Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «На большом воздушном шаре».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: продолжать формировать у детей представления о массе.
Дидактические задачи: способствовать расширению представлению у детей о массе предмета и способов ее измерения, сравнивать массу предметов (тяжелее – легче) путем взвешивания на ладонях и чашечных весах; закрепить знания о понятиях «длинный-короткий», «широкий-узкий», «высокий-низкий».
Развивающие задачи: содействовать развитию логического мышления, памяти, внимания; содействовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные задачи: создать условия для воспитания интереса к математике; условия для воспитания дружеских отношений между детьми; условия для воспитания стремления оказать помощь своим товарищам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_2.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по элементарной математике
(ФЭМП)
подготовительной к школе группе
Тема: «На большом воздушном шаре».
Цель: продолжать формировать у детей представления о массе.
Дидактические задачи: способствовать расширению представлению у детей о массе предмета и способов ее измерения, сравнивать массу предметов (тяжелее – легче) путем взвешивания на ладонях и чашечных весах; закрепить знания о понятиях «длинный-короткий», «широкий-узкий», «высокий-низкий».
Развивающие задачи: содействовать развитию логического мышления, памяти, внимания; содействовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные задачи: создать условия для воспитания интереса к математике; условия для воспитания дружеских отношений между детьми; условия для воспитания стремления оказать помощь своим товарищам.
Демонстрационный материал: ватман с изображением воздушного шара, пакет с кукурузными палочками и пакет с бананами, чашечные весы.
Раздаточный материал: геометрические фигуры из цветной бумаги (круг, квадрат, прямоугольник и треугольник) для каждого ребенка, клей, кисточки для клея, салфетки.
Оборудование: музыкальное сопровождение для физминутки, игрушки (слоник и обезьяна), игрушечный телефон, печенье.
Ход НОД
Вводно-организационная часть
Воспитатель: (Приветствую, устанавливаю зрительный контакт, желаю всего доброго).
Дети: (Психологическая готовность).
Математическая разминка
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придут Слон и Обезьяна. Они должны прибыть с минуты на минуту. Пока их нет, давайте с вами вспомним то, о чем говорили на прошлом занятии:
1. Что выше: дерево или куст? (дерево)
2. Верно! Что шире: река или море?(море)
3. Правильно! Что ниже: дом или собачья будка? (собачья будка)
4. Так! Как вы думаете, что длиннее: зима или лето? (Она равны, так как любое время года длится три месяца).
5. Совершенно верно! Что короче: поезд или машина? (машина)
Расширение уже имеющихся представлений у детей
Воспитатель: Молодцы! А теперь такой вопрос: что любят слоны и обезьяны?
Дети: Обезьяны любят бананы, а слоны – орехи.
Воспитатель: Правильно! Сегодня я зашла в магазин и купила нашим гостям угощение: так как НАШ Слон очень любит кукурузу, я взяла кукурузные палочки, а Обезьяне – бананы. Мне дали два совершенно одинаковых пакета. Скажите мне, как, не заглядывая внутрь, определить: где бананы, а где кукурузные палочки?
(Предположения детей)
Воспитатель: По размеру пакеты одинаковые, но есть свойства предметов, которые мы не можем увидеть. Возьмите пакеты: один в правую руку, другой – в левую (даю подержать каждому ребенку). Что теперь можете сказать?
Дети: Один пакет тяжелее другого.
Воспитатель: Теперь посмотрите в пакеты, возьмите их опять в руки и скажите, пакет с каким продуктом тяжелее?
Дети: Пакет с бананами тяжелее.
Практическая работа
Воспитатель: Когда мы говорим «легче» или «тяжелее», то имеем в виду свойство предметов, которое называется «масса». Как вы думаете, ребята, какой прибор поможет нам проверить, правы мы с вами или нет, и сравнить предметы по массе?
Дети: Весы.
Воспитатель: Верно! Ставим наши пакеты на чашечные весы (ставлю пакеты на чашечные весы). Что мы видим?
Дети: Чаша, на которой лежит пакет с бананами, ниже чаши с палочками.
Воспитатель: Это значит, что масса бананов больше массы кукурузных палочек, т.е пакет с бананами оказался тяжелее пакета с палочками. Значит, мы с вами все правильно определили.
Что-то задерживаются наши гости. Не случилось ли чего?
