Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну» .
план-конспект урока по математике (средняя группа)
Цель: показать знания, умения детей полученные на занятиях по познанию.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Развивающие:
- развивать умение сравнивать два предмета по ширине. Обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже;
- развивать умение различать и называть основные цвета;
- развивать мышление: учить видеть в рисунке, из каких фигур он состоит.
Образовательные:
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб;
- закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству (один, много, ни одного, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
- совершенствовать умение выделять один предмет из группы.
Планируемый результат: самостоятельное решение поставленных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_po_femp_puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu_srednyaya_gruppa.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»
.
Цель: показать знания, умения детей полученные на занятиях по познанию.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Развивающие:
- развивать умение сравнивать два предмета по ширине. Обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже;
- развивать умение различать и называть основные цвета;
- развивать мышление: учить видеть в рисунке, из каких фигур он состоит.
Образовательные:
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб;
- закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству (один, много, ни одного, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
- совершенствовать умение выделять один предмет из группы.
Планируемый результат: самостоятельное решение поставленных задач.
Методы и приемы: словесный – повторное проговаривание, объяснение, вопрос, беседа, художественное слово; наглядный – показ картин, рисунков; игровые – задания.
Наглядные средства обучения:
Демонстрационный:Бабочки бумажные- желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); 2 ручейка из ткани (широкий и узкий); набор геометрических фигур разного цвета; обручи;
Раздаточный:Бабочки бумажные- желтые, красные, синие, зеленые.
Индивидуальная работа: проговаривание отдельных математических терминов, словосочетаний, предложений.
Словарная работа:разноцветные.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки; изучение понятий «шире – уже; упражнение в различении и называний геометрических фигур.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путь по дорожке из геометрических фигур, в страну, где живут геометрические фигуры и все вокруг состоит из них.Ребята, эта дорожка заколдована. Пройдя по ней, вы окажитесь в волшебной стране. (Перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур.Дети проходят и садятся на стульчики.)
Воспитатель: Вы попали в волшебную страну, жители которой приготовили вам несколько заданий, выполнив которые, вы вновь попадете домой. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Первое задание - я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?
Отгадайте загадки:
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг)
Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
Как вы думаете на что похож круг?
Дети: Яблоко, колесо, руль, солнце.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат).
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.
Как вы думаете на что похож квадрат?
Дети: Окно, дом, телевизор, книга.
Он похож на крышу дома
С детской горкой тоже схож.
Что же загадала я?
Треугольник то, друзья.
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.
На что похож треугольник?
Дети: Горка, гора, крыша дома, знак дорожный.
(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).
Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?
Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.
Воспитатель: Молодцы, верно!
Воспитатель: Фигур в волшебной стране очень много, а вы назовите и покажите только те, с которыми вы знакомы.Ребята, посмотрите внимательно на рисунок.Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры ты узнал на рисунке?
Дети: Крыша-это треугольник, стены и окно дома – квадрат, окно – на крыше – круг.
Воспитатель:Второе задание: Игра «Перепрыгни ручейки».
Нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Сколько на поляне цветов?
Дети:много
Воспитатель: Какого цвета здесь цветочки?
Дети:красные, желтые, синие, зеленые.
Воспитатель:Каким одним словом их можно назвать?
Дети:разноцветные.
Воспитатель: Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий и широкий.)Одинаковые ли они?
Дети: Нет. Один широкий, а другой узкий.
Дети:на змею, шарфик, линейка.
Воспитатель:Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?
Дети: Узкий.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он уже, а другой шире.
Воспитатель: Давайте перепрыгнем их.
Воспитатель: Ребятки, давайте отдохнём. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает
Головой она кивает,
и кричит «Кар, кар! Вот и обед !"
Глядь - а червячков уж нет!
Воспитатель: Третье задание.А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
Дети: Бабочка
Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их?
Дети:Много
Воспитатель: Давайте поиграем в игру:
Игра «Найди свой домик».(музыкальное сопровождение)
Вспомнить, что днём бабочки играют, летают, а ночью спят.
Обручи –домики бабочек. Вы тоже должны найти бабочкам свой домик, а бабочка, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза.
По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в круге, в соответствии с бабочкой в руке.
Воспитатель:Четвертое задание. Беритесь за руки, сделаем круг.
Игра «Вот кружок…»
Дети ходят по кругу, в центре круга разноцветные шары и кубы.
«Вот кружок, кружок, кружок.
Покатился наш кружок.
Он катился, он катился-
Вдруг кружок остановился.
Выйди (имя ребёнка) в кружок,
Покажи красный шар».
(Выйди, Катя, в кружок.
Покажи синий куб) и т. д.
(Ребёнок выходит в круг и поднимает над головой фигуру соответствующего цвета и формы).
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили! Наше путешествие закончилось, с испытаниями жителей волшебной страны вы справились, дорожка расколдована.
Вопросы:
-С какими геометрическими фигурами вы повстречались?
-Через какие ручейки вы перепрыгивали?
-Сколько было цветов на поляне и бабочек?
-Вам понравилось путешествие?
Так жаль, что нам пора возвращаться в садик.
За ваше старание геометрические фигуры дарят вам раскраски.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём.
В садик снова попадём
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...
Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну с динозавром Дино» (с использованием блоков Дьенеша)
В занятии использованы блоки Дьенеша....
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»...
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»
Итоговое игра- занятие, где дети в интересной , увлекательной и игровой форме выполняют задание, чтобы помочь вернуть весну в математической стране....
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»
Цель: показать знания, умения детей полученные на занятиях по познанию.Задачи: Воспитательные: - воспитывать интерес к математике, самостоятельность;- воспитывать целеустремленность, умение довод...
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»Цель: создание условий для совершенствования умения различать и называть гео...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Цель: Закрепление математических знаний в игровой форме. Задачи:Образовательные:-Закреплять знания о геометрических фигурах.-Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вве...