Конспекты по элементарной математике (ФЭМП) "Математическая копилка" для подготовительной к школе группе.
учебно-методическое пособие по математике (подготовительная группа)
Конспекты по элементарной математике (ФЭМП) "Математическая копилка" для подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._sentyabr.docx | 46.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулки вечерние.
Сентябрь.
№1.
1 | Коммуникация | Составление описательного рассказа о плодах клена и ясеня. Задачи: Расширять представления детей о способах размножения растений, предложить выявить черты сходства и отличия между плодами клена и ясеня. Активизировать в речи детей соответствующие понятия. |
2 | Физическая культура | Подвижная игра «Медведь и пчелы». Задачи: Предложить детям рассказать правила этой игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Упражнять в умении точно выполнять основные виды движений в игре, учить проявлять самостоятельность в игровой деятельности. Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату. |
3 | Физическая культура. Познание. Безопасность. | Спортивное упражнение: катание на роликовых коньках. Задачи: Рассказать детям об истории появления роликовых коньков, познакомить с техникой безопасности при движении на коньках, экипировкой, защищающей от травм. Учить надевать коньки, проверять прочность креплений и застежек, стоять на роликовых коньках, продвигаться вперед. |
4 | Музыка | Игра с пением «Пахари и жнецы» (русская народная песня в обработке М. Иорданского). Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, обогащать двигательный опыт, развивать творчество в двигательной деятельности. Приобщать к культуре русского народа, развивать потребность в музыке. |
№2
1. | Познание. Коммуникация | Наблюдение: состояние погоды. Задачи: Учить детей давать характеристику погоды с учетом наличия солнца на небе и других факторов; предложить вспомнить, какие места на участке детского сада были освещены днем, сопоставить с тем, что наблюдается вечером. Понаблюдать, с какой стороны отбрасывает тень дерево, взятое утром за ориентир. |
2. | Физическая культура | Подвижная игра «Хитрая лиса». Задачи: Совершенствовать умение детей самостоятельно с помощью считалки распределять роли, бегать легко, ритмично, согласовывать движения рук и ног, выполнять действия по звуковому сигналу. Развивать быстроту реакции, внимание, способствовать закаливанию организма. |
3. | Физическая культура | Спортивная игра городки. |
4. | Музыка | Игра с пением «Плетень» (русская народная мелодия в обработке И. Кишко). Задачи: Учить детей выполнять танцевальные движения выразительно и скоординировано (образовывать «плетень» переплетением рук, строиться в шеренги по сигналу). Развивать чувство ритма, воображение. |
№3
1. | Познание | Наблюдение за шмелем Задачи: Актуализировать знания детей о строении, повадках, образе жизни шмелей, о пользе, которую они приносят. Рассказать о сезонных изменениях в жизни шмелей, о строении их гнезд, находящихся в земле. |
2. | Физическая культура. | Подвижная игра «Прятки». Усложнение: играет несколько (команда) водящих Задачи: Совершенствовать умение детей: использовать всю игровую площадку, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции |
3. | Физическая культура. Познание | Спортивная игра футбол. Задачи: Рассказать детям об истории возникновения игры, о победах российской сборной, известных футболистах. Познакомить детей с игровым полем, предоставить возможность свободно играть с мячом на поле. Формировать интерес к спортивной игре |
4. | Музыка. Физическая культура | Игра с пением «Мазай» (русская народная мелодия в обработке М. Иорданского). Задачи: Учить детей точно передавать интонационные и ритмические особенности песни, выполнять игровые действия (быстро передавать друг другу корзинку, «собирать» в нее ягоды и убегать от Мазая из «леса» в «деревню»). |
№4
1. | Познание | Наблюдение: астры осенью. Задачи: Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать осенние цветы по внешнему виду. Предложить зарисовать астры мелом на асфальте, подумать, на что похожи астры (на звезды, на огни фейерверка). Учить различать и называть оттенки цветов. |
2. | Физическая культура. Познание | Подвижная игра «Раз, два, три - к березке беги». Задача; Учить детей распознавать деревья по стволу, ветвям, листьям. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции. |
3. | Физическая культура. Безопасность | Спортивное упражнение: катание на роликовых коньках. Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой безопасности при движении на коньках, экипировкой, защищающей детей от травм. Учить надевать коньки, проверять прочность креплений и застежек, страховать своих сверстников. Упражнять в продвижении вперед скользящим шагом. |
№5
