В поисках Цветика-семицветика
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
«В поисках Цветика-семицветика»
Интеграция образовательных областей:
-Социально-коммуникативное;
-Познавательное развитие;
-Речевое развитие;
-Художественно-эстетическое;
-Физическое развитие;
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета в пределах числового ряда первого десятка.
Задачи:
-продолжать изучать с детьми свойства натурального ряда чисел
-совершенствовать умения составлять числовой ряд и находить место числа в ряду
-закреплять умения считать в пределах семи
-совершенствовать навыки счета, умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи
-закреплять умения правильно называть порядковые числительные
-воспитывать наблюдательность при сравнении групп предметов
-воспитывать навыки коллективной работы
-воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам
Демонстрационный материал: сердцевинка и лепестки семи цветов, карточки с цифрами от 4 до 11, листочки с заданием, детали конструктора лего и лего дупло, счетный материал «волк, заяц, морковки и яблоки», ножки мухоморов с цифрами.
Раздаточный материал: цветные карандаши, карточки с цифрами (для соединения по точкам), карточки с домиком, шляпки мухоморов с точками.
Структура и ход занятия:
организационный этап (3-5 минут) – мотивирующее начало занятия;
основной этап (15-19 минут) – воспитатель поясняет суть упражнений, с которыми дети должны справиться, следит за ходом решения заданий и задач;
итоговый этап, рефлексия деятельности (3-5 минут) – воспитатель благодарит детей за активное участие, проводит вместе с ними анализ и оценку результатов проделанной работы, рефлексию деятельности и эмоционального состояния.
Ход Занятия
Организационный этап
Воспитатель: Добрый день, дорогие дети! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное.
Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание.
На макушке у цветочка
Семь волшебных лепесточков,
Исполняющих мечты.
Не спеши сорвать их ты –
Много в мире роз, ромашек,
Незабудок, маков, кашек,
Но один на свете
Цветик-семицветик.
Воспитатель: Но однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка, осталась только сердцевинка, вот она на доске.
Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Вы готовы? (Ответы детей) Я вижу, что вы готовы к путешествию. И для этого у меня есть карта, которая нам поможет.
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
Основной этап
Воспитатель: И для начала нам нужно разложить карточки с цифрами от самого большого числа до самого маленького. (10-1)
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток красного цвета. (Попросить ребёнка прикрепить лепесток к серединке).
Воспитатель: Отправляемся дальше, давайте посмотрим на карту, куда нам нужно
Воспитатель: Ребята, озорной ветер принес нам листочки с заданием, давайте сядем за стол и посмотрим, что же там.
Перед вами лист бумаги, а на нём точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить цифры по порядку и тогда мы увидим какое изображение получится. (Упражнение 2 на соединение «от точки к точке» под номера 1-15;). Кто у вас получился?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Сколько крыльев у бабочки
Дети: два крыла
Воспитатель: а сколько кружков на каждом крылышке у ваших бабочек?
Дети: пять кружочков.
Воспитатель: А сколько всего на двух крыльях кружков?
Дети :10
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили и за это в награду вам второй лепесток! (Дети крепят к доске оранжевый лепесток)
Воспитатель: Сколько лепестков нам с вами уже удалось отыскать?
Дети: Два лепестка.
Воспитатель: Правильно, а сколько ещё нужно найти?
Дети: Пять лепестков.
Воспитатель: Отправляемся на поиски дальше. Давайте посмотрим на нашу карту. На пути нам встретились домики. Интерактивная доска (Упражнение 3 на закрепление представлений о числовом ряде, умение называть «соседей» числа: последующее и предыдущее число; дети вписывают недостающие числа). Воспитатель: Мы заполнили все домики и можем прикрепить к нашему цветку ещё один волшебный лепесток! На этот раз он желтого цвета.
Воспитатель: (Физминутка)
В ладошки мы похлопаем
И чуть-чуть потопаем.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали
Правой ручкой башмачок,
Левой ручкой – потолок.
И еще разок присядем!
Повтор 2р.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас дальше на карте, волшебный мешочек, там лежат разные предметы, и мы с вами должны определить, какие же предметы лишние и почему. Для этого мы с вами поделимся на 2 команды.
Воспитатель: Молодцы, выполнили задание, вот и лепесток
Дети: Лепесток зелёного цвета. (Дети крепят лепесток на доску)
Воспитатель: Сколько ещё нам надо найти лепестков?
Дети: Нам надо найти ещё три лепестка.
Воспитатель: Подходите сюда, посмотрите куда мы отправляемся дальше?
Воспитатель: Ребята, следующее задание: нам надо помочь волку и зайцу сосчитать сколько у них предметов. Воспитатель: Сколько яблок у волка?
Дети: 10
Воспитатель: Сколько морковок у зайца?
Дети: 8
Воспитатель: Дети, как вы думаете, на сколько у волка больше яблок, чем у зайца морковок?
Дети: у волка на 2 яблока больше
Воспитатель: а сколько волк должен отдать яблок зайцу, чтобы у них стало по ровну?
Дети: одно яблоко
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили и за это в награду вам пятый лепесток! (Дети крепят к доске голубой лепесток)
Воспитатель: Подходите сюда, посмотрите куда мы отправляемся дальше?
Воспитатель: (На полу) Дети, вот и следующее задание: перед вами два конструктора, вы должны из него составить два цветка
Дети: выполняют задание
Воспитатель: Ребята, скажите мне в чем различие этих цветков
Дети: Выше, ниже, больше, меньше (конструктор)
Воспитатель: Молодцы, получите синий лепесток.
Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает?
Дети: Нам не хватает одного лепестка
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, куда мы отправляемся дальше?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, озорной ветер разбросал по полянке мухоморы: шляпки отдельно, а ножки отдельно. (Упражнение 7 «Затейливые мухоморы», дети должны посчитать количество точек и найти соответствующую «ножку» с цифрой; воспитатель раздает каждому ребенку шляпку мухомора, дети самостоятельно подбирают к нему нужную ножку с цифрой). Воспитатель: Молодцы! Вот и отыскали мы с вами все лепестки. (Дети крепят на доску последний лепесток). Воспитатель: Какой у нас с вами получился цветок?
Дети: Красивый, яркий, цветной, разноцветный… (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, на этом наше путешествие закончилось, мы собрали цветик- семицветик, который исполняет желания. Давайте вместе попробуем вспомнить волшебные слова, чтобы желание исполнилось: «Лети, лети, лепесток через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели».
Рефлексию: Ребята скажите мне что вам сегодня больше всего понравилось, что бы вы хотели повторить из путешествия, что для вас было трудным
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "В поисках цветика-семицветика"
Возрастная группа: старшая.Тема НОД: «В поисках цветика-семицветика»Ведущая образовательная область: познавательное развитие.Цель: создание условий для формирования элементарных математических пр...
КОНСПЕКТ НОД в старшей группе «На поиск Цветика –Семицветика»
Программное содержание: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, знания детей о геометрических фигурах, умение соотносить количество предметов с цифрой.Уточнить знания детей о последова...
Конспект интегрированного итогового занятия (подготовительная группа) "В поисках цветика-семицветика"
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе. Тема:"В поисках цветика- семицветика".Программное содержание: выявить ЗУН детей полученные в течении года, закрепить пройден...
Конспект занятия в старшей группе "В поисках цветика-семицветика"
Конспект занятия по математике в старшей группе «В поисках цветика-семицветика»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т. ч. предметов) в пределах числового ряда пер...
В поисках цветика- семицветика
Занятие по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда перв...