НОД по формированию ЭМП «Математическая полянка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
НОД
по формированию ЭМП
«Математическая полянка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_matematicheskaya_polyanka.docx | 48.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Зеленый дол»
Саратовской области Энгельсского муниципального района
НОД
по формированию ЭМП
«Математическая полянка»
Подготовила:
Воспитатель Реджепова Елена Юрьевна
2022 г.
НОД «Математическая полянка»
Цель: показать на практике, как можно закреплять и обобщать знания детей об основных математических понятиях.
Задачи:
- закреплять понятие «один» – «много»;
- активизировать память, внимание, мышление;
- упражнять в умении распознавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- развивать моторику рук;
- прививать дружеские взаимоотношения между детьми и умение слушать воспитателя.
Предварительная работа
Материал: макет дерева и солнышка, пчелка, ведерко желтого цвета, геометрические фигуры из картона, указка, ватман с зеленой тонировкой, картонные цветы (желтые, красные, синие, зеленые), подушки-сиденья по количеству детей, декорации поляны, ручеек, клей карандаш, мяч.
Предварительная работа: проигрывание пальчиковой игры «У оленя дом большой», заучивание приветствия «Хороший день».
Ход занятия
Организационный момент
(Дети проходят на ковер)
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются).
- А теперь поприветствуем друг друга. Давайте возьмемся за ручки и подарим всем улыбки.
(дети повторяют слова за воспитателем)
Хороший день
Мы день привыкли начинать
Хорошими делами.
Кто не привык подолгу спать,
Встречайте утро с нами.
С кем никогда не дружит лень,
Кто маме помогает,-
Вот у того хороший день.
Всегда, друзья, бывает!
(А.Тумаровская)
Воспитатель: - Дети! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на необычную полянку. Почему не обычная, спросите вы? Да потому что там растет интересное чудо-дерево. Вставайте за мной и не отставайте.
(дети идут маршем под музыку за воспитателем)
- Посмотрите, перед нами ручеек. Дети! Это не простой ручеек, а волшебный.
Если мы через него перепрыгнем, то окажемся с вами на полянке.
- Вот мы с вами и на полянке. Присаживайтесь на подушечки.
Математическая сказка «Чудо-дерево»
Посмотрите, на полянке, солнышко сияет,
Чудо-дерево стоит, очень странное на вид.
Чудо-чудо, расчудесное.
Выросли на нём не листочки, не цветочки, а очень интересные геометрические фигуры.
- Какие геометрические фигуры выросли на нашем чудо – дереве? (Ответы детей).
- Какого цвета круги (квадраты, треугольники) вы видите? (Ответы детей).
Тут пчелка прилетела с ведёрком, какой формы? (Ответы детей). И стала она собирать урожай. Давайте поможем ей ребята: пчелка в круглое ведро положила один круг. (Дети выполняют задание). Сколько кругов собрала пчелка? (Ответы детей: много). Как это получилось? (Ответы детей: каждый положил пчелке по одному кругу и получилось много).
Аналогично можно провести работу по другим геометрическим формам.
(пчелка дарит один круг детям с загадкой, благодарит нас и улетает)
- Дети! Давайте скажем пчелке до свидания.
Воспитатель: - Дети! На этом кружочке загадка. Давайте разгадаем? (ответы детей).
- Тогда слушайте внимательно.
(воспитатель загадывает загадку)
У него на голове
Ветки. Даже сразу две.
Говорят: Всего два рога,
Да зато отростков много.
Как он носит этот груз,
Я сказать Вам не берусь.
Их носить ему не лень,
Потому, что он…(Олень)
Воспитатель: - Верно! Олень. Посмотрите на экран.
