прекрасной"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: продолжать формировать математические представления при помощи решения задач.
Образовательная задача: упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10; совершенствовать навыки счета со сменой основания в пределах 20.
Развивающая задача: способствовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги; содействовать развитию логического мышления, памяти, внимания.
Воспитательная задача: создать условия для воспитания интереса к математике; условия для воспитания дружеских отношений между детьми; условия для воспитания стремления оказать помощь своим товарищам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_2.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по элементарной математике
(ФЭМП)
подготовительной к школе группе
Тема: "Спасение Василисы Прекрасной"
Цель: продолжать формировать математические представления при помощи решения задач.
Образовательная задача: упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10; совершенствовать навыки счета со сменой основания в пределах 20.
Развивающая задача: способствовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги; содействовать развитию логического мышления, памяти, внимания.
Воспитательная задача: создать условия для воспитания интереса к математике; условия для воспитания дружеских отношений между детьми; условия для воспитания стремления оказать помощь своим товарищам.
Демонстрационный материал: презентация «Путешествие по замку», 4 карточки с отпечатками ладошек, готовый образец с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: цветные карандаши, листы бумаги, раскраски с изображением Василисы Прекрасной, счеты с цифрами и арифметическими знаками.
Оборудование: музыкальное сопровождение для физминутки, магнитики на доску, волшебная палочка.
Ход НОД
Вводно-организационная часть, приветствие
Воспитатель: (Приветствую детей, устанавливаю зрительный контакт, желаю всего доброго).
Дети: (Психологическая готовность).
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла к вам и проходила мимо леса, сорока передала мне такие новости: злая баба Яга украла Василису Прекрасную и заточила в замке. Замок тот не простой, а волшебный - математический. И вызволить ее из этого замка могут лишь умные, добрые, смекалистые ребята, такие как мы с вами. Спасем Василису Прекрасную?
Дети: Да!
Воспитатель: Василиса находится в самой высокой башне замка, попасть в которую можно лишь, открыв 3 волшебные двери. А чтобы открыть эти двери, нужно выполнить задания. Замок находится очень далеко, и попасть в него нам поможет волшебная палочка. Сейчас мы произнесем математическое заклинание:
Раз, два, три, четыре, пять.
Треугольник, круг, квадрат.
Знак вопроса, минус, плюс,
В замок я перенесусь.
Расширение уже имеющихся представлений
Воспитатель: Вот мы с вами возле замка (показываю презентацию: первый слайд). А вот и первая дверь (второй слайд). Посмотрите, здесь табличка с заданием – нужно ответить на вопросы, проявив смекалку.
I часть «Математическая разминка»
Воспитатель: Первый вопрос: ты, да я, да мы с тобой – сколько нас всего?
Дети: Двое.
Воспитатель: Верно! Второй вопрос: если курица стоит на одной ноге и весит 2кг, сколько будет весить курица, если она будет стоять на двух ногах?
Дети: 2кг, так как вес курицы не изменится.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Третий вопрос: тройка лошадей пробежала 5км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?
Дети: По 5, так как лошади бежали одновременно.
Воспитатель: Верно, умнички. И последний вопрос: на столе лежало четыре яблока. Одно яблоко разрезали на 4 части. Сколько яблок на столе?
Дети: 4, так как четыре части составляют одно целое яблоко.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы и смогли открыть первую дверь.
Теперь нам нужно открыть вторую дверь. Посмотрим, какое задание написано на табличке.
Практическая работа
II часть «Зверюшкины загадки»
Воспитатель: Чтобы открыть вторую дверь, нужно решить две задачи. Но прежде чем их решить, давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Верно, молодцы. Итак, первая задача:
Мама-ежиха нашла две свинушки,
Маленький ежик – четыре волнушки.
Сложили грибы возле дома ежи,
И ты их, пожалуйста, тоже сложи.
Какое условие данной задачи?
Дети: Мама-ежиха нашла 2 гриба, а маленький ежик – 4.
Воспитатель: Так, на какой вопрос задачи мы должны ответить?
Дети: Сколько грибов положили возле дома ежи?
Воспитатель: Верно. Теперь давайте составим решение. Присаживайтесь за столики. Перед вами лежат счеты. Составьте с их помощью решение задачи. Какое решение у вас получилось?
Дети: 2+4=6.
Воспитатель: Верно. Так сколько грибов положили ежи у дома?
Дети: 6.
Воспитатель: Молодцы, следующая задача:
Раз, два, три, четыре, пять…
Вышли зайцы погулять.
Двое зайцев потерялись.
Сколько до дому добрались?
Какое условие данной задачи?
Дети: Вышли погулять 5 зайцев, двое потерялись.
Воспитатель: Так, на какой вопрос задачи мы должны ответить?
Дети: Сколько зайцев добрались до дому?
