Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Составление схем к задачам».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Составление схем к задачам».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_polgotovityu_k_shkole_gruppa.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Составление схем к задачам».
Цели: Формировать умение составлять схемы к задачам, решать арифметические задачи.
Задачи:
- закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи;
- закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, составлять решение и находить ответ;
- развивать внимание, логическое мышление, грамотную речь, умение аргументировать свои высказывания.
Ход занятия:
Организационный момент: Мы друг к другу повернулись,
Очень мило улыбнулись
Пожелаем удачного дня
И обнимем друг друга любя.
- Ребята, как вы думаете, какое занятие сейчас у нас будет?
- Как вы догадались?
- Чем бы вы сегодня хотели заниматься на нашем занятии?
- Ребята, сейчас у нас будет занятие по математике, и мы с вами будем составлять и решать арифметические задачи и научимся составлять к задачам схемы.
- Мы будем заниматься за столами, прежде чем сесть на свое место, вам нужно правильно и быстро ответить на вопрос. Готовы?
Математическая разминка:
- Какой сегодня день недели?
-Какой будет завтра?
- Какие дни недели выходные?
- Назовите соседей числа 6
- Назовите соседей числа 9
- Назовите предыдущее число числа 4, 7
- Назовите последующее число числа 3, 8
- Увеличь на один число 5
- Уменьши на один число 2
- Сколько в группе окон?
- Сколько в группе?
- сколько в группе дверей?
- У какой геометрической фигуры 3 угла?
- У какой геометрической фигуры 4 угла?
- У какой геометрической фигуры не углов?
- Молодцы ребята, вы легко справились с заданиями. А сейчас давайте с вами вспомним, что такое задача?
Основная часть
- Кто может подсказать, из каких частей состоит задача?
- Послушайте, что я сейчас вам прочитаю:
1. На ветке висло 6 яблок, мальчик сорвал 1 яблоко. Сколько яблок осталось на ветке?
- Как вы думаете это задача?
- Почему вы так решили?
2. У Маши были конфеты.
- Это задача? (нет)
- Почему вы так думаете? (нет вопроса к задаче и нет чисел из которых можно составить решение)
3. На лугу гуляли 2 зайца и 4 ежа.
- А это можно назвать задачей? (нет)
- Почему? (Есть условие, но нет вопроса)
- Ребята попробуйте пожалуйста придумать свою задачу, чтобы в не были и условие, и вопрос.
- Молодцы, как хорошо у вас получается придумывать задачи.
Но сегодня на нашем занятии я хочу вас научить составлять схемы к задачам.
Чтобы правильно составить схему к задаче, необходимо внимательно послушать условие задачи.
(Воспитатель читает условие задачи, дети слушают)
На заборе сидели 5 птиц, к ним прилетели еще 2 птицы. Сколько птиц сидело на заборе?
- О чем эта задача? (О птицах)
- Что нам известно о птицах?
- Сколько их было сначала? (5 птиц). Воспитатель выкладывает на наборном полотне 5 кругов.
- Что нам еще известно о птицах? (Прилетело еще 2 птицы). Воспитатель выкладывает 2 круга другого цвета.
- Как мы узнаем, сколько птиц стало? (К пяти прибавим два).
- Какое решение будет у задачи? (К 5 прибавить 2)
- Какой ответ? (7 птиц)
Составление схемы задачи.
Попробуем составить схему еще к одной задаче:
В коробке лежало 2 мяча и 2 кубика. Сколько всего игрушек в коробке?
- О чём эта задача? (о кубиках и мячах)
- Сколько мячей в коробке? (2 мяча)
- Сколько кругов нужно поставить на наборное полотно? (2)
- Сколько кубиков в коробке? (2кубика)
- Сколько кругов мне нужно поставить? (2круга)
- Давайте составим решение к этой задаче? Каким оно будет? (2+2=4)
- Каким будет ответ? (в коробке лежало 4 игрушки.)
Физ. минутка:
Руки вверх и руки вниз,
Ты давай-ка не ленись!
Взмахи делай чётче, резче
Тренируй получше плечи.
Корпус вправо, корпус влево-
Надо спину нам размять
Повороты будем делать
И руками помогать.
Сейчас я с вами хочу поиграть в игру, которая называется «Повтори узор»
Внимательно посмотрите на доску, на доске лист (на листе геометрические фигуры).
- Какая геометрическая фигура изображена в левом нижнем углу?
- Какая геометрическая фигура изображена в левом верхнем углу?
- Какая геометрическая фигура изображена в правом нижнем углу?
- Ребята, посмотрите еще раз на доску внимательно и запомните узор. Где и как расположены геометрические фигуры и постарайтесь запомнить. Сейчас я этот лист уберу, а вы должны будете этот узор повторить на своих листах. (У детей на столах лежит лист А4, рядом пенал с геометрическими фигурами. Дети выкладывают узор в том же порядке, как и на образце.)
- Все справились? Проверяем, но не исправляем. А теперь проверьте у своего соседа. Все ли правильно?
- Поиграем еще раз? Но в этот раз игра будет немного сложнее.(Добавляются фигуры в середине листа и между фигурами (на усмотрение педагога)).
С детьми проводится еще одна Дидактическая игра «Колумбово яйцо».
Анализ занятия. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...
Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе
МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1. Закрепить знания ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Занятие проводится в игровой форме и направлено на закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 10,ориентировке на ограниченной поверхности,на развитие внимания,памяти....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Тема: История часов.Цель: познакомить детей с историей изобретения часов; учить узнавать время по часам; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.Интеграция образовательных областей: позна...
Конспект математического соревнования в подготовительной к школе группе «Составление и решение задач разными способами»
Конспект составлен с учётом требований ФГОС. На математическом соревновании идёт закрепление материала, основной целью которого является умение составлять и решать математические задачи разными способ...
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.
ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать учить решать логическую задачу;• Закреплять умение последовательно называть дни нед...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: "Решаем Задачи"
Конспект Занятия по ФЭМП В подготовительной группе Тема : Решаем Задачи...
- Мне нравится (1)