Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в королевство математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_femp.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого итогового занятия по математике
в старшей группе
«Путешествие в королевство Математики»
Подготовила воспитатель Григорьева Александра Михайловна
Цель:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие.
Обучающие задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
- Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: цифры, знаки.
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами
Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка, домики.
Ход занятия:
1. Вхождение в день.
Ребята, встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
А сейчас я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. И еще 6 конвертов. Вам интересно, что же написано в письме?
Дети: Да!
СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА:
«Дорогие ребята группы «Капелька», в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – и все перепуталось в нем. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, старались, занимались, и только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
-Ребята, мы поможем жителям математического королевства? (ответы детей)
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А попасть в страну математики, нам поможет цветик- семицветик.
Произнесём волшебные слова:
«Лети, лети лепесток Через запад на восток Через север, через юг Возвращайся, сделав круг, Лишь коснёшься ты земли, Быть по моему вели…» - Вели, чтобы мы попали в страну математики.
Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
И нас ждет первое задание.
Итак, 1-ое задание:
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и
перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место.
Задание называется «По порядку становись» или «Найди свое место».Правила игры: дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку, каждый из участников должен встать на свое место.
(можно выбрать двух ребят и поставить перед ними задачу расставить на скорость цифры по порядку, побеждает тот, кто быстрее справиться с заданием. Игра-закрепление).
После выполнения этого задания, дошколятам можно предложить назвать соседей у указанных цифр.
Задание «Кто мой сосед?»
- Число 3, назови своих соседей? (2, 4)
- Число 5, назови своих соседей? (4, 6)
- Число 8, назови своих соседей? (7, 9) и т. д.
-Молодцы, ребята, здесь вы справились на отлично и нам пора отправляться дальше.
Задание №2
Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут на работу
- ночью люди обедают
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- весна наступает после лета
Молодцы, ребята! Мы отправляемся дальше.
Задание №3
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
4 5 | 9 9 | 5 6 |
3 2 | 6 7 | 1 2 |
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о
равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь. А мы отправляемся дальше.
Задание №4
игра «Веселые задачки»
- Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?
- У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
- Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?
- У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?
- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.Сколько ворон? (2)
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько концов у двух палок?
- У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
-Молодцы, ребята, все задачки злого колдуна разгадали. Отправляемся дальше. И для выполнения следующего задания мы все дружно сядем за столы и выполним следующее задание.
Задание №5
Воспитатель:- А сейчас необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Овал будет жить в центре домика. Квадрат – в нижнем левом углу, прямоугольник – в верхнем правом углу, круг – в нижнем правом углу, треугольник – в верхнем левом углу, а ромб – вы можете поселить куда захотите.
(Спросить у некоторых детей, куда они поселили ромб).
Молодцы ребята, у геометрических фигур тоже порядок и мы отправляемся дальше.
Задание №6
«Умственная разминка»
1. Сегодня пятница, а завтра?
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
3. Если стол выше стула, то стул…?
4. Если дорога шире тропинки, то тропинка?
5. Сколько месяцев в году?
6. Сколько времен года?
7.Какое сейчас время года?
8.Назовите весенние месяцы.
9.. Сейчас утро или вечер?
10. Сколько пальцев на одной руке?
11.Сколько углов у треугольника?
12. Сколько раз в году бывает день рождения?
-Ребята вы молодцы! Вы справились со всеми вредностями злого колдуна и помогли королеве Математики. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Трудно вам было, а что понравилось больше всего? В знак благодарности Королева Математики приготовила вам подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Воспитывать интерес к математическим занятиям....
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 ...
Конспект открытого итогового занятия по рисованию в старшей группе «Краски волшебницы Осени»
Конспект открытого итогового занятия по рисованию в старшей группе«Краски волшебницы Осени»Цель: закрепить палитру осенних красок; основные цвета; способы получения дополнительных цветов; сезонные изм...
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие королевство математики»
Воспитывать интерес к математическим занятиям.Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Закрепить знания о после...
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе.
показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений....
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Деление квадрата на 4 равные части»
Цель:Создать условие для детей делить квадрат на 4 равные части через познавательное развитие.ЗадачиОбучающие:Познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, на...