НОД по ФЭМП в подготовительной группе
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Всем известно, что математика обладает уникальными возможностями для развития детей. Занятия математикой развивают психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, а также формируют личностные качества учащихся: аккуратность, трудолюбие, инициативность, общительность, волевые качества и творческие способности детей Исследования психологов, многолетний опыт педагогов – практиков показывают, что наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточно большим объёмом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определённым набором тех качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
«Незнайка в гостях у ребят»
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить решать задачи, выделяя в них условие, вопрос,
решение, ответ. Учить записывать решение, используя знаки «+», «-», «=»;
- Закрепить знания о последовательности дней недели;
- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закреплять умение измерять длину с помощью условной меры.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления,
сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию
речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Словарная работа: сложение, вычитание, плюс, равно
Методы и приемы обучения:
Словесный метод: объяснение, указание, пояснение, вопросы к детям.
Наглядный метод: показ, использование наглядных пособий
Практический метод: выполнение игровых упражнений, работа с раздаточными материалами.
Игровой метод: создание проблемной ситуации
Оборудование и материалы: кукла Незнайка, ИКТ, карточки с рисунками ленты.
Ход занятия.
Организационный момент
В: Ребята, давайте вспомним названия дней недели и их последовательность.
В: Скажите, с какого дня начинается неделя?
Какой день недели заканчивает ее?
Какой по счету вторник среди всех дней недели? (второй).
Какой день наступает после среды? (четверг).
А какие дни считаются выходными? (суббота, воскресенье).
А кто назовет правильную последовательность дней недели, начиная со среды?
В: Молодцы дети!
- Вводная часть. Создание проблемной ситуации
В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Незнайка).
В: Здравствуй, Незнайка. Что-то ты грустный? Что у тебя случилось?
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Все мои друзья умеют считать, решать задачи, а я математики не очень хорошо знаю: не решаю, не считаю. И хочу, у вас учится, вы умеете считать? Можете мне помочь выполнить задания и научить меня считать?
В: Конечно, Незнайка, наши ребята все умеют: и считать, и задачи решать, и выполнять разные задания.
Незнайка: Это же здорово! Ребята, у меня сложные задания. Нужно решать задачи.
- Основная часть. 2.1 Актуализация знаний
В: Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
В: Что еще бывает? (числовые данные)
В: Какие арифметические действия вы знаете?
Дети: Сложение, вычитание.
В: Назовите знак сложения и вычитания?
В: Ребята, Незнайка будет вам зачитывать задачу, а вы их будете определять структуру задачи и записывать их с помощью цифр и знаков «+», «-», «=».
На поляне гуляли шесть зайчиков. К ним прибежали еще три зайчика. Сколько всего зайчиков стало на поляне?
В: Ребята, это задача? Если это задача, помогите мне узнать, где условие задачи? Где вопрос задачи?
Условие задачи – это то, что мы знаем. На поляне гуляли шесть зайчиков. К ним прибежали еще три зайчика.
Вопрос – это то, что нам задано. Сколько всего зайчиков стало на поляне?
В: Чтобы ответить на вопрос задачи нам надо решить и дать правильный ответ. Назовите мне числовые данные задачи (числовые данные должны быть две).
В: Как мы решим эту задачу? Если прибежали еще 3 зайчика, что нам делать? К шести прибавим три получится девять. А теперь запишем решение нашей задачи. 6+3=9. Давайте прочтем запись (шесть плюс три равняется девяти)
В: Какой ответ у нас? (полным ответом)
В: А теперь поможем Незнайке, как решить задачу. Давайте еще раз повторим структуру задачи.
Условие - это то, что мы знаем
Вопрос
Решение
Ответ
Числовые данные
В: Молодцы ребята! Вы правильно записали и решили эту задачу.
Физкультминутка
В: А сейчас ребята, я вас приглашаю отдохнуть
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись.
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
В: Отдохнули. Теперь можем приступать к следующему заданию.
2.3 Самостоятельная работа № 1
В: Следующая задание называется «Решайка». У вас на столах лежат карточки с рисунками, по этим карточкам вы будете составлять, и решать задачи. Например: Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? Назовите условие задачи. Вопрос. Решение. Ответ. Как вы узнали, что кошек стало 4? (сложили). Как записывается знак сложения? (+)
В: Вика, ты решила свою задачу? (вызываю на доску). Сначала расскажи, как ты решил? (отвечает, если не правильно помогаю). А теперь запиши решение.
В: Молодец Вика. Садись
Незнайка: Вы помогли мне разобраться со всеми моими заданиями. Я обещаю вам исправиться. А сейчас мне пора домой, но вот только дорогу домой я забыл. Ребята, помогите мне выбрать нужную дорожку.
Самостоятельная работа № 2
В: Ребята, давайте поможем. Незнайка должен пойти по той дорожке, которая окажется короче. Для этого нам надо измерить длину и ширину нашего стола. Для этого выбираем мерку (лента). Белой лентой измеряем длину стола, а синей лентой ширину. Ленту надо приложить к началу стола, отметить карандашом конец ленты, и дальше тоже так делаем и в конце посчитать, сколько уложилось в длине ленты. Результат измерения записываем в тетрадях. Ширину стола также измеряем, только синей лентой.
В: Что вы можете сказать измерив, длину и ширину стола? (Ответы детей)
В: Как вы думаете, по какой дорожке Незнайка должен идти? (Ответы детей)
Незнайка: Спасибо, вам ребята. Я отправляюсь домой по короткой дорожке. До скорой встречи. (Дети прощаются с Незнайкой)
Заключительный часть. Рефлексия
В: Ребята, Незнайка поблагодарил вас за помощь в выполнении всех его заданий. Скажите, а какое задание вам понравилось больше? А какое показалось вам самым трудным?
Сегодня на занятии вы были внимательными, сообразительными, настойчивыми и за это Незнайка вам очень благодарен.
Дата « » 2021г.
Оценка:
Подпись:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованиемТРИЗ-РТВ технологий
Ход занятия:Ребята, посмотрите, в наш детский сад пришло письмо (вскрываю и читаю письмо)Ничего не пойму, письмо написано неразборчиво и вот ещё рамка от зеркала ...Свет мой зеркальце...ой, а зеркала ...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Повторение материала старшей группы"
Повторение прошлогоднего материала...
Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию(ФЭМП) в подготовительной группе «А» группе. «Путешествие по сказке».
Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...