Физкультминутка
У оленя | (руки вверх к голове, как рога оленя) |
Дом большой | (руки над головой «домиком») |
Он глядит | (правую руку над глазами) |
В своё окошко | (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно) |
Заяц | (ладони к голове, как уши зайца) |
по лесу бежит | (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег) |
В дверь к нему стучится: | (кулаком «постучаться») |
«Стук-стук | |
Дверь открой | (изобразить, как открывается дверь) |
Там в лесу | (показать большим пальцем назад через плечо) |
Охотник злой!» | (сердитое лицо) |
«Заяц, заяц, забегай | (опять изобразить зайца) |
Лапу мне давай!» | (подать руку) |
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
- Ну что, пойдем дальше?
(дети обходят дерево и приходят к цветам, разбросанным на ковре)
Воспитатель: - Дети! Посмотрите, какие красивые цветы растут на нашей полянке! Давайте каждый подойдет к любому цветочку, и возьмем его.
(воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета у него цветок)
Воспитатель: - Дети! Хотите, чтобы и у нас в группе была такая же красивая цветочная полянка? (ответы детей).
Воспитатель: - Посмотрите, здесь уже есть частичка полянки. Но не хватает цветов.
- Давайте наклеим сюда по цветочку.
(воспитатель показывает куда и как наклеивать)
Аппликация «Цветочная поляна»
(Дети наклеивают цветы на ватман затонированный в зеленый цвет)
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Посмотрите, какая получилась у нас красивая цветочная полянка.
- Когда будем возвращаться в группе, мы обязательно возьмем нашу полянку с собой, чтобы она напоминала нам о нашем с вами путешествии.
- Вы, наверное, устали? Давайте присядем на подушечки и поиграем в игру.
Игра «Что умеет делать?
Правила игры: Ведущий называет объект. (Объект можно показать или загадать с помощью игры "Да-Нет" или загадки). Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью.
В нашем случае, слова для игры берутся из содержания занятия. Воспитатель задает вопросы по содержанию. Дети отвечают, что они встречали на своем пути, когда путешествовали.
Ход игры
Воспитатель: - Давайте, дети, сначала вспомним. Как мы попали на полянку? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, перепрыгнули через ручеек.
- Что нам встретилось на пути?
- Давайте подумаем, что умеет делать дерево?
(Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово «Дерево», а ребенок ловит, отвечает и возвращает мяч воспитателю).
Пример: Дерево - расти, давать плоды, прятать от дождя и от солнца, цвести, из дерева можно делать мебель и т.д.
- Молодцы, ребята!
- Давайте вспомним, что мы с вами встретили после дерева? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, цветочную полянку.
- Давайте подумаем, что умеет делать цветок? (ответы детей)
(Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово «Цветок», а ребенок ловит, отвечает и возвращает мяч воспитателю).
Пример. Цветок – расти, цвести, пахнуть, распускаться, закрываться, радовать нас и т.д.)
Воспитатель: - Дети! Вы молодцы, со всеми заданиями справились!
- Теперь нам пора возвращаться. А, чтобы вернуться нам надо пройти наш путь обратно.
- Где мы сейчас с вами находимся? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, на цветочной полянке.
- От сюда куда пойдем? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, к дереву.
- Дальше, что мы должны сделать? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, перепрыгнуть через ручеек.
- Вот мы свами и вернулись в группу.
Рефлексия
- Скажите, где мы с вами были?
- Что мы видели на полянке?
- Что собирали с дерева? (Ответы детей: круги)
- Сколько кругов собрали пчелке в ведерко? (Ответы детей: много)
- А еще. Что видели на полянке?
- Что мы с собой принесли?
Давайте назовем, какого цвета на нашей полянке цветы. (Дети называют цвета)
В конце занятия похвалить каждого лично.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста " На лесной полянке"
Тип занятия: обобщающееИнтеграция образовательных областей: Коммуникация Социализация ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и расширить полученные ранее знания и представления по п...
Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, музыка, аппликация,безопасность) Тема: « На лесной полянке»
Программное содержание: Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенс...
Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, музыка, аппликация,безопасность) Тема: « На лесной полянке»
Программное содержание: Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенс...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Веселые приключения на лесной полянке".
Конспект НОД по ФЭМП...
Конспект НОДпо формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»
Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение решать элементарные арифметические задачи...