Занятие по математике "К нам в гости пришла кукла Маша"
план-конспект занятия по математике
развитие умения считать в пределах 5, сравнения предметов по ширине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_k_nam_v_gosti_prishla_kukla_masha_dlya_detey_4-5_let.docx | 39.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«К нам в гости пришла кукла Маша»
Цель: развитие умения считать в пределах 5, сравнения предметов по ширине.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать упражнять в счёте на ощупь в пределах 5;
- Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра;
- Учить сравнивать 3 предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый широкий, уже, самый узкий.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, внимание, память.
Воспитательные:
- Воспитывать умение понимать учебную задачу.
Предварительная работа: разгадывание загадок, в режимных моментах закреплять понятия «вчера», «сегодня», «завтра», дидактическая игра «Определи на ощупь», сравнение трех предметов по ширине.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины, мешочек с карточками с пришитыми на них пуговицами.
Раздаточный материал:наборы карточек с кругами (на карточках по 1–5 кругов).
Ход занятия:
I.Вводная часть.Мотивационный момент:
Воспитатель:(дети стоят на ковре) Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, она хочет пойти на улицу, и одеть самый узкий шарфик? Но не знает, какой из них узкий. Как мы можем помочь кукле Маше? (ответы детей)
II. Основная часть
Воспитатель: (воспитатель располагает на доске 3 шарфика одного цвета одинаковой длины и разной ширины) Чем похожи шарфики? (ответы детей - цветом и длиной.)
Воспитатель: Что можно сказать о длине шарфиков? (вызванному ребенку предлагается наложить шарфики друг на друга и сравнить их по длине)
Воспитатель: Чем отличаются шарфики? (Шириной.) (просит ребенка найти самый широкий шарфик путем сравнения его с другими шарфиками способами наложения или приложения.Выбранный шарфик ребенок располагает на доске горизонтально. Среди оставшихся шарфиков воспитатель вместе с ребенком опять находит самый широкий и помещает его рядом с первым. Ребенок заканчивает ряд самым узким шарфиком и рассказывает о ширине шарфиков, используя слова: широкий, уже, самый узкий).
Воспитатель: Кукла Маша говорит вам спасибо, что помогли ей найти самый узкий шарфик, и просит вас построить ей лесенку. Ну что поможем? Усаживаемся за столы.
Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам».
Воспитатель: У вас на столах лежат какие фигуры? Чем они похожи (цветом и длиной) и чем отличаются (шириной). Предлагаю вам расположить прямоугольники лесенкой: начиная с самого узкого и заканчивая самым широким (слева направо)
Воспитатель уточняет ширину каждой ступеньки, прослеживая ее пальчиком снизу вверх и последовательно называя ступеньки: «Узкая, шире, самая широкая».
Воспитатель: Кукле Маше понравилось, как вы построили для нее лесенки, и предлагает вам немного отдохнуть.
Физкультминутка
Поднимает кукла руки,
Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)
А потом она танцует,
Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)
Воспитатель: Нашей гостье очень понравилось, как вы играете, отвечаете на вопросы, и она хочет подарить вам волшебный мешочек с сюрпризом. Игровое упражнение «Покажи столько же».
У каждого ребенка набор карточек с разным количеством кругов у воспитателя мешочек, в котором лежит карточка с определенным количеством пуговиц.
Воспитатель: Я предлагаю вам посчитать на ощупь, то, что лежит в мешочке, по очереди, и когда все закончат ощупывать, показать карточку с таким же количеством кругов.
«Сколько кругов на карточке? Почему ты показал карточку с таким количеством кругов?»
Воспитатель достает из мешочка карточку с пуговицами, и проверяют правильность ответов.
Упражнение повторяется 2–3 раза (каждому столу предлагается карточка с разным количеством пуговиц)
Игровое упражнение «Наш день».
Воспитатель:Наша кукла Маша очень любознательная. Она хочет узнать, чем вы занимаетесь в детском саду.
- Вспомните, во что вы играли вчера на прогулке?
- Во что бы вы хотели поиграть сегодня?
- Что вы обычно делаете после обеда?
- В какие игры хотели бы поиграть завтра?
III.Заключительная часть
Воспитатель:
-Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Зачем она к нам приходила?
- У вас все получилось или были трудности?
Воспитатель:Теперь мы с вами отправляемся на физкультурное занятие, где покажем кукле Маше, что мы умеем не только считать, но и хорошо и правильно выполнять физические упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по основам безопасности жизнедеятельности "В гостях у куклы Маши"
Программные задачи: дать детям представление об опасных для жизнии здоровья предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в быту (газовая плита, электроприборы), учить приёмам обращения с ними. Фо...
Методическая разработка комплексного музыкального занятия для детей раннего возраста "В гости к кукле Маше"
Комплексное музыкальное занятие с элементами пальчиковой гимнастики. Основные задачи:1.Формировать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. 2. Способствовать развитию мелкой мото...
Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе «Росинка» «Обучение игровым действиям с куклой», «К нам в гости пришла кукла Маша»
Открытое занятие в 1 младшей группе по познавательному направлению....
Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе. «К нам в гости пришла кукла Маша».
Цель: активизировать словарь детей, уточнить представления детей о платье и из каких деталей / частей оно состоит.Задачи: 1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых сос...
Конспект занятия по развитию речи "В гости к нам пришла кукла Маша".
Цель: активизировать словарь детей, уточнить представления детей о платье и из каких деталей / частей оно состоит.Задачи: 1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье...
«Познавательное развитие», направление «Формирование целостной картины мира» (ознакомление с окружающим природным миром). Тема: «В гости к нам пришла кукла Маша».
Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.Задачи:- продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;- закреплять знания обобщающих слов...
Конспект занятие для младшей группы "В гости к кукле Маше"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения «Козловский Центр развитие ребенка – детский сад «Пчёлка». Чувашская Республика, Козловского района...
- Мне нравится (1)