Путешествие в страну математики
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Итоговое занятие за 1 полугодие по ФЭМП в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematiki_-_itogovoe_za_1_polugodie.docx | 86.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну математики».
Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Цели:
Образовательные:
1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах и умение их различать.
2. Закрепить представления детей о частях суток
3. Закрепить навыки ориентировки в пространстве.
4. Закрепить представления детей о соотнесении предмета с цифрой.
Развивающие:
- Продолжать развивать восприятие, внимание.
- Учить анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
Воспитательные:
1. Развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их.
2. Воспитывать дисциплинированность, взаимопомощь, стремление достичь цели.
Предварительная работа: беседа, загадывание загадок, рассматривание картинок, отгадывание загадок, проведение дидактических игр с математическим содержанием.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический
Оборудование и материалы: малыш Гео, картины «Части суток», игра «Соотнеси число и точки» (на каждого ребёнка), геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник (на каждого ребёнка), 3 треугольника разные по размеру.
Содержание НОД:
Вводная часть:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Сегодня мы с малышом Гео отправимся в зимний лес, но по пути нам надо выполнить задания, которые мы должны пройти и за каждое испытание мы будем получать веточку деревца.
Основная часть:
1 задание: Отгадайте загадки про времена суток и попробуйте их найти на картинке:
Первый лучик солнышка
Заглянул в окошко,
И проснулся сразу же
Мальчуган Антошка.
Когда это бывает?
Дети: Утром.
Спят луга, спят леса,
Пала свежая роса.
В небе звёздочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Малым детям спать велит.
Дети: Ночь.
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети.
Когда это бывает?
Дети: Днём.
Стало за окном темнеть,
Птицы стали тише петь.
Убирать игрушки нужно,
Мама всех зовёт на ужин.
Когда это бывает?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Молодцы, получайте 1 веточку нашего дерева.
2 задание: Какой приближается праздник?
Ответы детей.
Воспитатель: Что принято дарить на Новый год?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Соотнеси картинку с числом». На картинке нарисованы подарки и точки. Надо количество подарков соотнести с точками.
Дети выполняют заедание.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и получаете вторую веточку.
Устали? Давайте немного отдохнем.
Физминутка.
В наших маленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем
И похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели
Не боимся мы метели.
Мы с морозом дружим
Как снежинки кружим.
И снова нас ждет испытание.
3 задание: Я буду загадывать загадки, вы мне будете показывать геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке. Задание всем понятно?
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
Дети: Круг.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
Дети: Треугольник.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …
Дети: Квадрат.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат…
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Давайте из этих фигур построим домик для Деда Мороза и Снегурочки.
Дети выполняют заедание.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Что у нас получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры состоит наша ёлочка?
Ответы детей.
Воспитатель: Все ли ее веточки одинаковые по размеру?
Ответы детей.
Воспитатель: Возле ёлки малыш Гео собрал своих друзей.
Заключительная часть:
Воспитатель: Какие задания выполняли?
Ответы детей.
Воспитатель: Что мы сегодня собирали?
Ответы детей.
Воспитатель: Какое задание Вам показалось лёгким?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие задания показались сложными?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: А мне ребята очень понравилось сегодня, как вы дружно работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...