1. | Познание. Чтение. Коммуникация | Наблюдение за птицами. Заучивание стихотворения М.А. Познанской «Журавли». Задачи: Расширить представления детей о перелетных птицах, об изменениях в жизни птиц, связанных с наступлением осени. Обратить внимание на то, что на время перелета многие птицы собираются в стаи, пояснить значение данного факта. Учить подбирать средства выразительности речи в соответствии с содержанием стихотворения. |
2. | Физическая культура | Подвижная игра «Куропатки и охотник». Задачи: Учить детей сопоставлять свои действия с правилами игры, выявлять соответствие (несоответствие) игровых действий правилам. Развивать быстроту реакции, ловкость, воспитывать интерес к правильному выполнению задания. Приобщать к культурным ценностям разных народов. |
3. | Физическая культура. Безопасность | Спортивная игра баскетбол. Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами игры. Напомнить правила безопасного поведения с мячом, технику передвижения по игровой площадке, упражнять в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к игре, к физкультуре и спорту. |
№6
1. | Познание. Коммуникация | Опыт «Как кошка язычком чистит себе шерстку?» Задачи: Систематизировать знания детей о внешнем виде, повадках кошки. Предложить при помощи опыта выяснить, как кошка языком чистит шерсть. Например, сначала потереть грифель карандаша о палец, затем потереть испачканный палец пилкой для ногтей. Она снимает с пальца след от карандаша. Обсудить с детьми, чем кошачий язык похож на пилку. Подвести детей к пониманию того, что предметом с шершавой поверхностью можно чистить другой предмет. |
2. | Физическая культура | Подвижная игра «Перехватчики». Задачи: Упражнять детей в беге с увертыванием, развивать навыки пространственной ориентации, творчество в двигательной деятельности. Способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма, обогащать двигательных опыт. |
3. | Физическая культура | Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Задачи: Организовать непродолжительный бег с учетом индивидуальных возможностей детей. Воспитывать настойчивость, решительность, повышать двигательную активность |
№7
1. | Познание. Труд | Наблюдение за трудом взрослых: уборка опавших листьев, сбор семян. Задачи: Уточнить представления детей о назначении данного вида деятельности; учить выполнять "соответствующие трудовые действия. Пробуждать желание помогать взрослым, воспитывать уважение к труду. |
2. | Физическая культура | Подвижная игра «Караси и щука». Задачи: Учить детей правильно выполнять игровые действия, познакомить с тактикой игры. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. |
3. | Физическая культура Безопасность | Спортивное упражнение: катание на роликовых коньках. Задачи: Учить детей надевать экипировку, проверять прочность креплений и застежек. Учить продвигаться вперед, выполнять скользящие движения ногами. Повышать двигательную активность, интерес к спорту |
№8
1. | Познание. Коммуникация | Наблюдение: фруктовые деревья в сентябре (яблоня). Задачи: Расширять представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, закреплять умение различать их. Придумать вместе с детьми историю яблока (от появления цветка до созревания плода); разрезать упавшее с дерева яблоко, показать детям семена. |
2. | Физическая культура | Подвижная игра «Пожарные на учении». Задачи: Познакомить детей с правилами игры; упражнять в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская реек. Развивать смелость, ловкость, воспитывать уверенность в себе. |
3. | Физическая культура | Спортивная игра городки. Задачи: Совершенствовать умение детей принимать и сохранять стойку игрока, правильно держать биту. Актуализировать знания о разметке игровой площадки (кон, полукон). Упражнять в выстраивании фигур в городе. Развивать глазомер, пробуждать интерес к старинным русским играм. |
№9
1 | Познание. Коммуникация | Наблюдение за облаками. Задачи: Предложить детям рассмотреть облака. Попросить их рассказать о том, какими они бывают в пасмурные дни, а какими в ясные; чем отличаются осенние облака от летних и весенних, на что похожи проплывающие над нами облака. Развивать наблюдательность, воображение, связную речь. |
2. | Физическая культура | Подвижная игра «Караси и щуки». Задачи: Совершенствовать умение детей действовать по сигналу, автоматизировать правильное выполнение основных движений при ходьбе и беге, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Формировать правильную осанку во время бега и ходьбы. |
3. | Физическая культура | Спортивная игра футбол. Задачи: Продолжать знакомить детей с игровым полем, с упрощенными правилами игры. Учить вести мяч правой и левой ногой, продвигаясь вперед. Формировать интерес к спортивной игре. |
№10
