НОД "Волшебные кубики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ефимова Елена Георгиевна

Формировать интерес у детей к кубикам Никитина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

ВОЛШЕБНЫЕ КУБИКИ

Цель: формировать интерес у детей к кубикам Никитина.

Программные задачи:

  1. Продолжать учить детей накладывать на карточку столько кубиков, сколько их нарисовано.
  2. Закреплять умение сравнивать 2 предмета по длине использовать слова: длиннее, короче.
  3. Закреплять у детей умение находить кубик определённого цвета.
  4. Развивать внимание, мышление.
  5. Воспитывать чувство взаимопомощи

Материал:

  1. Образцы к игре «Сложи узор».
  2. Игрушки: медвежонок, медведица, зайчик, белочка
  3. Наборы кубиков Никитина «Сложи узор».

         Ход занятия.

Организационный момент: дети стоят в кругу, воспитатель обращает внимание на гостей.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются

Воспитатель: Солнце на небе проснулось,

                          Нам, ребята, улыбнулось.

                          Глазки тихо закрываем,

                          Руки к небу поднимаем.

                          Лучи солнышка возьмем

                          И к сердечку поднесем.

 Кто – то плачет.

Воспитатель: Ребята, слышите кто – то плачет

Дети находят игрушку - медвежонок.

Воспитатель: ребята, посмотрите это медвежонок, что же с ним случилось?

Дети спрашивают медвежонка что с ним случилось. Медвежонок шепчет что – то воспитателю.

Воспитатель: он говорит, что он потерял свою маму. Ребята, а кто мама медвежонка?  И  как мы можем помочь медвежонку?
Дети: найти маму- медведицу.

Воспитатель: а где живет медвежонок?

Дети: медвежонок живет в лесу.

Воспитатель: А давайте возьмём его с собой и найдем маму - медведицу. Нам предстоит долгий путь. Вы готовы отправиться в дальнюю дорогу и помочь медвежонку найти свою маму.

Воспитатель: значит мы с вами отправимся в лес, чтобы найти маму – медведицу для медвежонка, а что бы быстрее дойти нам помогут волшебные кубики. Мы из этих кубиков построим дорожки. Ребята, из каких кубиков будем выкладывать дорожки.

Перед детьми лежит образец постройки дорожки: желтая – короткая, синяя – длинная.

Дети: из желтых и синих кубиков.
дети подходят к столу, где сидит зайчик, накрытый платком. Воспитатель снимает платок.

Воспитатель: ребята, посмотрите это мама медвежонка?

Дети: нет, это зайчик.

Воспитатель: это зайчик, но зайчик какой – то грустный. Давайте спросим, что с ним случилось.

Дети: зайчик, что с тобой случилось?

Зайчик что –то шепчет воспитателю.

Воспитатель: ребята, зайчик говорит, что ему скучно. Он хочет с вам поиграть. Поиграем?

Зайка прыгал, прыгал, прыгал

Прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил

Ушки вверх поднял

И услышал зайка, тихий, очень тихий звук.

Посмотрел по сторонам,

В норку прыгнул вдруг.

Воспитатель: ну, что ребята, идем дальше искать маму медвежонка.

Дети с воспитателем подходят к следующему столу, где сидит белочка, накрытая платком. Воспитатель снимает платок.

Воспитатель: ребята, это мама медвежонка?

Дети: нет, это белочка.

Воспитатель: что –то и белочка грустная, что же у нее случилось?

(дети спрашивают, что случилось у белочки, белочка шепчет что – то на ушко воспитателю).

Воспитатель: белочка говорит, что ее бельчонок не может забраться на дерево. Он еще маленький. Скажите, а где живут белки?

Дети: белки живут в дупле.

Воспитатель: как же быть?

Дети: надо помочь бельчонку.

Воспитатель: посмотрите у нас есть волшебные кубики, давайте мы построим лесенку из кубиков, чтобы бельчонок смог добраться до своего домика.

(Дети начинают выкладывать по образцу лесенку. По завершению белочка благодарит детей).

Воспитатель: ребята, идем дальше? Посмотрите, кто это?

(дети видят медведицу)

Дети: это медведица, мама медвежонка.

Воспитатель: ребята, посмотрите, как обрадовался медвежонок, когда увидел свою маму. А мама медвежонка что-то хочет нам сказать.

(Медведица что – то шепчет воспитателю)

Воспитатель: она говорит нам спасибо, за то, что привели медвежонка. Ребята, а что любят медведи?

Дети: медведи любят ягоды и мед.

Воспитатель: медведи любят сладкое. Давайте, ребята, мы с вами угостим медведей конфетами и в этом нам помогут наши волшебные кубики.

(дети из кубиков выкладывают по образцу конфету. Медведи благодарят детей, дети прощаются с ними).

Воспитатель: а нам пора возвращаться в детский сад.

(Воспитатель с детьми возвращаться в детский сад)

Воспитатель: вот мы с вами в детском саду. Ребята, где мы с были и кому мы с вами помогли?

(ответы детей, воспитатель хвалит детей занятие заканчивается).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка по конструктивной деятельности "Кубик за кубиком".

Данная технология основана на использовании методов обучению детей младшего дошкольного возраста конструктивным навыкам....

Перспективное планирование работы с логическими кубиками "Кубики для всех" Никитина, старшая группа

Для детей старшей группы был продуман и разработан перспективный план игровых занятий, в рамках кружка «Веселая логика», проводимого  1 раз в неделю. Комплекс игровых занятий рассчитан на 9 часов...

Перспективное планирование по работе с кубиками Никитина "Логические кубики для всех"средняя группа

В качестве главного средства развития познавательной сферы детей была выбрана технология развивающих игр Б.П. Никитина «Логические кубики для всех» с использованием ИКТ, включение их в различные виды ...

Конспект развивающего занятия «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ КУБИКИ» ( с использованием кубиков Никитиных с детьми в старшей группе)

Развивающее занятие «Занимательные кубики»(с использованием кубиков Никитиных в работе с детьми старшей группы)«…желание ребёнка, интерес, свобода деятельности – вот что нужнеевсего для его успешного ...

Создаем дидактические пособия своими руками. Речевые кубики "Речь:плюс" и наш аналог - кубики из картона , как элемент "говорящей среды".

              Уважаемые коллеги, хочу представить вам интересный набор речевых кубиков «Речь:плюс» издательство "Народное образование" и...

Конспект занятия по аппликации «Кубик на кубик»

Цель: Учить детей составлять композицию из деталей аппликации. Задачи:Образовательные:учить детей выкладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру) на листе бумаги;позн...

«Волшебные кубики» (обучение чтению по кубикам Н.Зайцева)

Выступление из опыта работы на практико-ориентированном семинар «Альтернативные и традиционные технологии обучения чтению и письму в коррекционно-образовательном процессе»...