Конспект НОД по математике «Математическая сказка».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закрепление представления детей о геометрических фигурах, умения считать в пределах пяти, соотносить количество с цифрой, ориентироваться на листе бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по математике «Математическая сказка». | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике «Математическая сказка».
Цель: закрепить представления о геометрических фигурах, порядковый счёт до 5,ориентировка на листе бумаги.
Образовательная область: «Познание»
Интеграция областей: «Социализация», «Коммуникация».
Интегрированные программные задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о геометрических фигурах;
умения считать в пределах пяти; соотносить количество с цифрой, ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие: развивать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Развивать внимание, память, мышление, речь;
Воспитательные: воспитывать познавательную активность и доброжелательность;
воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.
Раздаточный материал: (на каждого ребёнка) геометрические фигуры: квадраты, треугольники, овалы, круги, прямоугольники, набор цифр от 1 до 5.
Для воспитателя: 5 тарелок, 5 ложек
Предварительная работа: игры с геометрическими фигурами, закрепление ориентировки на листе бумаги, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.
Ход занятия
Воспитатель:
-Здравствуйте.
- А теперь все посмотрели на меня, и мы начнем с вами занятие.
Воспитатель:
Ребята сегодня я вам хочу рассказать сказку «Репка». Сказка необычная с математическими заданиями.
Воспитатель: Но для этого мне нужны ваши ушки и глазки, чтобы слушать меня внимательно и смотреть. Вы готовы! Начинаем. Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Тянет дед репку, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. А бабка говорит: «Выполнят детки задание, тогда и помогу тебе дед».Ребята поможем бабки, выполним задание!
Посмотрите на доску. Сколько на доске тарелочек? (4)
-Сколько ложек? (3)
- Тарелочек больше или ложек? (Тарелочек больше, а ложек меньше)
- Какое число меньше 3 или 4 (3 меньше)
- Какое число больше 3 или 4? (4больше)
Что надо сделать, чтобы было поровну? (Надо убрать одну тарелочку или добавить одну ложку)
- Добавим одну ложечку. Сколько стало ложечек? (4)
-Что можно сказать про тарелки и про ложки? (их стало поровну)
Молодцы! Продолжаем дальше.
А бабка и говорит:
- Ах, вот еще у меня одна тарелочка.
- Сколько стало тарелочек? (5)
- Как получилось пять тарелочек? (к 4 тарелочкам прибавили еще одну тарелочку, получилось 5 тарелочек)
- Тарелочек 5, а ложек сколько? (4)
- Больше тарелочек или ложек? (тарелочек)
- Число 4 больше 5? (меньше)
- Число 5 больше 4? (больше)
- Как сделать, чтобы тарелочек и ложек было поровну? (добавить 1 ложку)
- Что мы сделали, чтобы ложек стало 5? (к 4 ложкам добавили еще 1 ложку)
- Сколько тарелочек? Сколько ложек? (поровну, по 5)
Бабка:
Спасибо, ребята, помогли старому человеку тарелки разложить. Помогу и я деду репку тащить.
Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка и говорит:
Помогу вам дед с бабкой, только помощь ребят мне нужна.
Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Помири скорей ты всех,
А то будет просто смех
Воспитатель: Ребята поможем внучке цифры по порядку разложить
«Разложи цифры по порядку»
(Вызванный ребёнок расставляет цифры от 1 до 5)
Остальные дети работают за столами с индивидуальными наборами цифр.
Воспитатель: Ребята кто назовёт цифры по порядку (приглашает одного ребёнка к доске)
Внучка:
Благодарю вас, ребята! Помогли вы мне, разложили цифры по порядку. Помогу и я бабушке.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Жучка говорит:
- Помогу вам репку тянуть, но сначала пусть детки со мной отдохнут.
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться).
И водой её полили (имитация движения).
А теперь её потянем (имитация движения) .
И из репы кашу сварим (имитация движения) .
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
(Ребята присаживаемся тихонько на свои места)
Продолжаем сказку дальше.
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Жучка позвала кошку.
Кошка: Сил нет тянуть репку, помогите ребята справиться ещё с одним заданием.
Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»
- Ребята перед вами на столе листы бумаги и геометрические фигуры.
Поставьте квадрат в правый верхний угол.
Поставьте круг в середину листа.
Поставьте треугольник в левый нижний угол.
Поставьте овал в левый верхний угол.
Поставьте прямоугольник в правый нижний угол.
Кошка: - Молодцы, ребята! Все справились, пойду и помогу репку тянуть.
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Кошка позвала мышку. Мышка: Я и деду с бабкой помогу, понравилось мне, как ребята занимались.
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянули репку. Спасибо за помощь, ребята!
5. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с героями им пора возвращаться в сказку.
Дети прощаются.
Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие?
Какое задание было самым интересным! А какое самым трудным?
Воспитатель: Ребята всем спасибо, все молодцы!
Дежурные помогают убрать раздаточный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.
Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней группы....
Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.
Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней группы....
Конспект занятия по математике "Математическое Королевство" старшая группа
Итоговое занятие по математике в старшей группе....
конспект занятия по математике "Математический калейдоскоп"
Занятие по развитию математических представлений...
Конспект занятия в подготовительной группе по математике «Математическая сказка «Дюймовочка».
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений по прочитанному произведению.Задачи:Обучающие: Закрепить навык называния последующего и предыдущего чисел, соседних чис...
Конспект НОД по математике «Математическая сказка»
Конспект НОД по математике «Математическая сказка» (средняя группа)...