1. | Социализация | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Пожарные»: изготовление атрибутов; проведение дидактической игры «Огонь - друг или враг?». Анализ ситуации по теме. Задачи: Усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий |
2. | Познание Коммуникация | Наблюдение: грибной дождь. Задачи: Расширять представления детей о многообразии видов дождей (грозовые, ливневые, грибные). Учить называть наблюдаемые явления правильно, передавать звучание различных видов дождя при помощи пальчиков. |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «Волк во рву». Задачи: Учить детей быстро реагировать на сигнал, развивать быстроту реакции. Формировать умение выступать, в качестве организаторов игр, судей, сопоставлять свои действия с правилами игры. |
4. | Физическая культура | Спортивное упражнение: катание на роликовых коньках. Задачи: Упражнять детей в продвижении скользящим шагом, учить прокатываться небольшое расстояние вперед в медленном темпе. Развивать вестибулярный аппарат. |
5. | Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Семья: сюжет «У Тани день рождения». Задачи: Помочь детям организовать игру, напомнить правила поведения гостей и хозяев дома, предложить обыграть различные ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. |
№11
1. | Познание. Коммуникация | Наблюдение: деревья осенью. |
2. | Физическая культура | Подвижная игра «Жмурки». Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам. Развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу. |
3. | Физическая культура | Спортивная игра баскетбол. Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами игры, упражнять в построении и перемещении по площадке, учить принимать стойку баскетболиста, передвигаться в разных направлениях по площадке, сочетать перемещение с ведением мяча. |
4. | Коммуникация. Социализация | Беседа с детьми на тему «Моя семья». Задачи: Уточнить представления детей об их семьях, членах семей (их имена, профессии). Учить их правильно и точно употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы, согласовывать слова в предложениях. |
№12
1. | Познание | Наблюдение за трудом взрослых в цветнике. Задачи: Расширять представления детей о рабочих профессиях, учить рассказывать по результатам наблюдений, какие растения и как сажают под зиму. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать им. |
2. | Физическая культура | Подвижная игра «Платочек-невидимка». Задачи: Формировать у детей умение сопоставлять свои действия с правилами игры, совершенствовать двигательные умение и навыки. Поощрять стремление как можно лучше выполнить упражнение, вызывать положительные эмоции во время игры. |
3. | Физическая культура | Спортивная игра бадминтон. Задачи: Организовать освоение детьми различных способов передвижения по площадке, учить следить за воланом глазами и свободно перемещаться, регулировать силу удара. Развивать ловкость, подвижность суставов, повышать функциональные возможности детского организма. |
№13
1. | Познание. Коммуникация | Наблюдение за небом и облаками. Задачи: Уточнить представления детей об осенних изменениях в неживой природе, предложить им охарактеризовать осеннее небо (прозрачное, бледно-голубое; все чаще появляются серые тучи, затягивающие все небо). |
2. | Физическая культура | Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Задачи: Совершенствовать умение детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма. |
3. | Физическая культура | Спортивное упражнение: катание на роликовых коньках. Задачи: Упражнять детей в продвижении скользящими шагами, учить выполнять повороты, стоя на месте. Развивать смелость, упорство. |
4. | Музыка | Хороводная игра «Кто у нас хороший?» (музыка А. Александрова, слова народные). Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, импровизировать, придумывать движения по тексту песни, точно интонировать мелодию. |
5. | Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Магазин игрушек». Задачи: Формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, использовать предметы-заместители, самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. |
№14
1. | Познани | Наблюдение: хвойные и лиственные деревья. Задачи: Помочь детям с опорой на вопросы выявить существенные отличия в строении ветвей хвойных и лиственных деревьев (на примере ели и клена), найти ответ на вопрос о том, почему большинство хвойных растений не сбрасывает листья на зиму. Уточнить и активизировать в речи детей понятия, связанные со строением растений названием лесов. Например: лиственный лес, хвойный лес, ельник, сосняк, бор, роща. |
