Путешествие в страну Математики с конструктором "Полесье"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Наталья Павловна Казанцева

Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.

 Задачи: продолжать учить считать в пределах 5, закрепить умение сравнивать предметы по длине, пользоваться словами: длиннее, короче.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_reakriatsiya.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений. Тема: Путешествие в страну Математики с конструктором «Полесье»

Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.

 Задачи: продолжать учить считать в пределах 5, закрепить умение сравнивать предметы по длине, пользоваться словами: длиннее, короче.

Ход занятия:

Ребята, давайте поприветствуем друг друга! Встаем рядом с партами.

Дети проговаривают слова и выполняют движения:

- Здравствуйте ручки хлоп – хлоп – хлоп (хлопаем в ладоши).

Здравствуйте ножки, топ – топ – топ (топаем ногами).

Здравствуйте щечки плюх – плюх – плюх (хлопаем ладошками по щечкам).

Здравствуйте губки – чмок – чмок – чмок (чмокаем губами).

Здравствуйте зубки – цок – цок – цок (стучим зубами).

Здравствуйте мой носик – бип – бип – бип (дотрагиваемся до носа).

Здравствуй, животик (гладим животик).

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

       Ребята, на этой площади были красивые башни из конструктора, и кто- то их разрушил. Давайте наведем порядок.
Первая башня была самая низкая и состояла из одного желтого кирпичика. Вероника возьми желтый кирпичик и поставь его.
Вторая башня состояла из двух кирпичиков. Герман, возьми кирпичики красного и синего цвета, соедини их и поставь справа от желтой башни.
Сколько кирпичиков во второй башне?
А третья башня состояла из кирпичиков красного, желтого и синего цвета. Алена, собери башню и поставь ее справа от второй башни.
Четвертая башня также находилась справа и состояла из четырех кирпичиков двух красных и двух желтых. Вадим, собери башню, так, чтоб цвета чередовались.
Посчитаем сколько у нас башен? (4)
Ребята посмотрите, у нас еще кирпичики остались.
Соберем еще одну башню?
(дети собирают 5 башню).
Давайте посчитаем, сколько кирпичиков в первой башне? Во второй? В третей? В четвертой башне? В пятой башне?
А теперь вам нужно собрать лестницу из пяти ступенек, каждая следующая короче предыдущей на одно деление, ступеньки выкладывается вверх.
     - Ребята, давайте, посчитаем ступеньки. (от 1 до 5, и от 5 до 1)

          Давайте повторим ступеньки. Начнем снизу: четвертая ступенька короче пятой, третья ступенька короче четвертой, вторая короче третьей, первая короче второй.

          А теперь повторим сверху: вторая длиннее первой, третья длиннее четвертой, четвертая длиннее пятой.

           Ребята, вы сегодня,  большие молодцы, а что вам больше всего понравилось? (Выслушиваем ответы детей).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...