(Раздается телефонный звонок. Имитирую разговор по телефону).
Ребята, у Обезьянки и Слона действительно возникла проблема. Чтобы добраться до нас, они купили воздушный шар, но взлететь не могут. Как вы думаете, почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Наши зверята не могут взлететь, потому что их масса больше, чем может поднять воздушный шар. Максимальная масса, которую может поднять шар – 15кг.
Значит, масса зверей больше, чем 15 кг. Давайте спросим у них, так ли это?
(Имитирую телефонный разговор)
Воспитатель: Ребята, вот как интересно! Обезьянка весит два ананаса, а Слон – 17 ананасов. Сколько же весит Слон и Обезьяна, если масса ананаса равна 1 кг?
(Ответы детей)
Воспитатель: Обезьяна весит 2 кг, а Слон – 17 кг. А сколько они весят вместе?
Дети: 19 кг.
Воспитатель: Верно! Значит мы определили правильно: масса зверей превышает 15 кг.
Динамическая пауза
Воспитатель: Ребята, давайте построим нашим зверям воздушный шар, который сможет их поднять. Но сделаем это после того, как немного отдохнем. Выходим все на ковер.
Дети: Ура!
(Провожу музыкальную физминутку)
Практическая работа
Воспитатель: Молодцы, теперь присаживайтесь за столы на свои места – мы будет строить с вами воздушный шар. Перед вами лежат геометрические фигуры. Скажите, какие?
Дети: Квадрат, прямоугольник, треугольник и круг.
Воспитатель: Совершенно верно! (Показываю ватман с рисунком) У меня на плакате изображен воздушный шар, состоящий как раз из этих фигур. Необходимо правильно приклеить ваши фигуры в подходящие по форме контуры. Вам все ясно?
Дети: Да!
Воспитатель: Не забывайте, что за столами сидим ровно, спинки держим прямо, грудью о стол не опираемся, клеем пользуемся аккуратно.
(Дети приступают к работе. Помогаю в случае затруднения).
Заключительная часть
Воспитатель: Ура, наш воздушный шар готов! Ребята, обратите внимание, какое число изображено на этом шаре?
Дети: 20.
Воспитатель: Правильно, это означает, что шар может поднять массу, равную 20 кг. Смогут ли наши зверята на нем подняться?
Дети: Да.
Воспитатель: Верно, потому что 19кг<20кг. А теперь пока наш шар добирается до Слона и Обезьяны, давайте вспомним, с помощью какого прибора мы можем измерить массу?
Дети: С помощью весов.
Воспитатель: Масса какого пакета была больше: с бананами или с палочками?
Дети: С бананами.
Воспитатель: А по размеру пакеты были одинаковые или разные?
Дети: Одинаковые.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А вот и наши гости! (достаю игрушки слона и обезьяны). Посмотрите, они привезли нам гостинцы – печенье. (Обращаюсь к игрушкам) А мы тоже вам приготовили угощение. Давайте все вместе пить чай!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Тогда отправляемся мыть руки.
Список используемой литературы:
1. Волина В.В. Занимательная математика для детей./ – С.-Пб.: Лев и Кº, 1996.
2. Колесникова Е.В.
Математика для дошкольников 5 – 6 лет. Сценарии занятий по развитию математических представлений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
3. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е.
Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: Баласс, 2004.
4. Светлова И.Е.
Логика. – М.: «ЭКСМО – Пресс», 2000.
5. Степанова Г.В.
Занятия по математике для детей 6-7лет с трудностями в обучении. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
6. Тихомирова Л.Ф. Логика. Упражнения на каждый день.- Ярославль: «Академия развития», 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты по элементарной математике (ФЭМП) "Математическая копилка" для подготовительной к школе группе.
Конспекты по элементарной математике (ФЭМП) "Математическая копилка" для подготовительной к школе группе....
Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математика»
Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...
Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: "Познакомим Буратино с монетами"
Конспектпо элементарной математике (ФЭМП)подготовительной к школе группе Тема: "Познакомим Буратино смонетами"...
Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие на самолете»
Цель: вызвать желание решать арифметические задачи.Задачи:Образовательные:- систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;- расширит...
Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»
Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера...
Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: "Спасение Василисы Прекрасной"
Цель: продолжать формировать математические представления при помощи решения задач.Образовательная задача: упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10; совершенствов...