Интерактивная математика. НОД ноябрь занятие 4
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ахмедшина Гузель Радифовна

 «Образование числа 10»

Программное содержание

• Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

• Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

• Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

Дидактический наглядный материал

Интерактивная доска, программа Proptimacs

Раздаточный материал. Наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка), счетные палочки, полоски разной длины.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Считай дальше».

Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет число, следующее за названным числом (7... 8 и т.д.).

II часть. Игровое упражнение «Отсчитай фигуры».

Воспитатель предлагает детям на интерактивной доске в верхнем ряду отсчитать 9 квадратов, а в нижнем — 9 треугольников. Вместе с детьми он устанавливает, что квадратов и треугольников поровну — по 9.

Вызванный ребенок вместе с воспитателем добавляет на нижнюю полоску 1 треугольник и считает треугольники. Воспитатель спрашивает: «Сколько треугольников? Какое число получили? Как получили число десять? (Воспитатель поясняет образование числа десять.) Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять?»

Воспитатель предлагает установить равенство путем добавления или убавления 1 фигуры, уточняет образование чисел.

Гимнастика для глаз.

III часть. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель дает детям задание: «Выложите перед собой все геометрические фигуры, лежащие на подносе. Чем похожи фигуры?» (Три угла, три стороны.)

Воспитатель предлагает найти отличия между треугольниками, сравнив с помощью полоски бумаги длину сторон каждого из них.

Воспитатель обобщает: «Треугольник — это такая геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла. Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным. Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним. Все они называются треугольниками».

Дети строят равносторонний, равнобедренный и разносторонний треугольники с помощью счетных палочек и полосок разной длины. Для проверки вызванный ребенок выполняет задание на интерактивной доске, называет вид треугольника, уточняет длину сторон построенного треугольника.

IV часть. Игровое упражнение «Составь сутки».

Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь). Воспитатель вводит обобщающее понятие «сутки».

Воспитатель предлагает еще раз составить сутки от названной им части. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки.

Игра повторяется 2—3 раза.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ноябрь занятие 4702.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровое упражнение " Отсчитай фигуры"

Слайд 2

Чем похожи фигуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 1.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»Цель: •   Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на о...

Интерактивная математика, НОД сентябрь занятие 2

Тема НОД: «Отсчитывание предметов в пределах 5» Задачи:- Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).- Закреплять умен...

Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 3

НОД ФЭМП старшая группа «Путешествие в необычный лес»Программное содержание• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных ...

Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 1

laquo;Множество. Части множеств».   • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым ...

Интерактивная математика. НОД ноябрь, занятие 1

Программное содержание• Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.• Упражнять в счете и отсчете пр...

Интерактивная математика. НОД ноябрь занятие 2

Конспект проведения занятия на тему: «Счет в пределах 9»   Цель:    • Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух г...

Интерактивная математика. НОД ноябрь занятие 3

Тема: Порядковое значение чисел 8 и 9. Сравнение предметов по величине.Программное содержание• Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?...