Конспект по ФЭМП "КВН в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_2023g.docx | 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе
«Путешествие в царство Математики»
МДОУ «Обручевский детский сад»
Воспитатель: Шакина В.Н.
Цель:
Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Обучающие задачи:
- Продолжать формировать умение решать арифметические примеры.
- Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.
- Закрепить умение различать понятия: старше – младше, длиннее – короче, толще – тоньше, выше – ниже, шире – уже.
Развивающие задачи:
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
беседы о временах года, о днях недели; решение математических и логических задач; определение времени по часам, отгадывание загадок, решение конструктивных задач.
Оборудование:
Магнитная доска, цифры
Демонстрационный материал:
Карточки с цифрами (для физминутки),
Раздаточный материал:
Счетные палочки, карточки с цифрами, «ромашка» с задачами, «варежки» (пример и ответ) – на каждого ребёнка (12).
Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно»
Ход мероприятия:
Звучит музыка, зрители на своих местах.
Ведущий: Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Математика чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума» и заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.
Ведущий: Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
КВН пора начать.
Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.
Сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы, а в конце игры подведёт итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри: 1.,2.,3..
Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла. А теперь хочу представить
Вам команды, которые будут участвовать в игре:
1-ая команда «КРУГ»
Ваш девиз:
В кругу друзей лучше считать,
Легче решать и побеждать!
2-ая команда «КВАДРАТ»
Ваш девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Ведущий: А теперь команды поприветствуют наших гостей
Приветствие:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пришли сюда играть;
Мы всё быстро сосчитаем,
Математику мы знаем!
Первый конкурс - «Разминка».
Вопросы первой команде:
1. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
2. Назовите фигуры стоящие на столе (конус, куб, цилиндр, шар).
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько времён года, назовите их?
5. Назовите соседей лета, зимы .(весна, осень) (осень, весна)
6. Назовите соседей осени, весны (лето, зима) (зима, лето)
Вопросы второй команде:
1. Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
2. Назовите, что у вас находится с право
3. Сколько месяцев в году?
4. Назовите дни недели.
5. Скажите чем отличается квадрат от прямоугольника
6. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5 Сколько котят пили молоко? (4)
Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда…
Второй конкурс - «Варежки» (высший балл-2)
Каждому участнику раздаётся по варежке, на которой написан пример.
Задание: Решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с таким же ответом. Цвета варежек различаются. (3+5, 10-2, 6+3, 1+8, 5+2, 9-2)
игра с мячом «Назовите соседей»
Воспитатель: Какое число называется предыдущим?
Дети: То, которое стоит перед названным.
Воспитатель: А какое число называется последующим?
Дети: То, которое стоит после названного.
Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч каждому ребёнку индивидуально: я буду бросать мяч и называть число, а вы бросая мне мяч обратно будете называть соседей числа (предыдущие и последующие) .
Третий конкурс: «Ромашка» (капитаны вытаскивают из цветка лепесток с загадкой)
1) Ёжик по грибы пошёл
И 6 рыжиков нашёл
3 он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везёт
На своих иголках ёж? (6-3=3)
2) Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось (4-2=2)
3) У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
(5+1=6)
4) Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(6+1=7)
5) Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
А сколько же осталось в миске(3)
6. Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы на дороге считали,
Стая волков здесь прошла
Каждая лапа в снегу их видна.
Оставили волки восемь следов,
Сколько, скажите, здесь было волков? (2)
Физкультминутка:
Ведущий: А теперь я предлагаю командам поиграть со мной
в игру «Ходят стрелочки по кругу».
Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу) .
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.
Дети должны поставить стрелки на циферблате. Воспитатель. Пять часов!
Ведущий: Молодцы! Вы знаете, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.
Блиц опрос.
Вопросы первой команде:
1. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).
2. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).
3. Сколько лап у курицы? ( у курицы нет лап).
4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).
5. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).
6. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
7. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
Блиц опрос.
Вопросы второй команде:
1. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).
2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)
3. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).
4. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).
5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).
6. Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).
7. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить).
8. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).
Ведущий: Вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела мудрая сова. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Сова здоровается с детьми и предлагает им свои задания)
Сова: Ребята, я прилетела к вам из леса, и хочу вас пригласить к себе в гости. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья — зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.
(перед детьми лежат листы бумаги.)
Нарисуйте в правом верхнем углу квадрат, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте треугольник, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте прямоугольник — там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.
Ведущий: Спасибо тебе, мудрая Сова, за участие в нашей игре.
Сова: Ну, а мне пора домой, до свиданья, ребята.
Пятый конкурс - конкурс капитанов. (высший балл-2)
Задание для капитанов
1. «Оживи фигуру».
Капитаны получают карточки с изображением круга, квадрата, Участникам предлагают стать волшебниками и «оживить» геометрические фигуры – дорисовать их до изображения какого - либо предмета.
А пока капитаны рисуют задания командам «НАЗОВИ НАОБОРОТ»
Высокий – низкий
Узкий – широкий
Лёгкий - тяжелый
Громкий – тихий
Мокрый – сухой
Чистый – грязный
Глубокий – мелкий
Сильный – слабый
Большой – маленький
Влево – вправо
Впереди – сзади
Внизу – вверху
Горячий – холодный
Сладкий – солёный
Плоский – объёмный
Чистый-грязный
домашнее задание. « частушки «
1. Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно
Пропоём мы вам частушки – будет замечательно!
2. Математика наука – замечательная штука.
Будем, будем изучать математику на 5!
3. Любим мы решать задачи кто быстрей и кто вперёд.
А задачки то какие, сам профессор не поймёт!
4. Ноль на месте, на пустом, ставят как известно,
Только он при всем при том не пустое место.
5. Вид ее – как запятая, хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет.
6. Математика – царица, будем у неё учиться:
считать, измерять и фигуры различать!
Дидактическая игра для команд:
Предметы которые нас окружают, бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, высокие, узкие, широкие. Я буду называть слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать этим словом.
Длинная – река, дорога, лента, верёвка и т.д.
Круглый – мяч, солнце, апельсин, яблоко и т.д.
Низкий – куст, дом, стол, ребёнок и т.д.
Высокий – дом, стол, стул и т.д.
Короткий – хвост, рассказ, путь, кузов, рукав
Узкий (ая)- дорожка, мостик, шарфик, проход, дверь
Ведущий: Молодцы! Справились с заданиями.
Ведущий: Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.
Детям вручаются медали «ЛУЧШИЙ ЗНАТОК МАТЕМАТИКИ» и сладкие призы.
Игра с болельщиками:
1. Сколько углов у круга?
2. Сколько звезд на небе днем?
3. Сколько ушей у трех мышей?
4. Сколько рогов у двух коров?
5. Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре).
6. Сколько жирафов плавает в черном море? (Ни одного).
7. Мама связала детям три шарфа и три варежки. Сколько варежек ей еще осталось связать? (Три).
8. В названиях каких сказок есть цифры? (Белоснежка и семь гномов, три поросенка, три толстяка, три медведя, сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)
9. Сколько персонажей жило в теремке? (6)
10. Сколько персонажей вытягивало репку в сказке «Репка»? (6)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»
Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики».
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики» КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие...
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»
Цель: поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, ...
КВН по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»
Данное занятие по ФЭМП сделано в форме игры КВН для того, чтоб поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, ц...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в царство воды"
Данное занятие является итоговым по теме "Вода"...
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»
Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понима...
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»
В игре с математическим содержанием под названием КВН, у детей поддерживается интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть. Играя в КВН, они проявляют настойчивость, целеустремленность, нах...