Конспект НОД по математике «Математическая сказка».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Абдрахманова Гузель Юсуповна

Закрепление представления детей о геометрических фигурах, умения считать в пределах пяти, соотносить количество с цифрой, ориентироваться на листе бумаги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике «Математическая сказка».

Цель: закрепить представления о геометрических фигурах, порядковый счёт до 5,ориентировка на листе бумаги.

Образовательная область: «Познание»        

Интеграция областей: «Социализация», «Коммуникация».

Интегрированные программные задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о геометрических фигурах;

умения считать в пределах пяти; соотносить количество с цифрой, ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: развивать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Развивать внимание, память, мышление, речь;

Воспитательные: воспитывать познавательную активность и доброжелательность;

воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.

Раздаточный материал: (на каждого ребёнка) геометрические фигуры: квадраты, треугольники, овалы, круги, прямоугольники, набор цифр от 1 до 5.

Для воспитателя: 5 тарелок, 5 ложек

Предварительная работа: игры с геометрическими фигурами, закрепление ориентировки на листе бумаги, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.

Ход занятия

Воспитатель: 

-Здравствуйте.

- А теперь все посмотрели на меня, и мы начнем с вами занятие.

Воспитатель:

Ребята сегодня я вам хочу рассказать сказку «Репка». Сказка необычная с математическими заданиями.

Воспитатель: Но для этого мне нужны ваши ушки и глазки, чтобы слушать меня внимательно и смотреть. Вы готовы! Начинаем. Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Тянет дед репку, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. А бабка говорит: «Выполнят детки задание, тогда и помогу тебе дед».Ребята поможем бабки, выполним задание!

Посмотрите на доску. Сколько на доске тарелочек? (4)

-Сколько ложек? (3)

- Тарелочек больше или ложек? (Тарелочек больше, а ложек меньше)

- Какое число меньше 3 или 4 (3 меньше)

- Какое число больше 3 или 4? (4больше)

Что надо сделать, чтобы было поровну? (Надо убрать одну тарелочку или добавить одну ложку)

- Добавим одну ложечку. Сколько стало ложечек? (4)

-Что можно сказать про тарелки и про ложки? (их стало поровну)

Молодцы!  Продолжаем дальше.

А бабка и говорит:

- Ах, вот еще у меня одна тарелочка.

- Сколько стало тарелочек? (5)

- Как получилось пять тарелочек? (к 4 тарелочкам прибавили еще одну тарелочку, получилось 5 тарелочек)

- Тарелочек 5, а ложек сколько? (4)

- Больше тарелочек или ложек? (тарелочек)

- Число 4 больше 5? (меньше)

- Число 5 больше 4? (больше)

- Как сделать, чтобы тарелочек и ложек было поровну? (добавить 1 ложку)

- Что мы сделали, чтобы ложек стало 5? (к 4 ложкам добавили еще 1 ложку)

- Сколько тарелочек? Сколько ложек? (поровну, по 5)

Бабка:

Спасибо, ребята, помогли старому человеку тарелки разложить. Помогу и я деду репку тащить.

Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка и говорит:

Помогу вам дед с бабкой, только помощь ребят мне нужна.

Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будет просто смех

Воспитатель: Ребята поможем внучке цифры по порядку разложить

«Разложи цифры по порядку»

(Вызванный ребёнок расставляет цифры от 1 до 5)

Остальные дети работают за столами с индивидуальными наборами цифр.

Воспитатель: Ребята кто назовёт цифры по порядку (приглашает одного ребёнка к доске)

Внучка:

Благодарю вас, ребята! Помогли вы мне, разложили цифры по порядку. Помогу и я бабушке.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Жучка говорит:

- Помогу вам репку тянуть, но сначала пусть детки со мной отдохнут.

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться).

И водой её полили (имитация движения).

А теперь её потянем (имитация движения) .

И из репы кашу сварим (имитация движения) .

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

(Ребята присаживаемся тихонько на свои места)

Продолжаем сказку дальше.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Жучка позвала кошку.

Кошка: Сил нет тянуть репку, помогите ребята справиться ещё с одним заданием.

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

- Ребята перед вами на столе листы бумаги и геометрические фигуры.

Поставьте квадрат в правый верхний угол.

Поставьте круг в середину листа.

Поставьте треугольник в левый нижний угол.

Поставьте овал в левый верхний угол.

Поставьте прямоугольник в правый нижний угол.

Кошка: - Молодцы, ребята! Все справились, пойду и помогу репку тянуть.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Кошка позвала мышку. Мышка: Я и деду с бабкой помогу, понравилось мне, как ребята занимались.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянули репку. Спасибо за помощь, ребята!

5. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с героями им пора возвращаться в сказку.

Дети прощаются.

Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие?

Какое задание было самым интересным! А какое самым трудным?

Воспитатель: Ребята всем спасибо, все молодцы!

Дежурные помогают убрать раздаточный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....

конспект занятия по математике "Математический калейдоскоп"

Занятие по развитию математических представлений...

Конспект занятия в подготовительной группе по математике «Математическая сказка «Дюймовочка».

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений по прочитанному произведению.Задачи:Обучающие: Закрепить навык называния последующего и предыдущего чисел, соседних чис...

Конспект НОД по математике «Математическая сказка»

Конспект НОД по математике «Математическая сказка» (средняя группа)...