Конспект НОД по математике «Математическая сказка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Скворцова Александра Юрьевна

Конспект НОД по математике «Математическая сказка» (средняя группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике «Математическая сказка» (средняя группа)

Цель:Закрепить представления о геометрических фигурах, порядковый счёт до 5,ориентировка на листе бумаги.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о геометрических фигурах;

умения считать в пределах пяти; соотносить количество с цифрой, ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: развивать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; развивать внимание, память, мышление, речь;

Воспитательные: воспитывать познавательную активность и доброжелательность;

воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.

Раздаточный материал: (на каждого ребёнка) геометрические фигуры: квадраты, треугольники, овалы, круги, прямоугольники, набор цифр от 1 до 5.

Для воспитателя: 5 тарелок, 5 ложек

Предварительная работа: игры с геометрическими фигурами, закрепление ориентировки на листе бумаги, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.

Ход занятия

Воспитатель: Дети сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.

-Здравствуйте.

- А теперь все посмотрели на меня, и мы начнем с вами занятие.

Воспитатель:

Ребята сегодня я вам хочу рассказать сказку «Репка». Сказка необычная с математическими заданиями.

Воспитатель: Но для этого мне нужны ваши ушки и глазки,чтобы слушать меня внимательно и смотреть. Вы готовы! Начинаем. Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Тянет дед репку, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. А бабка говорит: «Выполнят детки задание, тогда и помогу тебе дед».Ребята поможем бабки,выполним задание!

Посмотрите на доску. Сколько на доске тарелочек? (4)

-Сколько ложек? (3)

- Тарелочек больше или ложек? (Тарелочек больше, а ложек меньше)

- Какое число меньше 3 или 4( 3 меньше)

- Какое число больше 3 или 4?;( 4больше)

Что надо сделать, чтобы было поровну? (Надо убрать одну тарелочку или добавить одну ложку)

- Добавим одну ложечку. Сколько стало ложечек? (4)

-Что можно сказать про тарелки и про ложки? (их стало поровну)

Молодцы! Продолжаем дальше.

А бабка и говорит:

- Ах, вот еще у меня одна тарелочка.

- Сколько стало тарелочек? (5)

- Как получилось пять тарелочек? (к 4 тарелочкам прибавили еще одну тарелочку, получилось 5 тарелочек)

- Тарелочек 5, а ложек сколько? (4)

- Больше тарелочек или ложек? (тарелочек)

- Число 4 больше 5? (меньше)

- Число 5 больше 4? (больше)

- Как сделать, чтобы тарелочек и ложек было поровну? (добавить 1 ложку)

- Что мы сделали, чтобы ложек стало 5? (к 4 ложкам добавили еще 1 ложку)

- Сколько тарелочек? Сколько ложек? (поровну,по 5)

Бабка:

Спасибо, ребята, помогли старому человеку тарелки разложить. Помогу и я деду репку тащить.

Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка и говорит:

Помогу вам дед с бабкой, только помощь ребят мне нужна.

Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будет просто смех

Воспитатель: Ребята поможем внучке цифры по порядку разложить

«Разложи цифры по порядку»

(Вызванный ребёнок расставляет цифры от 1 до 5)

Остальные дети работают за столами с индивидуальными наборами цифр.

Воспитатель: Ребята кто назовёт цифры по порядку (приглашает одного ребёнка к доске)

Внучка:

Благодарю вас, ребята! Помогли вы мне, разложили цифры по порядку. Помогу и я бабушке.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Жучка говорит:

- Помогу вам репку тянуть, но сначала пусть детки со мной отдохнут.

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться).

И водой её полили (имитация движения).

А теперь её потянем (имитация движения) .

И из репы кашу сварим (имитация движения) .

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

(Ребята присаживаемся тихонько на свои места)

Продолжаем сказку дальше.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Жучка позвала кошку.

Кошка: Сил нет тянуть репку, помогите ребята справиться ещё с одним заданием.

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

- Ребята перед вами на столе листы бумаги,и геометрические фигуры.

Поставьте квадрат в правый верхний угол.

Поставьте круг в середину листа.

Поставьте треугольник в левый нижний угол.

Поставьте овал в левый верхний угол.

Поставьте прямоугольник в правый нижний угол.

Кошка: - Молодцы, ребята! Все справились, пойду помогу репку тянуть.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Кошка позвала мышку. Мышка и я Деду с бабкой помогу, понравилось мне как ребята занимались.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянули репку. Спасибо за помощь, ребята!

5. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с героями им пора возвращаться в сказку.

Дети прощаются.

Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие?

Какое задание было самым интересным! А какое самым трудным?

Воспитатель: Ребята всем спасибо, все молодцы!

Дежурные помогают убрать раздаточный материал.

«Три квадрата»

Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

Материал. Три квадрата разной величины, фланелеграф; у детей по 3 квадрата, фланелеграф.

Педагог: Дети, у меня есть 3 квадрата, вот такие (показывает). Этот самый большой, этот - поменьше, а этот самый маленький (показывает каждый из них). А теперь вы покажите самые большие квадраты (дети поднимают и показывают), положите. Теперь поднимите средние. Теперь - самые маленькие. Далее В. предлагает детям построит из квадратов башни. Показывает, как это делается: помещает на фланелеграфе снизу вверх сначала большой, потом средний, потом маленький квадрат. «Сделайте вы такую башню на своих фланелеграфах» - говорит В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....

конспект занятия по математике "Математический калейдоскоп"

Занятие по развитию математических представлений...

Конспект занятия в подготовительной группе по математике «Математическая сказка «Дюймовочка».

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений по прочитанному произведению.Задачи:Обучающие: Закрепить навык называния последующего и предыдущего чисел, соседних чис...

Конспект НОД по математике «Математическая сказка».

Закрепление представления детей о геометрических фигурах, умения считать в пределах пяти, соотносить количество с цифрой, ориентироваться на листе бумаги....