Занятие в средней группе "В гости к Маше"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие предназначено для дошкольников 4-5 лет. Во время занятия дети при помощи блоков Дьенеша отрабатывают форму, цвет, размер предметов. Занятие проходит в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_mashe.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
по теме «В гости к Маше»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей при помощи блоков Дьенеша.
Задачи: образовательная – закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение различать и называть их;
развивающая – развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по цвету, форме, размеру, применяя блоки Дьенеша;
воспитательная - воспитывать желание детей помогать животным.
Оборудование: блоки Дьенеша; кубик цвета и размера; кубик со сказочными героями; медвежата Маша и Миша; бумажные тарелки красного и синего цвета; шнур для нанизывания «бусин»; 2 дома для медвежат; «ледяная» лужа из бумаги.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель произносит приветствие, и все вместе выполняют движения по тексту:
Приветствие:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно!
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
«Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!»
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром к нам в детский сад прилетела СИНИЧКА и захотела рассказать одну интересную историю о своих лесных жителях. Синичка попросила обязательно рассказать эту историю ребятам в группе. Ребята, вы хотите послушать эту историю? (Ответы детей) Тогда присаживайтесь на стульчики и послушайте.
История
Жили 2 медвежонка, 2 друга: медвежонок Миша и медвежонок Маша. Они были соседями. Однажды Маша пригласила своего друга Мишу к себе в гости, т.к. Машина мама в этот день решила испечь пирожки. Миша с удовольствием согласился.
Пока Миша добирался до Машиного дома, он всё время падал и падал, потому что было очень скользко. Миша расстроился, потому что не знал, как ему ещё добраться до Машиного дома.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Мише попасть в гости к Маше? Мы с вами выложим дорожку из кирпичиков, по которой Миша не будет скользить.
ЗАДАНИЕ 1. «Выложи дорожку из кирпичиков»
Внимание! Каждый кирпичик должен отличаться по форме!
Воспитатель: - Ребята, какую форму вы уже знаете? (Ответы детей) Если дети затрудняются с ответом, воспитатель немного помогает им, например: «Ребята, круглая форма бывает?» «А квадратная форма бывает?»
Дети подходят к «ледяной луже» на полу и по очереди выкладывают
дорожку из кирпичиков
и т.д.
Воспитатель: - Ой, спасибо вам большое, ребята! Как вы быстро помогли Мише!
Миша зашёл к Маше в гости, и они сели пить чай с пирожками. Мама напекла большие круглые и маленькие жёлтые пирожки, но все пирожки перемешались. Давайте поможем Маме и Маше разложить пирожки по тарелкам? Проходите за столы и рассаживайтесь. Вы знаете, ребята, Машина мама и вам передала пирожки!
Дети рассаживаются за столы и раскладывают пирожки по тарелкам по заданию:
ЗАДАНИЕ 2. «Разложи пирожки по тарелкам»
В СИНЮЮ тарелку Маша положила БОЛЬШИЕ КРУГЛЫЕ пирожки, а в КРАСНУЮ тарелку – МАЛЕНЬКИЕ ЖЁЛТЫЕ пирожки.
Пока дети выкладывают пирожки по тарелкам, воспитатель проходит мимо столов и проверяет правильность задания
Воспитатель: - Ребята, вкусные были пирожки? (Ответы детей)
Мише тоже очень понравились пирожки. Он предложил Маше сделать её маме подарок – изготовить своими руками БУСЫ – в знак благодарности.
Воспитатель: - Ребята, хотите тоже поучаствовать в изготовлении бус для Машиной мамы? Тогда подходите все к столу.
ЗАДАНИЕ 3. «Выложи бусы»
Внимание! Каждая бусина должна отличаться по цвету и по размеру.
А поможет нам в этом умный кубик. Я буду его бросать, а вы выкладывать бусины.
Воспитатель бросает несколько раз кубик так, чтобы каждый ребёнок
выложил по 1-2 бусине
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие красивые бусы у нас получились! Правда? Молодцы!
Машиной маме бусы тоже очень понравились. Она поблагодарила медвежат и отправилась на кухню, а наши друзья, медвежата Маша и Миша решили пойти погулять.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилась история СИНИЧКИ? (Ответы детей)
Рефлексия
- Что больше всего вам понравилось?
-Что вам было трудно?
- С чем было легко справиться?
- А ещё, ребята, наша синичка прилетела не с пустыми руками, и принесла для вас подарки (МЕДАЛИ)
Воспитатель награждает детей медалями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в средней группе музейная педагогика "Маша и медведь"
Занятие по музейной педагогики, ввести в мир прекрасного, в мир живописи, научить детей понимать и любить искусство, посредством игры, музыки и чтения . Развивать фантазию, воображение через репродукц...
Занятие в средней группе музейная педагогика "Маша и медведь"
Занятие по музейной педагогики, ввести в мир прекрасного, в мир живописи, научить детей понимать и любить искусство, посредством игры, музыки и чтения . Развивать фантазию, воображение через репродукц...
Конспект занятия в средней группе по математике: «Маша и Медведь»
Конспект занятия в средней группе по математике: «Маша и Медведь» Цель: Продолжать учить детей сопоставлять две группы предметов, соотносить число предметов с цифрой. Задачи...
Конспект занятия в средней группе «Гости весеннего леса»
Конспект занятия в средней группе«Гости весеннего леса»...
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «В гостях у куклы Маши»
Цель: продолжать расширять знания детей о посуде, закреплять умение пользоваться в речи сложными грамматическими конструкциями....
Сценарий к 8 марта для детей средней группы детского сада «Маша и медведь в гостях у ребят»
Сценарий к 8 марта для детей средней группы детского сада «Маша и медведь в гостях у ребят»...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Кукла Маша в гостях у детей"
Конспект занятия по музыкальному развитию по программе "Ладушки" для детей средней группы...