Конспект занятия по математике. " Математическое путешествие по сказкам."
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сергун Елена Викторовна

Конспект занятие по математике в средней группе. "Математическое путешествие по сказкам" Ребята отправляются в путешествие  на ковре самолете,по русским народным сказкам, выполняя задание героев. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                Управление системы образования администрации

                           Серышевского муниципального округа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 пгт Серышево

структурное подразделение д/с № 3

       

                                      Конспект  занятия по ФЭМП

для детей средней группы № 8

на тему:

 «Математическое путешествие по сказкам».

                                                                                  Воспитатель: Сергун Е.В.

                                                   декабрь 2024г

 

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в форме игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

Повторить порядковый счет.

Повторить умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету?.

Закрепить название геометрических фигур

Развивающие :

Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, глазомер, память.

Воспитательные :

Воспитывать умение  работать

самостоятельно и в коллективе. Воспитывать желание помогать героям сказки.      Создать положительный эмоциональный фон.

Материалы.

Для воспитателя

- иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Лиса и волк»

- карандаши, лист заданий для каждого ребенка;

- три обруча, три круга одной величины красного, желтого, зеленого цвета, «чудесный мешочек» с набором геометрических фигур.

Для детей:

- по одной геометрической фигуре – квадрат, треугольник, прямоугольник (фигуры у разных детей должны различаться по размеру: большая или меньшая; и по цвету: зеленая, красная, желтая);

- листы с заданием (по количеству детей);

- карандаши.

Ход занятий.

Организационный момент. 

Вводная часть:

Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть.

Давайте встанем в круг и поздороваемся со всеми ребятами и поделимся друг с другом хорошим настроением.

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся!»

 Воспитатель: Молодцы и спасибо что поделились своим хорошим настроением.

Ребята, а вы любите сказки? Борис, какая у тебя любимая сказка? Агата, у тебя?( ответы детей)

Дети, вы знаете, сказочные герои зовут нас с вами в сказки.  И

сегодня мы с вами отправимся в страну русских народных сказок. Нам поможет в этом ковёр-самолёт, который прилетел в группу за нами. Встаньте все на ковёр-самолёт, закройте глаза, и повторяйте за мной: «Мы летим над горами, над морями, над лесами. Всё ближе и ближе сказочная страна. Ковёр-самолёт медленно опускается на землю. Мы прилетели в сказку, а как  она называется, угадайте.

  1. Задания от героев сказки .

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил.

Дети: Репка!
Воспитатель: Молодцы! Открывайте глазки. Нас встречают герои сказки «Репка».
 Ребята, посмотрите, все ли правильно в этой сказке? (ответы детей) Действительно все герои перепутались, что же делать? (ответы детей) Выбрать ответ, где дети предлагают расставить героев правильно.

На столах разложены фигуры героев сказки «Репка» дети расставляют их в правильном порядке. Один ребенок работает у магнитной доски.

Затем дети рассказывают, кто стоит на первом месте, кто на втором и т.д.

Воспитатель: Весело и быстро справились с заданием! Быстрее занимайте свои места на ковре-самолёте. Итак, пока наш ковёр-самолёт набирает высоту, выбирает нужный курс, мы с вами поиграем.

Физминутка «Как живешь?»

( дети хором повторяют стихотворение за воспитателем и по ходу выполняют действия)

                        Как живешь? (Вот так)

                        Как идешь?

                        Как бежишь?

                        Ночью спишь?

                        Как даешь?

                        Как берешь?

                        Как шалишь? (Надуть щеки)

                        Как грозишь?

Воспитатель: Ну вот, мы приближаемся к полянке. Кто же нас встречает?

 

Задания от героев сказки «Колобка».

Загадка:    Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался….

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно, это колобок. Нас встречает колобок.

Задания от Колобка:

Поиграем  в игру «Найди свой домик»

На полу в разных местах комнаты три обруча. В одном обруче лежит красный круг, в другом - желтый, в третьем - зеленый круг. У детей по одной геометрической фигуре (некруглой!)

Правила игры: дети бегают по комнате, по сигналу они должны подбежать к обручу с фигурами того же цвета, что и их фигура. Подходя к детям, воспитатель просит назвать, какие фигуры возле обруча и почему.

            Вариант игры.  На полу два обруча, в одном большой круг, в другом - маленький. Дети должны сгруппироваться по признаку величины, назвать свои фигуры и объяснить, почему они так встали.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Итак, в путь!

Задания от героев сказки «Три медведя».

Воспитатель: Кто это? Возле леса, на опушке, трое их живёт в избушке. Там три стула и три  кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

                             Игра «Чудесный мешочек».

В мешочке находятся знакомые детям геометрические фигуры: круги, квадраты, прямоугольники, треугольники разной величины.

Вызванный ребенок на ощупь определяет форму первой попавшейся ему фигуры, называет ее и достает из мешочка.

Дети определяют правильность ответа.

Затем ребенок должен назвать любой предмет такой же формы. После того как ребенок выполнил задание, фигура снова кладется в мешочек.

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наш путь!

Физминутка. 

С вами мы опять в дороге.

За волшебным за клубком.

По дороге он быстро мчится,

Что же с нами приключиться? Сядем в сказке в этом месте Будет очень интересно!

Воспитатель: Встали и тихо за столы все сели.

Работа за столом
Перед вами на тарелочках лежат разные геометрические фигуры. Найдите среди них прямоугольник и возьмите его в правую руку, покажите волку.
Индивидуальная работа. Вопросы можно задавать от лица игрового персонажа.
В какой руке у тебя прямоугольник? (Прямоугольник в правой руке.) А у тебя? Какие фигуры остались лежать на тарелочке? (Круг и квадрат.)
Возьмите квадрат в левую руку. В какой руке у тебя квадрат? А в какой руке прямоугольник? (В левой.) Какая фигура осталась лежать на тарелочке? (На тарелочке остался круг.)

Воспитатель:

Нам пора! Приглашаю всех на наш ковер самолет.

 Итог занятия: 

Вот мы с вами вернулись в группу.

Ребята, где мы с вами были? В каких сказках побывали? Каким героям помогли?

Посмотрите у из сказочной станы нам прислали вот таких смайликов, они разные есть которые улыбаются, а есть которые серьезные, выберите себе такой смайлик с каким настроением вы вернулись из нашего путешествия?

Дети выбирают смайлики и показывают их друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....

Занятие по математике «Математическое путешествие в сказку»

Занятие по математике «Математическое путешествие в сказку» для детей старшей группы Конспект занятия по математике в старшей группе           ...

Занятие по математике «Математическое путешествие в сказку» для детей старшей группы

Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток...

Занятие по математике "Математическое путешествие по сказке "Гуси -лебеди" для детей НОДА".

Занятие по математике«Математическое путешествие по сказке, «Гуси-лебеди» ».Программное содержание: Закрепить знания о составе чисел 6 и 9 из двух маленьких чисел. Учить детей ...