Занятие по математике "Письмо от Смешариков"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ермолаева Елена Александровна

развитие умения считать в пределах 5.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Письмо от Смешариков»

Цель: развитие умения считать в пределах 5.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счёте звуков в пределах 5;

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый длинный, короче, самый короткий.

Развивающие:

- Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

- Воспитывать умение понимать учебную задачу.

Предварительная работа:Игровые упражнения «Найди свой гараж», «Чудесный мешочек», «Какая фигура».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:Металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шнур, физкультурные палки. Письмо от Смешариков.

Раздаточный материал:Прямоугольники, квадраты, круги  (по 10 шт. для каждого ребёнка, трехполосные карточки, геометрические фигуры для игры «Найди свой гараж».

Ход занятия:

Вводная часть

Мотивационный момент:

Воспитатель:(дети стоят на ковре)Ребята по дороге в детский сад я получила телеграмму от Смешариков. Интересно, что же они нам пишут?

«Здравствуйте дорогие ребята вам пишут ваши друзья Смешарики. Мы хотели к вам приехать, потому что у нас выпало очень много снега, вокзалы и аэропорты закрыты, но мыприготовили для вас очень интересные упражнения, задания, игры. Выполнив все задания правильно, вас ждёт сюрприз. С любовью Смешарики». Ну что ребята, хотите узнать какие задания приготовили для вас Смешарики? (ответы детей) Присаживайтесь за столы.

II. Основная часть

Игровое упражнение «Строим дорожки».

Воспитатель: Ребята у каждого из вас, в пенале лежат геометрические фигуры. Давайте назовём их? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).Правильно, молодцы. Смешарики предлагают вам построить дорожки. На первую полоску карточки (у детей трехполосные карточки) положить столько прямоугольников, сколько звуков вы услышите:

- 2 раза ударить по металлофону. Дети выкладывают 2 прямоугольника друг за другом (слева направо).

Воспитатель: Ребята сколько прямоугольников вы отсчитали? (ответы детей)Почему вы отсчитали столько прямоугольников? (ответы детей).

Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята сейчас вам нужно на вторую полоску карточки положить столько кругов, сколько звуков вы услышите.

- Ударить по металлофону 3 раза. Дети выкладывают 3 круга друг за другом (слева направо).

Воспитатель:Ребята сколько кругов вы отсчитали? (ответы детей)Почему вы отсчитали столько кругов? (ответы детей). Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята сейчас вам нужно на третью полоску карточки положить столько квадратов, сколько звуков вы услышите.

- Ударить по металлофону 4 раза. Дети выкладывают 4 квадрата друг за другом (слева направо).

Воспитатель: Ребята сколько квадратов вы отсчитали? (ответы детей)Почему вы отсчитали столько квадратов? (ответы детей). Правильно, молодцы!

Воспитатель:Ребята что вы можете сказать о длине дорожек? Проведите пальчиком по дорожке слева направо. (ответы детей). Правильно, 1 дорожка короткая, 2 дорожка длиннее, 3 дорожка самая длинная. Ну а сейчас нам нужно немного отдохнуть.

Физкультминутка

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель: Ребята, садитесь полукругом на ковер. А следующая игра в которую нам предлагают поиграть Смешарики называется «Чудесный мешочек».

Воспитатель:Ребята скажите, что это за геометрические фигуры (последовательно показывать детям круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)? (ответы детей).

Затем фигуры кладутся в мешочек. Дети по очереди нащупывают фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ.

Воспитатель:Молодцы ребята, справились с заданием. А следующее задание Смешариков, поиграть в игру «Найди свой гараж».

На ковре выкладывают геометрические фигуры (гаражи): из верёвки – круг, из физкультурных палок – квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Ребята назовите геометрические фигуры, которые расположены на ковре, и их отличительные признаки? (ответы детей).

Затем раздаются детям рули (в виде геометрических фигур). Дети по сигналу начинают двигаться по группе, изображая водителей. По второму сигналу они ставят свои машины в гаражи в соответствии с их геометрическими фигурами. Проверяется правильность выбора гаража и предлагается детям обосновать его. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Ну что ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. И что же там за сюрприз (воспитатель достает из конверта) раскраски.

III.Заключительная часть

Воспитатель:

-Ребята, от кого мы сегодня получили телеграмму? (от Смешариков)

- Зачем они её нам прислали?

- У вас все получилось или были трудности?

Воспитатель:Теперь мы с вами отправляемся на физкультурное занятие, где Смешарики приготовили нам еще несколько заданий, после чего мы с вами и будем разукрашивать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре "путешествие Смешариков"

Тема урока: «Путешествие Смешариков»Предмет: физкультурное занятие  Группа: подготовительная к школеФ.ИО., Стружкина Татьяна Анатольевна, инструктор по физической культуре МДОУ ЦРР – детский сад ...

Конспект занятия: Выпускное занятие "В гостях у Смешариков"

Итоговое выпускное занятие для детей логопедической подготовительной группы...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Смешарики».

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования....

Конспект занятия В ГОСТЯХ У «СМЕШАРИКОВ»

                                                 В ГОСТЯХ  У «С...

Конспект занятия В ГОСТЯХ У «СМЕШАРИКОВ»

                                                 В ГОСТЯХ  У «С...

Конспект занятия В ГОСТЯХ У «СМЕШАРИКОВ»

                                                 В ГОСТЯХ  У «С...

Итоговое занятие по математике "Помогаем Смешарикам"

Программное содержание:1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; упражнять в счете в пределах 10.2. Развивать конструктивные навыки и умения, совершенствовать мелкую моторику рук.3. Формиров...