2. | Физическая культура | Подвижная игра «Березки - елочки». Задачи: Учить детей: использовать в игре знания о том, какие деревья относятся к группе хвойных, а какие - лист венных растений; выполнять движения в соответствии < командами водящего. Формировать умение концентрировать и распределять внимание. Учить организовывать игру самостоятельно, придумывать задания. Обогащать двигательный опыт малышей. |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «То плыву, то лечу, то бегу». Задачи: Учить детей действовать в соответствии с рисунками-инструкциями, перемещаться по каждому из участков дистанции в образе заданного персонажа. Развивать способность распределять внимание, творчество в двигательной деятельности |
4. | Музыка | Хороводная игра «А мы в лес пойдем». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, импровизировать танцевальные движения. Развивать музыкально-ритмическое чувство, способность переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его. |
5. | Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Семьи, прайды и стада». Задачи: Используя метод косвенного руководства, в зависимости от интересов детей, предложить им в образе лесных животных обыграть любимые сюжеты из жизни семьи или какие-то знакомые социальные роли с учетом знаний о взаимодействии в сообществах животных. Способствовать осмыслению накопленных знаний и опыта по данной теме. |
№15
1. | Познание | Наблюдение: рябина осенью. Задачи: Предложить детям догадаться, почему рябина получила такое название, что значит слово «рябой». Помочь выявить изменения, происходящие с рябиной осенью. Рассказать о целебных свойствах рябины. |
2. | Физическая культура | Подвижная игра «Подвижная цель». Задачи: Упражнять детей в метании в движущуюся цель, учить следить за осанкой во время выполнения задания. Развивать ловкость, меткость, координацию движений. |
3. | Физическая культура | Спортивная игра бадминтон. Задачи: Упражнять детей в выполнении удара по волану, брошенному партнером, учить следить за полетом волана глазами, регулировать силу удара. Развивать точность движений, меткость. |
4. | Музыка | Хороводная игра «Ленок» (русская народная игра). Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (показывать движениями как сеют, полют, дергают, прядут и ткут лен). Способствовать развитию творческой активности в исполнении движений, отражающих содержание песни. |
5. | Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Задачи: Учить детей договариваться об условиях игры (совершенствовать умение использовать предметы-заместители). Организовать применение в игре знаний и умений детей, активизировать в речи соответствующие понятия. |
№16
1. | Познание | Экспериментирование: выявление свойств воздуха. Задачи: В ходе несложных экспериментов (движение детей по ветру и против ветра, осмысление назначения теплой одежды для улицы) помочь детям выявить такие свойства воздуха как плотность (оказание сопротивления движению) и температура (в помещении воздух теплый, на улице - холодный). |
2. | Физическая культура | Подвижная игра «Птицы и кошка». Задачи: Упражнять детей в правильном выполнении игровых действий, основных движений при беге. Развивать выносливость, скоростные качества, ловкость. |
3. | Физическая культура | Спортивное упражнение: катание на роликовых коньках. Задачи: Упражнять детей в движении по ровной дорожке в медленном темпе, учить выполнять повороты, стоя на месте и в движении. Развивать динамическое равновесие. |
4. | Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Строители». |
№17
1. | Познание. Коммуникация | Познавательно исследовательская деятельность: опыт «Состав почвы». Задачи: Предложить детям рассмотреть структуру почвы найти в ней камни, песок, комья глины, влагу. Уточнить! дополнить представления детей о структуре и свойства почвы, о многообразии видов почв, активизировать словарь по данной теме. |
2. | Физическая культура | Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, учить выполнять игровые действия правильно (не останавливаться, не задерживать бегущего сзади, выполнять задания воспитателя), осуществлять самоконтроль. Развивать ловкость, произвольность поведения. |
3 | физическая культура | Спортивная игра баскетбол. Задачи: Совершенствовать выполнение детьми броска из-за головы двумя руками, передачи мяча по кругу вправо и влево произвольным способом, учить их быстро реагировать на сигнал воспитателя. Развивать способность ориентироваться в пространстве. |
4. | Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Почта». Задачи: Формировать у детей первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Совершенствовать умение детей договариваться о последовательности совместных действий, налаживать контакты в совместной игре. |
№18
1. | Познание | Наблюдение: луна и звезды. Задачи: Расширять представления детей о небесных телах. Пояснить, что луна находится на небе всегда, но днем ее не видно, иногда не видно и вечером, если она закрыта облаками. Дать детям задание понаблюдать, как в течение месяца меняется форма луны. |
