КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»
материал по математике (подготовительная группа)

Донник Инна Григорьевна

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_matematike.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе

«Путешествие в царство Математики»

Цель:

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Обучающие задачи:

  • Продолжать формировать умение решать арифметические примеры.
  • Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
  • Закрепить умение определять время по часам.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.
  • Закрепить умение различать понятия: старше – младше, длиннее – короче, толще – тоньше, выше – ниже, шире – уже.

Развивающие задачи:

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

 Воспитательные задачи:

  •  Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

беседы о временах года, о днях недели; решение математических и логических задач; определение времени по часам, отгадывание загадок, решение конструктивных задач.

Оборудование:

Магнитная доска, цифры, секундомер, воздушные шары.

Демонстрационный материал:

Карточки с цифрами (для физминутки)

Раздаточный материал:

Счетные палочки, карточки с цифрами, «ромашка» с задачами, «варежки»(пример и ответ) – на каждого ребёнка в команде (12).

Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно»

Ход мероприятия:

Звучит музыка, команды и жюри на своих местах.

Ведущий:  Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут  через несколько этапов испытаний. Математика чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума» и заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.

Ведущий:   Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу - время, час - забаве,

КВН пора начать.

Сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы, а в конце игры подведёт итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри: 1________________________________________________________________

2________________________________________________________________

3_________________________________________________________________.

А теперь хочу представить

Вам команды, которые будут участвовать в игре:

Первая команда - «Почемучки» из группы КАПИТОШКИ

Капитан:

Мы пришли на этот вечер,

Чтобы не лениться.

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться!

Мы соперникам своим говорим….

Дети: С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!

Наш девиз: Только вперед – ни шагу назад!

Капитан команды: (представляется – Суконкина Мария Витальевна), помощник Капитана - ______________________

Вторая команда – «Знайки» из группы ЗВЕЗДОЧКИ

Капитан:

А мы команде «Почемучки»

Шлем пламенный привет

И от души желаем им…

Дети. Знать правильный ответ!

Наш девиз: один за всех, и все за одного!

Капитан команды: (представляется – Блинова Раиса Анатольевна), помощник Капитана - _______________________

                   

Первый конкурс - «Разминка». (за каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

Вопросы задаются поочередно

Вопросы первой команде: (почемучки)

1. Сколько сапожек Оля купила,

Чтобы кошка лапок не замочила? (4)

2. Сколько месяцев в году?

3. Сколько времён года, назовите их?

4. Назови соседей цифры 16 (15 и 17).

Вопросы второй команде: (знайки)

1. 4 ноги, а ходить не может. (стол или стул)

2. Назовите последний месяц года.

3. Сколько дней в неделе, назовите их?

4. Назовите соседей числа 14 (13 и 15)

Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда…

                 Второй конкурс - «Подбери пару»  (высший балл-2)

Каждому участнику раздаётся по варежке, на которой написан пример.

 Задание: Решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с таким же ответом. Цвета варежек различаются.

                   Третий  конкурс:  «Ромашка» (помощники капитанов вытаскивают из цветка лепесток с загадкой, капитаны зачитыват)

1. Как-то вечером к медведю      

На пирог пришли соседи:          

Ёж, барсук, енот, «косой»,  

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог      

Разделить на всех пирог,            

От труда медведь вспотел-                

Он считать ведь не умел!            

Помоги ему скорей-  

Посчитай-ка всех зверей. (7)

(Б. Заходер)  

 

2. Бабушка сладкий пирог испекла

Всех внуков и внучек своих позвала,

Внуков у бабушки много было,

На десять частей пирог разделила.

Кусочек – Марине,

Кусочек – Светлане,

Кусочек – Даниле,

Кусочек – Марьяне

Илюше, Кирюше, Алене  и Маше

Самой маленькой внученьке нашей.

А Вова только за стол сел

Сразу два кусочка съел.

Сколько у бабушки внуков было,
Всех ли она пирогом угостила? (9 внуков)

        

3. Вышел во двор Игнат,

Увидел знакомых ребят,

А было их ровно 5

Попробуй и ты сосчитать.

Игнат конфеты достал

И каждому по две дал.

И больше конфет не осталось

Даже ему не досталось

Дай-ка скорей ответ:

Сколько было всего конфет? (10)

4. На ёлке висело 10 шишек,

По лесу гуляла пара мальчишек.
Мальчишки сорвали по две шишки.

Сколько осталось на ёлке шишек,

Когда из леса ушли мальчишки?(6)

Физкультминутка – конкурс 4: (за правильные ответы команды получают по 1 баллу за каждую игру). Игра повторяется 3 раза.

Ведущий: А теперь я предлагаю командам поиграть со мной

в игру «Ходят стрелочки по кругу». 

 Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Ведущий стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

 И хотят догнать друг друга.

 Стрелки, стрелки, не спешите,

 Вы нам время подскажите!

 Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .

Ведущий: Молодцы! Вы знаете, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.

Блиц опрос. (за каждый правильный ответ 1 балл)

Вопросы первой команде:

1. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).

2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

3. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).

4. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

5. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

Блиц опрос.

Вопросы второй команде:

1. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).

2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)

3. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).

4. Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).

5. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).

5 конкурс (максимальный балл 5 баллов, за каждое задание 1 балл)

Ведущий: Вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела мудрая сова. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Сова здоровается с детьми и предлагает им свои задания)

Сова: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья — зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.

(перед детьми лежат листы бумаги.)

Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 3 треугольника, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 3 прямоугольника — там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте 2 овала-это лесные озера. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.

Ведущий: Спасибо тебе, мудрая Сова, за участие в нашей игре.

Сова: Ну, а мне пора домой, до свиданья, ребята.

Ведущий: Пока жюри подводит итог конкурса Совы, я предлагаю вам провести физминутку

Физкультминутка для всех: «Буратино»

Буратино потянулся

Раз – нагнулся, два – нагнулся

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

 Надо на носочки встать.

Слово жюри

                     6 конкурс. Самый главный - конкурс помощников капитанов. (высший балл-2)

«Составь фигуру».

У каждого по 5 счётных палочек. Помощнику капитана команды «Почемучки» собрать из них 2 прямоугольника, а помощнику капитана команды «Знайки» собрать из них 2 треугольника.

Описание: Конкурсы по математике для подготовительной группы

Ведущий: Молодцы! Справились с заданием.

7 конкурс  «Продолжи предложение»

Почемучки. Если дерево выше куста, то куст…?

Дети: ниже дерева.

Знайки. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Дети: короче линейки.

Почемучки. Если канат толще нитки, то нитка…?

Дети: тоньше каната.

Знайки. Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: младше сестры.

Почемучки. Если река шире ручья, то ручей…?

Дети: уже реки.

Знайки. Сколько орехов в пустом стакане?

Почемучки. На какое дерево садиться ворона во время дождя?

Знайки. Кто быстрее переплывёт через реку цыплёнок или утёнок?

Ведущий:   Вот и кончилась игра,

 Расставаться нам пора.

 Всем спасибо говорим,

 За игру благодарим.

А пока жюри подводит итоги, у нас музыкальная пауза «Песня воздушных шаров». В ходе песни участники игры танцуют и бросают друг другу шарики.

 Далее идёт награждение (грамоты, медали).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики».

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»   КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие...

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»

Цель: поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, ...

КВН по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»

Данное занятие по ФЭМП сделано в форме игры КВН для того, чтоб поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, ц...

Конспект по ФЭМП "КВН в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»"

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понима...

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»

В игре с математическим содержанием под названием КВН, у детей поддерживается интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть. Играя в КВН, они проявляют настойчивость, целеустремленность, нах...