Конспект образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" на тему: "Школа мудрых наук"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: развитие познавательных интересов детей.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить понятия много, один;
-закреплять знания цвета;
-тренировать умение различать геометрические фигуры;
-упражнять детей в сравнении по ширине, высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
Развивающие:
- развивать внимание детей;
- развивать речь, память.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
-воспитывать умение внимательно выслушивать задания.
-воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Методы:
- словесный (беседа, диалог, загадывание загадок)
- наглядный (демонстрационный материал: ёлочки, деревья, белка, жёлудь, орех, грибы, шишка, игрушка кот, дидактические игра «Один -много»);
- игровой (музыкально- ритмическая игра «Мы на луг ходили»).
Интеграция областей: речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа с детьми: Д/игра «Один- много»
Предварительная работа с родителями: консультация «Занимательные игры для детей»
Словарная работа: учёный.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 36 «КОЛОКОЛЬЧИК»
г. Рубцовска Алтайского края
658213, г.Рубцовск, пр.Ленина, 37
тел. 9-90-70, e-mail: ds.kolokol4ik@yandex.ru
сайт: ds36.educrub.ru
Конспект образовательной деятельности в области
«Познавательное развитие» на тему: «Школа мудрых наук»
в младшей группе.
Подготовила: Морозова Алла Валерьевна
Цель: развитие познавательных интересов детей.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить понятия много, один;
-закреплять знания цвета;
-тренировать умение различать геометрические фигуры;
-упражнять детей в сравнении по ширине, высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
Развивающие:
- развивать внимание детей;
- развивать речь, память.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
-воспитывать умение внимательно выслушивать задания.
-воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Методы:
- словесный (беседа, диалог, загадывание загадок)
- наглядный (демонстрационный материал: ёлочки, деревья, белка, жёлудь, орех, грибы, шишка, игрушка кот, дидактические игра «Один -много»);
- игровой (музыкально- ритмическая игра «Мы на луг ходили»).
Интеграция областей: речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа с детьми: Д/игра «Один- много»
Предварительная работа с родителями: консультация «Занимательные игры для детей»
Словарная работа: учёный.
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
Вводная часть. Цель: сплотить детей на дальнейшие действия. Задачи: развивать интерес к познавательной деятельности. | ||
Дети: Путешествовать можно на автобусе, на поезде, на самолете. Дети: Это машина! | -Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие. А на чём можно путешествовать? | |
Основная часть. Цель: развитие познавательных интересов детей. Задачи: закрепить понятия много, один; закреплять знания цвета; тренировать умение различать геометрические фигуры; упражнять детей в сравнении по ширине, высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий. | ||
Дети выполняют действия по указу воспитателя. Дети поют песню: Машина, машина идёт гудит; Дети: одна ёлочка. Дети: ёлочка высокая. Дети: а эта ёлочка низкая. Дети: белка живёт в лесу. Дети: белка питается шишками, грибами, желудями, орехами. Дети: желудь есть, шишка есть, орех есть, а нет грибочка. Дети: А сейчас, всё принесла! Дети произносят считалочку: 1,2,3,4,5, Выбирается зайка, садиться посередине круга на корточки. Включается аудиозапись песни «Мы на луг ходили». Дети под музыку выполняют движения Дети: ручеёк узкий. Дети: можно перешагнуть! Дети: ручеёк узкий. Дети: река широкая. Дети: перешагнуть нельзя! Дети: можно упасть и утонуть! Дети: это кот! Дети: здравствуйте! Дети: это квадрат! Дети: квадрат зелёного цвета. Дети выкладывают из палочек квадрат. Дети: лишней палочки не осталось. Дети: треугольник! Дети: жёлтого цвета. Дети выкладывают из палочек треугольник. Дети: осталась лишняя палочка. Дети: осталась одна палочка. Дети: это круг! Дети: круг красного цвета. Дети: одна точка. Дети: много. Дети показывают карточки, где много точек. Дети: хвостик один. Дети: одно солнышко. Дети: ни одного! Дети: Спасибо! | -Правильно! Игра на звукопроизношение. -Заливаем бензин (с-с-с-с), много бензина. 1,2,3,4,5, Сравнение ручья и реки по ширине. - Можно через неё перешагнуть? Почему? -Давайте мы эту реку обойдем. - Лишняя палочка осталась? - Сколько? Нет углов у меня -На третьей сколько точек?. - Молодцы, справились со всеми моими заданиями. А я приготовил для вас интересную игру «Весёлая математика». Это вам от меня подарок! | |
Заключительная часть. Цель: подвести итог занятию. Задачи: развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу. | ||
Дети: до свидания! Дети: нам очень понравилось путешествие! Дети: самым интересным было выполнять задания учёного кота, встреча с белочкой. | - Ребята, нам пора обратно в садик. Давайте попрощаемся с котом, сядем в автобус, заведем моторчики и поедем. -Ребята, понравилось вам наше путешествие? А что было самым интересным? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"
Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...
Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию « Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к Сказке»
ВоспитателиМБДОУ №24 "Солнышко"Мякишева Оксана Константиновна; ОД провела : Ганина Марина Александровна...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Тема: «Школа пешехода»
Тема: «Школа пешехода»Возрастная группа: Старшая группа (от 5 лет)Форма НОД: познавательно деятельностьТехнология: Игровые технологии в обучении детей правилам дорожного движенияФорма орга...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в город Математики к царице наук»
Цель: Закрепить умение различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал; навыки счёта.Задачи:1. Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соот...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»
Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему «Математика-Царица наук» для детей старшей группы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему «Математика-Царица наук» для детей старшей группы...