Формирование элементарных математических представлений "Поездка на праздник сказок" в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Педагог (Ф.И.О.) | Доронина Галина Владимировна |
Образовательная область | Формирование элементарных математических представлений |
Возрастная группа | Средняя группа |
Тема занятия | «Поездка на праздник сказок» |
Программное содержание:
Познавательное развитие:
1. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
2. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.
3. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Социально-коммуникативное развитие:
• Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.
• Закрепить умение играть в дидактические игры.
• Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи. Помогать логично и понятно высказывать суждение.
• Способствовать развитию любознательности.
• Совершенствовать умение у детей выражать свою точку зрения. Обсуждать со сверстниками различные ситуации.
Методы и приемы:
Игровая мотивация «Поездка на праздник сказок».
1. Упражнение «Что сначала, что потом».
2. Упражнение «Считаем и сравниваем».
3. Игра «Найди себе пару».
4.Игра «Почини ковер – самолет»
5. Анализ деятельности.
- Словесные методы: беседа, вопросы, уточнения, художественное слово, загадки.
Материал к занятию:
Демонстрационный:
Карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино, круги (желтый - утро, красный день, голубой – вечер, черный – ночь, ковер-самолет, геометрические фигуры из ткани.
Раздаточный:
Шарики разного цвета и величины (большой, поменьше, и т. д. – по 5 шт. для каждого ребенка; размер каждого шарика соответствует размеру флажка).
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети входят в группу и здороваются с гостями. Дети стоят в кругу Дети выполняют движение в соответствии с текстом. Проявляют интерес и активность. | Организационный момент В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся. Улыбнемся, подмигнем И работать мы начнем. | Данный организационный момент проведен с целью активизации внимания детей на предстоящую деятельность. |
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети сидят на стульчиках перед доской. Дети проявляют интерес и отвечают на вопросы. Дети, отвечая на вопросы педагога, сравнивают, считают, закрепляют навыки порядкового и количественного счета. Дети выполняют движение в соответствии с текстом. Проявляют интерес и активность. Дети располагают шарики, используя слова самый маленький, побольше, еще больше, еще больше, самый большой. Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату. Дети выполняют задание. Дети отвечают на вопросы. Выполняют задание: на каждый цвет выполняют свое движение. Дети рассматривают ковер-самолет. Дети называют геометрические фигуры и ремонтируют ковер-самолет. Дети проявляют интерес, активность и выполняют задание. Дети встают на ковер – самолет и произносят слова. | На доске паровозик из пяти вагончиков и герои сказок - Ребята, сказочные герои приглашают нас в сказочное путешествие и предлагают выполнить их задания. Отправимся в путешествие? - Давайте посадим героев сказок в вагончики и расскажем им, в каком вагончике, какой герой сидит. - Давайте вместе посчитаем, сколько гостей едут на праздник? - А сколько всего вагончиков? - Что можно сказать о количестве вагончиков и количестве гостей? - Молодцы, ребята правильно посчитали. Теперь каждого героя посадим в вагончик. - Ребята, кто едет в первом вагончике? - Во – втором? Ответы детей. - В третьем? - В четвёртом? - В пятом? - А теперь пора и нам садится по вагонам. Мы в вагончиках сидим Мы сидим, мы сидим И в окошко мы грядим, Едет, едет паровоз Чух-чух- чух, чух-чух-чух. А колесики стучат, Так-так-так, так – так-так. Будто с нами говорят Так-так-так. Громко подаем гудок Ту-ту, ту-ту, ту-ту. Подъезжает паровоз Ту-ту, ту-ту, ту-ту. - Красная Шапочка приготовила для вас задание. Перед нами поляна. Нам её надо украсить шарами. - Ребята, что можно сказать о величине шариков? - Давайте с вами расположим шарики в возрастающей последовательности, начиная с самого маленького и заканчивая самым большим. - Чебурашка приготовил нам коробочку. Что же там внутри??? - Чебурашка приготовил для вас платочки. Игра с платочками «Найди себе пару». - Играет музыка вы танцуете. Как только музыка заканчивается, сразу находите себе пару по цвету платочка. -Колобок, тоже приготовил для вас задание. Он приготовил для нас круги. И каждый цвет обозначает время суток. Жёлтый-утро, красный - день, голубой - вечер, чёрный-ночь. - Что мы делаем утром? - А днём? А вечером? Ответы детей. Ночью?
- Я показываю круг, вы смотрите на цвет и выполняете действия. На пример. Чёрный – спим, Жёлтый – умываемся. Красный – занимаемся, вы делаете вид, как будто читаете книжку, голубой – смотрим телевизор. Запомнили? - Начинаем играть, будьте внимательны. - Молодцы ребята справились все. Ребята, что-то мы с вами задержались нам пора возвращаться в детский сад и на поезд мы опаздали…что же делать??? - Винни Пух говорит, что может нам помочь, у него есть волшебный ковер самолет, но мыши прогрызли его и он дырявый. Есть заплатки, а шить не умеет…. -Мы его отремонтируем и тогда сможем отправиться на нем домой. - Назовите те фигуры, которые вам понадобились. - Молодцы, ребята!! Мы справились! - А с вами сказочные герои нам пора прощаться, у нас теперь есть ковер самолет и мы еще к вам прилетим, до свидания! - Вставайте все на ковер-самолет закрывайте глаза, скажем волшебные слова, чтобы вернуться обратно в детский сад: Один, два, три, повернись. В детском саде окажись. | Дети включились в занятие. Дети отвечают на вопросы. У детей формируется интерес к происходящему. Физкультминутка «Поезд» Изображение Красной Шапочки Воспитатель вместе с Красной Шапочкой проверяет расположение шариков у детей. Изображение Чебурашки Открывают коробочку и видят платочки. Музыка Воспитатель вместе с Чебурашкой проверяют выполненное задание. Изображение Колобка. Круги: желтый, красный, голубой, черный. Изображение Винни Пуха Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур. На подносе лежат геометрические фигуры из ткани. |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ребенок прогнозирует результат, оценивает действия свои и других (любуется, огорчается, равнодушен). Дети отвечают на вопросы. | - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать к сказочным героям? А что больше всего запомнилось? Может, кому-то было трудно? Какие задания вы сегодня выполняли? Спасибо вам и удачи! | Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений у детей в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность в детском саду на основе комплексно-тематического планирования....
«Формирование элементарных математических представлений о величине в средней группе детей»
Дипломная работа на тему: «Формирование элементарных математических представлений о величине в средней группе детей» представлена в презентации,состоящей из 9 слайдов....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Весёлое путешествие" в средней группе.
Воспитывать интерес к математике. Развивать познавательные и творческие способности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Весёлое путешествие" в средней группе.
Воспитывать интерес к математике. развивать познавательные и творческие способности....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» в средней группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» в средней группе...