НОД "Волшебные кубики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ВОЛШЕБНЫЕ КУБИКИ
Цель: формировать интерес у детей к кубикам Никитина.
Программные задачи:
- Продолжать учить детей накладывать на карточку столько кубиков, сколько их нарисовано.
- Закреплять умение сравнивать 2 предмета по длине использовать слова: длиннее, короче.
- Закреплять у детей умение находить кубик определённого цвета.
- Развивать внимание, мышление.
- Воспитывать чувство взаимопомощи
Материал:
- Образцы к игре «Сложи узор».
- Игрушки: медвежонок, медведица, зайчик, белочка
- Наборы кубиков Никитина «Сложи узор».
Ход занятия.
Организационный момент: дети стоят в кругу, воспитатель обращает внимание на гостей.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются
Воспитатель: Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Кто – то плачет.
Воспитатель: Ребята, слышите кто – то плачет
Дети находят игрушку - медвежонок.
Воспитатель: ребята, посмотрите это медвежонок, что же с ним случилось?
Дети спрашивают медвежонка что с ним случилось. Медвежонок шепчет что – то воспитателю.
Воспитатель: он говорит, что он потерял свою маму. Ребята, а кто мама медвежонка? И как мы можем помочь медвежонку?
Дети: найти маму- медведицу.
Воспитатель: а где живет медвежонок?
Дети: медвежонок живет в лесу.
Воспитатель: А давайте возьмём его с собой и найдем маму - медведицу. Нам предстоит долгий путь. Вы готовы отправиться в дальнюю дорогу и помочь медвежонку найти свою маму.
Воспитатель: значит мы с вами отправимся в лес, чтобы найти маму – медведицу для медвежонка, а что бы быстрее дойти нам помогут волшебные кубики. Мы из этих кубиков построим дорожки. Ребята, из каких кубиков будем выкладывать дорожки.
Перед детьми лежит образец постройки дорожки: желтая – короткая, синяя – длинная.
Дети: из желтых и синих кубиков.
дети подходят к столу, где сидит зайчик, накрытый платком. Воспитатель снимает платок.
Воспитатель: ребята, посмотрите это мама медвежонка?
Дети: нет, это зайчик.
Воспитатель: это зайчик, но зайчик какой – то грустный. Давайте спросим, что с ним случилось.
Дети: зайчик, что с тобой случилось?
Зайчик что –то шепчет воспитателю.
Воспитатель: ребята, зайчик говорит, что ему скучно. Он хочет с вам поиграть. Поиграем?
Зайка прыгал, прыгал, прыгал
Прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил
Ушки вверх поднял
И услышал зайка, тихий, очень тихий звук.
Посмотрел по сторонам,
В норку прыгнул вдруг.
Воспитатель: ну, что ребята, идем дальше искать маму медвежонка.
Дети с воспитателем подходят к следующему столу, где сидит белочка, накрытая платком. Воспитатель снимает платок.
Воспитатель: ребята, это мама медвежонка?
Дети: нет, это белочка.
Воспитатель: что –то и белочка грустная, что же у нее случилось?
(дети спрашивают, что случилось у белочки, белочка шепчет что – то на ушко воспитателю).
Воспитатель: белочка говорит, что ее бельчонок не может забраться на дерево. Он еще маленький. Скажите, а где живут белки?
Дети: белки живут в дупле.
Воспитатель: как же быть?
Дети: надо помочь бельчонку.
Воспитатель: посмотрите у нас есть волшебные кубики, давайте мы построим лесенку из кубиков, чтобы бельчонок смог добраться до своего домика.
(Дети начинают выкладывать по образцу лесенку. По завершению белочка благодарит детей).
Воспитатель: ребята, идем дальше? Посмотрите, кто это?
(дети видят медведицу)
Дети: это медведица, мама медвежонка.
Воспитатель: ребята, посмотрите, как обрадовался медвежонок, когда увидел свою маму. А мама медвежонка что-то хочет нам сказать.
(Медведица что – то шепчет воспитателю)
Воспитатель: она говорит нам спасибо, за то, что привели медвежонка. Ребята, а что любят медведи?
Дети: медведи любят ягоды и мед.
Воспитатель: медведи любят сладкое. Давайте, ребята, мы с вами угостим медведей конфетами и в этом нам помогут наши волшебные кубики.
(дети из кубиков выкладывают по образцу конфету. Медведи благодарят детей, дети прощаются с ними).
Воспитатель: а нам пора возвращаться в детский сад.
(Воспитатель с детьми возвращаться в детский сад)
Воспитатель: вот мы с вами в детском саду. Ребята, где мы с были и кому мы с вами помогли?
(ответы детей, воспитатель хвалит детей занятие заканчивается).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка по конструктивной деятельности "Кубик за кубиком".
Данная технология основана на использовании методов обучению детей младшего дошкольного возраста конструктивным навыкам....
Перспективное планирование работы с логическими кубиками "Кубики для всех" Никитина, старшая группа
Для детей старшей группы был продуман и разработан перспективный план игровых занятий, в рамках кружка «Веселая логика», проводимого 1 раз в неделю. Комплекс игровых занятий рассчитан на 9 часов...
Перспективное планирование по работе с кубиками Никитина "Логические кубики для всех"средняя группа
В качестве главного средства развития познавательной сферы детей была выбрана технология развивающих игр Б.П. Никитина «Логические кубики для всех» с использованием ИКТ, включение их в различные виды ...
Конспект развивающего занятия «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ КУБИКИ» ( с использованием кубиков Никитиных с детьми в старшей группе)
Развивающее занятие «Занимательные кубики»(с использованием кубиков Никитиных в работе с детьми старшей группы)«…желание ребёнка, интерес, свобода деятельности – вот что нужнеевсего для его успешного ...
Создаем дидактические пособия своими руками. Речевые кубики "Речь:плюс" и наш аналог - кубики из картона , как элемент "говорящей среды".
Уважаемые коллеги, хочу представить вам интересный набор речевых кубиков «Речь:плюс» издательство "Народное образование" и...
Конспект занятия по аппликации «Кубик на кубик»
Цель: Учить детей составлять композицию из деталей аппликации. Задачи:Образовательные:учить детей выкладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру) на листе бумаги;позн...
«Волшебные кубики» (обучение чтению по кубикам Н.Зайцева)
Выступление из опыта работы на практико-ориентированном семинар «Альтернативные и традиционные технологии обучения чтению и письму в коррекционно-образовательном процессе»...