2. | Физическая культура | Подвижная игра «Космонавты». Задачи: Учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Совершенствовать умение бегать легко и свободно, координировать движения рук и ног. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе. |
3. | Физическая культура | Спортивная игра бадминтон. Задачи: Упражнять детей в выполнении подачи разными способами, отбивании ракеткой волана, самостоятельном набрасывании волана на ракетку и отбивании его. Развивать координацию движений, меткость. |
4. | Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Задачи: Способствовать творческому использованию представлений по данной теме, информации, полученной из книг, мультфильмов, кинофильмов, в ходе экскурсий. Формировать умение подбирать атрибуты для игры. |
№19
1. | Познание. Чтение. Коммуникация | Наблюдение за состоянием погоды. Чтение стихотворения М. Волошина «Осенью». Задачи: Учить детей давать развернутую характеристику погоды, используя данные приборов (флюгер, термометр), результаты наблюдений. Развивать вербальное воображение, учить использовать эпитеты, образные выражения. |
2. | Физическая культура | Спортивное упражнение: катание на роликовых коньках. Задачи: Тренировать детей в прокатывании по прямой линии, учить выполнять движение с увеличением темпа. Развивать динамическое равновесие, интерес к физкультуре и спорту. |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «Гуси-лебеди». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, учить действовать по сигналу воспитателя. Формировать умение переключать внимание. |
№20
1. | Познание | Экскурсия в парк «Золотая осень». Задачи: Актуализировать, конкретизировать и дополнить представления детей об осенних изменениях в природе, полученные в процессе повседневных наблюдений (расцвечивание листьев, окончание цветения, появление семян и плодов, исчезновение многих птиц). Упражнять в! различении растений в осеннем наряде, обогатить эстетический опыт, вызвать радостные переживания от красоты осеннего парка |
2. | Физическая культура | Спортивная игра баскетбол. Задачи: Совершенствовать технику выполнения основных элементов игры: ловля мяча, перемещение шагом и бегом; по площадке с остановкой по сигналу. Учить перехватывать инициативу в игре, преодолевать сопротивление противника. |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «Водяной». Задачи: Упражнять детей в беге приставным шагом вправо и влево, учить двигаться, избегая столкновения. Развивать быстроту реакции, скоростные качества, внимание. |
№21
1. | Познание. Коммуникация | Наблюдение за птицами. Задачи: Предложить детям рассказать об изменениях происходящих в жизни птиц, подвести к пониманию связи между исчезновением насекомых и перелетных птиц. Отметить, что зимующие птицы с наступлением холодов перебираются ближе к человеческому жилью. |
2. | Физическая культура | Спортивная игра футбол. Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить выполнять ведение мяча правой и левой ногой, продвигаться вперед бегом по прямой и с изменением направления, учить выполнять удар по воротам, пас товарищу. Развивать силу, выносливость. |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «Белые медведи». Усложнение: добавляется вторая пара водящих. Задачи: Совершенствовать выполнение основных движений при беге, учить уворачиваться от водящего. Развивать ловкость, быстроту реакции, навыки пространственной ориентации. Воспитывать уверенность в себе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие на планету Математики" Конспект по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивной доски.
Конспект по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с использованием интерактивной доски....
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Математический КВН" в подготовительной к школе группе
Математический КВН для подготовительной к школе группыЭто очень интересное и увлекательное занятие....
Конспект занятия по математике «Звездный час» в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по математике «Звездный час» в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия по математике традиционного вида в подготовительной к школе группе.
Конспект занятия по математике традиционного вида в подготовительной к школе группе....
Конспекты по элементарной математике (ФЭМП) « Математическая копилка»
Цель: развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспекты по элементарной математике (ФЭМП) « Математическая копилка»
Цель: развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект НОД по математике «Весенние задачки» для подготовительной к школе группы.
Конспект НОД по математике «Весенние задачки» для подготовительной к школе группы.Воспитатель: Сокур Е.Н.Цель: Формирование вычислительных навыковЗадачи: Познавательное развитие:Совершенст...