Серия игр по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
картотека по математике (старшая группа)
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности
В. А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2021seriya_igr_po_femp.docx | 708.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 157»
Серия игр
по формированию элементарных
математических представлений
у детей старшего
дошкольного возраста
Выполнила:
воспитатель высшей кв. категории
Макарова Татьяна Михайловна
апрель, 2021г.
Серия игр по формированию элементарных математических представлений у детей
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности
В. А. Сухомлинский
Цель: формировать у детей интерес к математике с помощью интересных заданий и игр, способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, смекалки и логики
Задачи
- Активизировать умственную деятельность;
- Закреплять полученные знания и умения;
- Заинтересовывать математическим материалом;
- Увлекать и развивать детей;
- Упражнять в применении их в разных видах деятельности, в новой обстановке
Актуальность
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелёгок. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика.
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Я остановилась на одной из таких проблем «роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений». Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.
Игра – естественный способ развития ребенка. Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения.
У детей развиваются познавательные способности, интеллект, прививаются навыки культуры речевого общения, совершенствуются эстетические и нравственные отношения к окружающему.
От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.
Дидактические игры по ФЭМП условно делятся на следующие группы:
- Количество и счет
- Форма
- Величина
- Ориентировка в пространстве
- Ориентировка во времени
Дидактические игры на закрепление знаний о цифрах, навыков порядкового и количественного счета
«Поможем белочке собрать грибы»
Цель: закрепить порядковый счет в пределах десяти;
«Собери желуди», «Помоги отремонтировать автомобиль», «Собери мухоморы»
Цель: упражнять в умении называть цифры, закреплять умение соотносить цифры 1-10 с количеством, развивать логического мышления и мелкой моторику рук
«Сосчитай и подбери цифру» с прищепками
Цель: упражнять в умении соотносить цифры и количество предметов
«Собери ряд», «Мягкие пазлы», «Развивающий коврик» из фетра
Цель: упражнять детей в количественном счёте от 1 до 10;
Дидактические игры на закрепление состава числа и соседей чисел
«Математические домики», «Развивающий коврик» из фетра
Цель: учить детей решать задачи, упражнять в счете до 10, соседи чисел в пределах 9 с использованием наглядного материала. способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы.
Дидактические игры на закрепление умения сравнивать количество предметов
«Больше, меньше, поровну», «Развивающий коврик» из фетра
Цель: учить детей сравнивать две группы предметов и обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько же
Дидактические игры на закрепление знаний о геометрических фигурах
«Цвет и форма», «Поезд геометрических фигур»
Цель: учить соотносить геометрические фигуры по форме, находить одинаковые фигуры, закреплять знания цветов, моторику пальцев,
«Найди предмет определенной формы»
Цель: знакомить с основными геометрическими фигурами: квадратом, треугольником, кругом, прямоугольник; расширять словарный запас геометрическими терминами; развивать внимание, усидчивость
«Веселые фигуры», «Развивающее лото»
Цель: способствовать формированию умения соотносить форму предметов с геометрической фигурой; закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник
Дидактические игры на закрепление знаний о геометрических формах
«Формы», «Геометрические формы»
Цель: развивать умение различать объекты по геометрическим формам: круглой, квадратной, треугольной; развивать мыслительную способность, умение зрительно концентрироваться.
Дидактические игры на закрепление знаний у детей о величине
«Разложи предмет от самого маленького до самого большого»
Цель: учить детей различать предметы по величине; формировать представления об относительной величине предметов; упражнять в умении располагать в порядке убывания величины от 3 до 10 предметов.
«Кто больше, кто меньше?»
Цель: закреплять навык различать предметы (3) по величине, раскладывать в порядке убывания или возрастания
Дидактические игры на закрепление умения ориентироваться в пространстве
«Кто, где?», «Веселое путешествие»
Цель: развивать умение ориентироваться на плоскости
Дидактические игры на закрепление временных представлений
«Подбери картинку»
Цель: формирование навыка последовательного перечисления частей суток.
Паровоз «Дни недели»
Цель: формировать навыка последовательного перечисления дней недели.
«Подбери картинку» с прищепками
Цель: формировать навыка последовательного перечисления месяцев; развивать мелкую моторику пальцев.
Игры на развитие логики
«Развитие блоки Дьенеша»
Цель: учить детей выполнять логические операции – разбивать объекты по свойствам, кодировать информацию, обобщать и находить различия, сравнивать, классифицировать объекты и т. д.
«Закончи ряд»
Цель: развивать логическое мышление, внимание, зрительного сосредоточения.
«Умные клеточки»
Цель: учить ориентироваться в пространстве, дифференцировать предлоги с наглядной опорой и без; развивать внимание, память, логическое мышление;
формировать связную речь, расширять словарный запас; закреплять обобщающие понятия; автоматизировать звуки.
«Сделай также»
Цель: расширять аналитические способности, учить сравнивать свою работу с образцом, развивать зрительную координацию; развивать мелкую моторику рук; развивать умение самостоятельно выполнять задание
«Шашки»
Цель: Обучать детей технике игры в шашки; развивать умственные способности, логическое мышление, память, внимание, наблюдательность; формировать умение ориентироваться на плоскости; воспитывать настойчивость, целеустремленность, уверенность и волю к победе
«Истинный педагог постарается сделать учение занимательным, но никогда не лишит его характера серьезного труда, требующего усилия воли»
К. Д. Ушинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП средствами занимательной математики.
В современный период развития специальной педагогики, становится все более очевидным проблемы обучения и воспитания дошкольников с ДЦП. Большое значение в умственном развитии указанной категории...
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по математической галактике»
Закрепление математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игры – путешествия...
Методическое пособие и рекомендации для педагогов в организации логико – математических игр при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Методическое пособие для воспитателей в помощь при написании конспектов НОД по формированию математических представлений у дошкольников старших групп и при подготовке к школе....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Математическое царство»
Ребята на занятии отправляются в путешествие, в котором выполняют задания...
Конспект родительского собрания «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий математического содержания»
Конспект родительского собрания "Формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий маткматического...
Тетрадь по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста детей ЗПР .
Тетрадь по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста детей ЗПР ....