ООД: «Поездка на праздник сказок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Педагог: Зяблинцева Т.В
Возрастная группа : средняя
Ведущая область: познавательное развитие
Тема ООД: «Поездка на праздник сказок»
Цель: формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность.
Задачи:
Познавательное развитие:
-закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.;
-совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше;
-совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Речевое развитие:
-отвечать полным ответом на вопрос
Социально-коммуникативное развитие:
-развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности;
- закрепить умение играть в дидактические игры;
-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи;
-способствовать развитию любознательности;
Физическое развитие:
- следить за осанкой детей
-приучать к выполнению действий по сигналу;
Художественно - эстетическое развитие:
-выполнять танцевальные движения
-слушать музыку
Демонстрационный материал: магнитная доска, мальберт, карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино, круги (розовый - утро, желтый - день, голубой – вечер, черный – ночь,
Раздаточный материал: Шарики и флажки разного цвета и величины (большой, поменьше, и т. д. – по 5 шт. для каждого ребенка; размер каждого шарика соответствует размеру флажка).
Предварительная работа:
Предыдущие занятия по ФЭМП, игровые упражнения, дидактические игры, чтение сказок.
Методические приемы:
- словесные
-наглядные
-практические
Ход ООД.
- Здравствуйте ребята. К нам пришли гости. Давайте им улыбнёмся и скажем, здравствуйте!
- Собрались все дети в круг,ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
- Ребята,вы Любите сказки?(Да). К нам в гости пришли сказочные герои.Давайте посмотрим кто это.( Колобок, Красная Шапочка, Чебурашка, Буратино, Вини-Пух). Они предлагают нам отправиться на праздник сказок. Для этого мы должны составить поезд. Первый будет – паровоз, а за ним вагончики.
- Молодцы ребята. Справились с заданием. Теперь в каждый вагончик посадим героев сказок: Колобок, Красная Шапочка, Чебурашка, Буратино, Вини-Пух. Ребята герои, из каких сказок к нам пришли? (Из сказки: Колобок, Красная Шапочка, Чебурашка и крокодил Гена, Буратино, Вини-Пух.)
Ответы детей.
- Молодцы, ребята. Давайте вместе посчитаем, сколько гостей едут на праздник? (Один, два, три, четыре, пять).
Ответы детей.
- Молодцы, ребята правильно посчитали.
А теперь посчитайем. Сколько вагончиков? (Один, два, три, четыре, пять).
Ответы детей.
- Молодцы, ребята правильно посчитали. Теперь каждого героя посадим в вагончик.
- Молодцы, ребята справились.
- Ребята, кто едет в первом вагончике (Колобок).
Ответы детей.
- Во - втором (Красная Шапочка).
Ответы детей.
- В третьем (Чебурашка)
Ответы детей.
- В четвёртом (Буратино)
Ответы детей.
- В пятом (Вини-Пух)
Ответы детей
- По вагонам! Поехали!
- Чух, чух, чух, чух.
- Приехали!
- Перед нами поляна. Нам её надо украсить шарами и флажками.
- У вас у каждого флажки и шары. Вам нужно разложить их по возрастающей: Самый маленький, ещё по больше, самый большой. Приступайте к выполнению задания. Давайте проверим все и правильно сделали задание. Молодцы ребята справились все с заданием.
Смотрите, лежит коробочка! А что там внутри? (открывают коробочку и видят флажки).
Игра «Найди пару».
Ребята каждый берёт себе флажок, и будем играть в игру «Найди себе пару». Включаем музыку и вы можете танцевать. Как только музыка заканчивается, сразу находим себе пару по цвету . Кто не успеет найти, тот выбывает из игры. Поэтому будьте внимательны. Эту игру будем играть 3 раза.
- Молодцы ребята.
Дидактическая игра «Части суток».
- У меня есть круги. И каждый цвет обозначает время суток. Розовый-утро, желтый - день, голубой - вечер, чёрный-ночь. Я буду задовать вопросы,вы должны на ответ поднять соответствующий кружок. Итак, начали.
-Когда мы делаем зарядку? (утром)
-Когда вы смотрите телевизор? (вечером)
- Когда у вас обед? (днем)
-Когда вас забирают домой? (вечером)
-Когда тихий час? (днем)
-Когда занимаемся? (утром)
- Когда спите дома в своих кроватках? (ночью)
- Молодцы ребята справились все. Героям очень понравилось как вы дружно выполняли их задания.они дарят вам картинки с известными мультгероями.
- Садимся по вагонам и поехали. А с вами сказочные герои нам придётся попрощаться. До свидания.
- По вагонам! Все сели, ни кого не забыли?
- Поехали! Чух, чух, чух, чух.
- Приехали к себе в группу. Интересная была поездка?
Рефлексия.
- Что понравилось?
- Что не понравилось?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поездка на праздник сказок"
конспект занятия...
конспект по ФЭМП для средней группы "Поездка на праздник сказок"
Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5...
Конспект НОД по ФЭМП по теме: «Поездка на праздник сказок»
Конспект НОД по ФЭМП для родителей с пояснениями и дидактическим материалом...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Поездка на праздник сказок»
.«Поездка на праздник сказок»Цель: развитие умения считать в пределах 5, сравнение предметов по величине, закрепить представления о частях суток.Задачи:Образовательные:закреплять навы...
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы на тему «Поездка на праздник сказок».
Цель:Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?» и т.д.Совершенствовать умение сравнивать пред...
Занятие по математике "Поездка на праздник сказок"
развитие умения считать в пределах 5, сравнение предметов по величине, закрепить представления о частях суток....
Формирование элементарных математических представлений "Поездка на праздник сказок" в средней группе.
Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д....