НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада
план-конспект занятия по математике
НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада
Тема: «Решение логических задач, определение места числа»
Задачи:
1. Учить:
-устанавливать закономерность при решении логической задачи;
- определять место числа среди других чисел ряда.
2. Закрепить:
- составление числа 6 из двух меньших чисел;
- знания о количественных отношениях в натуральном ряду чисел;
- умение рисовать в тетрадях наклонные линии в чередовании с точками.
Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением слона (игрушка); плоскостные ведерки (красные и синие); набор цифр; карточки с тремя клетками, в двух из которых цифры, а третья пустая.
Раздаточный материал: карточки с логическими заданиями; тетради в клеточку; карандаши.
Ход занятия
Дети становятся в круг и проговаривают речевку с показом (А. Волиной).
Один, два, три — ученый слон
В математике силен.
Один, два, три, четыре, пять —
Стал он в цирке выступать. (Дети идут по кругу.)
Три, четыре, пять, шесть —
На арене начал есть.
(Останавливаются и поворачиваются лицом в круг. Подносят руку ко рту.)
Съел он семь больших котлет,
(Показывают 7 пальцев.)
Восемь розовых конфет,
(Показывают 8 пальцев.)
Девять сладких пирогов,
(Показывают 9 пальцев.)
Десять кремовых тортов.
(Показывают 10 пальцев.)
Сразу видно: этот слон
В математике силен.
(Поднимают указательный палец.)
Дети подходят к доске с демонстрационным материалом.
— Сегодня у нас в гостях математический слон, который просто обожает математику и любит играть в математические игры. За выступления на арене слону дали угощения в ведерках: 5 красных ведерок и 1 синее. (Выкладывает первый ряд.) Сколько всего ведерок принесли слону?
— Потом еще принесли 4 красных и 2 синих ведерка. (Выкладывает второй ряд.) Сколько всего ведерок принесли слону?
— Затем принесли 3 красных и 3 синих ведерка. (Выкладывает третий ряд.) Сколько всего ведерок принесли слону?
— Потом принесли 2 красных ведерка с угощениями и 4 синих. (Четвертый ряд.) Сколько всего ведерок принесли слону?
— И еще принесли 1 красное ведерко и 5 синих. (Пятый ряд.) Сколько всего ведерок принесли слону?
— Сколько всего ведерок в каждом ряду? Как вы составили число 6?
— Как хорошо вы справились с заданиями! Математический слон очень доволен.
Головой кивает слон.
Он вам, дети, шлет поклон.
Воспитатель предлагает детям пройти за свои рабочие места. На столах карточки с логическими заданиями.
— Математический слон приготовил вам карточки и просит дорисовать следующие фигуры:
— Замечательно, а сейчас математический слон предлагает поиграть в игру «Раз, два, три — место цифре ты найди!». Подойдите к коробке с цифрами и возьмите по одной цифре.
Посмотрите на карточки, лежащие на столах, и положите свою цифру в нужный квадрат.
— Математический слон доволен вами и приглашает за столы: пора поработать в тетрадях.
Дети выполняют в тетрадях задания: рисуют наклонные линии и точки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe_detskogo_sada.docx | 101.33 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада
Тема: «Решение логических задач, определение места числа»
Задачи:
1. Учить:
-устанавливать закономерность при решении логической задачи;
- определять место числа среди других чисел ряда.
2. Закрепить:
- составление числа 6 из двух меньших чисел;
- знания о количественных отношениях в натуральном ряду чисел;
- умение рисовать в тетрадях наклонные линии в чередовании с точками.
Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением слона (игрушка); плоскостные ведерки (красные и синие); набор цифр; карточки с тремя клетками, в двух из которых цифры, а третья пустая.
Раздаточный материал: карточки с логическими заданиями; тетради в клеточку; карандаши.
Ход занятия
Дети становятся в круг и проговаривают речевку с показом (А. Волиной).
Один, два, три — ученый слон
В математике силен.
Один, два, три, четыре, пять —
Стал он в цирке выступать. (Дети идут по кругу.)
Три, четыре, пять, шесть —
На арене начал есть.
(Останавливаются и поворачиваются лицом в круг. Подносят руку ко рту.)
Съел он семь больших котлет,
(Показывают 7 пальцев.)
Восемь розовых конфет,
(Показывают 8 пальцев.)
Девять сладких пирогов,
(Показывают 9 пальцев.)
Десять кремовых тортов.
(Показывают 10 пальцев.)
Сразу видно: этот слон
В математике силен.
(Поднимают указательный палец.)
Дети подходят к доске с демонстрационным материалом.
— Сегодня у нас в гостях математический слон, который просто обожает математику и любит играть в математические игры. За выступления на арене слону дали угощения в ведерках: 5 красных ведерок и 1 синее. (Выкладывает первый ряд.) Сколько всего ведерок принесли слону?
— Потом еще принесли 4 красных и 2 синих ведерка. (Выкладывает второй ряд.) Сколько всего ведерок принесли слону?
— Затем принесли 3 красных и 3 синих ведерка. (Выкладывает третий ряд.) Сколько всего ведерок принесли слону?
— Потом принесли 2 красных ведерка с угощениями и 4 синих. (Четвертый ряд.) Сколько всего ведерок принесли слону?
— И еще принесли 1 красное ведерко и 5 синих. (Пятый ряд.) Сколько всего ведерок принесли слону?
— Сколько всего ведерок в каждом ряду? Как вы составили число 6?
— Как хорошо вы справились с заданиями! Математический слон очень доволен.
Головой кивает слон.
Он вам, дети, шлет поклон.
Воспитатель предлагает детям пройти за свои рабочие места. На столах карточки с логическими заданиями.
— Математический слон приготовил вам карточки и просит дорисовать следующие фигуры:
— Замечательно, а сейчас математический слон предлагает поиграть в игру «Раз, два, три — место цифре ты найди!». Подойдите к коробке с цифрами и возьмите по одной цифре.
Посмотрите на карточки, лежащие на столах, и положите свою цифру в нужный квадрат.
— Математический слон доволен вами и приглашает за столы: пора поработать в тетрадях.
Дети выполняют в тетрадях задания: рисуют наклонные линии и точки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе детского сада , тема занятия " В гостях у Вини Пуха".
" Использование деятельностного метода при организации непрерывного процесса обучения в образовательной области " Познание". ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Поможем Айболиту»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Поможем Айболиту»...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе детского сада № 91 «Измерение объёма жидких веществ».
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)в подготовительной группе детского сада № 91«Измерение объёма жидких веществ...
Конспект открытого итогового НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Поможем Доктору Айболиту».
Задачи:• Продолжать учить решать простые арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.• Упражнять в счёте в пределах 20...
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе детского сада "Путешествие в космос"
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада....
Отчёт по самообразованию за 2019 - 2020 гг. 1.Тема: Речевое развитие с использованием современной игровой технологии палочек Кюизенера в ФЭМП в подготовительной группе детского сада.
Отчёт по самообразованию за 2019 - 2020 гг.1.Тема: Речевое развитие с использованием современной игровой технологии палочек Кюизенера в ФЭМП в подготовительной группе детского сада....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе детского сада на тему: «Измерение объёма жидких веществ».Конкурс "Воспитатель года 2022".
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе детского сада на тему: «Измерение объёма...