Воспитатель: Верно. Составьте с помощью счетов решение. Какое решение у вас получилось?
Дети: 5-2=3.
Воспитатель: Верно! Так сколько зайцев добрались до дома?
Дети: 2.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами открыли вторую дверь.
Динамическая пауза
Воспитатель: Ребята, устали?
Дети: Да!
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть. Давайте встанем в круг.
(Провожу физминутку под музыкальное сопровождение)
Расширение уже имеющихся представлений
Воспитатель: Вот мы с вами немного размялись. Итак, перед нами третья дверь, за которой находится Василиса.
III часть «Пальчики-пятерки»
Воспитатель: На этой двери находится кодовый замок. Нам необходимо узнать код. Чтобы его узнать, нам нужно сосчитать, сколько здесь ладошек. Давайте посчитаем.
Дети: Одна, две, три, четыре.
Воспитатель: Так сколько ладошек?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Верно, а сколько пальчиков на каждой ладошке? Давай посчитаем.
Дети: Один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Так сколько пальчиков на ладошке?
Дети: Пять.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте посчитаем все пальчики, но будем считать пятерками.
Дети: Пять, десять, пятнадцать, двадцать.
Воспитатель: Так сколько всего пальчиков?
Дети: 20.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы узнали код от замка. Посмотрите, а вот и Василиса Прекрасная. Мы ее спасли! Давайте отпразднуем спасение Василисы и украсим замок шариками.
Практическая работа
IV часть «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Присаживайтесь за столики. Перед вами лежат листы и карандаши разных цветов. Мы будем рисовать с вами шарики разных форм. Какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал.
Воспитатель: Молодцы! Мы будем рисовать воздушные шары круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной и овальной формы. Итак, нарисуйте зеленым карандашом круглый воздушный шар в центре листа. В верхнем правом углу нарисуйте желтый треугольный воздушный шар. В левом верхнем углу нарисуйте красный квадратный воздушный шар. В правом нижнем углу нарисуйте синий овальный воздушный шар. В левом нижнем углу нарисуйте оранжевый прямоугольный воздушный шар.
(Дети рисуют геометрические фигуры)
Воспитатель: (Вывешиваю готовый образец) Посмотрите, так у вас получилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы. Давайте Ваши листы повесим на доску, тем самым украсив замок.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, мы с вами спасли Василису Прекрасную! И теперь нам, как и ей, нужно вернуться домой. Давайте скажем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять.
Треугольник, круг, квадрат.
Знак вопроса, минус, плюс,
Я домой переношусь.
Вот мы и в детском садике. Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Дети: Василисе Прекрасной.
Воспитатель: А как мы ей помогли?
Дети: Мы открывали двери, решая разные задания.
Воспитатель: Какие задания выполняли?
Дети: Отвечали на вопросы, решали задачи, нашли код для последней двери.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, за то, что вы были такими храбрыми, отважными и добрыми, Василиса в знак благодарности оставила вам подарки (раздаю детям раскраски). Спасибо большое вам, ребята, мне было очень приятно поработать с вами!
Презентация на тему: Спасение Василисы Прекрасной
Список используемой литературы:
1. Волина В.В. Занимательная математика для детей./ – С.-Пб.: Лев и Кº, 1996.
2. Колесникова Е.В.
Математика для дошкольников 5 – 6 лет. Сценарии занятий по развитию математических представлений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
3. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е.
Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: Баласс, 2004.
4. Светлова И.Е.
Логика. – М.: «ЭКСМО – Пресс», 2000.
5. Степанова Г.В.
Занятия по математике для детей 6-7лет с трудностями в обучении. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
6. Тихомирова Л.Ф. Логика. Упражнения на каждый день.- Ярославль: «Академия развития», 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты по элементарной математике (ФЭМП) "Математическая копилка" для подготовительной к школе группе.
Конспекты по элементарной математике (ФЭМП) "Математическая копилка" для подготовительной к школе группе....
Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математика»
Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...
Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: "Познакомим Буратино с монетами"
Конспектпо элементарной математике (ФЭМП)подготовительной к школе группе Тема: "Познакомим Буратино смонетами"...
Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие на самолете»
Цель: вызвать желание решать арифметические задачи.Задачи:Образовательные:- систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;- расширит...
Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»
Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера...
Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «На большом воздушном шаре».
Цель: продолжать формировать у детей представления о массе.Дидактические задачи: способствовать расширению представлению у детей о массе предмета и способов ее измерения, сравнивать массу предметов (т...
Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Помоги Машеньке вернуться домой»
Цель: познакомить детей с составом числа 10 из единиц.Задачи: I. Образовательная:- Продолжать учить составлять число 10 из единиц.- Познакомить с записью числа 10.- Закрепить навыки счета в прямом и о...