«Волшебная страна – математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель занятия: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия
Задачи занятия:
Образовательные:
- Совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги.
- Продолжать закреплять знания частей суток.
- Продолжать закреплять знания дней недели.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mfmp_1.docx | 30.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Волшебная страна – математика»
Корнилова Валентина Николаевна,
Воспитатель, МБДОУ «Детский сад №282» г.о. Самара
Возрастная группа: Старшая
Цель занятия: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия
Задачи занятия:
Образовательные:
- Совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги.
- Продолжать закреплять знания частей суток.
- Продолжать закреплять знания дней недели.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Дополнительные задачи:
- Игровая:
Словарная работа: геометрические фигуры, части суток
Планируемый результат занятия:
- Дети демонстрируют умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- Дети называют геометрические фигуры.
- Дети ориентируются на листе бумаги.
- Дети называют части суток.
- Дети называют дни недели.
- Дети объясняют значение слов.
- Взаимодействуют друг с другом во время занятия.
Подготовительная работа:
- Составление технологической карты занятия
- Подготовка демонстрационного материала.
- Подготовка вопросов.
- Подбор динамической паузы, пальчиковой гимнастики.
Материалы и оборудование: простой карандаш, лист бумаги с точками, цифры, ноутбук.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап | Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности | Приветствует детей, устанавливает зрительный и эмоциональный контакт посредством игрового приёма «Собрались все дети в круг» | Практический метод: упражнение «Собрались все дети в круг». Словесный приём: использование художественного слова. | Приветствуют, внимательно слушают, играют в «Собрались все дети в круг». | Внимание детей направленно на педагога, установлен зрительный и эмоциональный контакт. |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Ввести детей в проблемную ситуацию: нас пригласили в волшебную страну Математика. Для того чтобы попасть в волшебный мир, необходимо открыть замок, показав и проверив свои умения и навыки. | Создает условия для введения детей в проблемную ситуацию: нас пригласили в волшебную страну Математика. Как мы сможем туда попасть? Что для этого нужно сделать? | Словесный метод: беседа. Словесный приём: вопросы, размышления, высказывания | Вступают во взаимодействие с воспитателем, высказывают свои предположения, как попасть в страну Математика и что для этого нужно сделать. | Анализируют, высказывают своё мнение. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Уточнить у детей технику безопасности при работе с ноутбуком. Определить знания детей о порядке чисел от 1 до 10 в игровом упражнении «Соедини по точкам». Определить знания детей о соседях чисел в игровом упражнении «Найди соседа». Снять мышечное напряжения посредством проведения пальчиковой гимнастики. Выяснить, какие геометрические фигуры знают дети посредством проведения графического диктанта. | Уточняет и напоминает технику безопасности при работе с ноутбуком. Определяет затруднения детей в ходе проведения игрового упражнения «Соедини по точкам», «Найди соседа». Проводит пальчиковую гимнастику «Пальчики здороваются». Определяет знания детей о геометрических фигурах посредством проведения графического диктанта. | Словесный прием: вопросы, ответы Игровой метод: пальчиковая гимнастика, упражнения «Соедини по точкам», «Найди соседа», графический диктант. | Вспоминают технику безопасности при работе с ноутбуком. Выполняют игровые упражнения «Соедини по точкам», «Найди соседа». Выполняют пальчиковую гимнастику «Пальчики здороваются». Выполняют графический диктант. | Вспомнили технику безопасности при работе с ноутбуком. Участвуют в игровых упражнениях «Соедини по точкам», «Найди соседа». Выполняют пальчиковую гимнастику «Пальчики здороваются». Выполняют графический диктант. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Снять мышечное напряжения посредством проведения динамической паузы «Раз, два, три четыре». Получить обратную связь от детей о частях суток и днях недели. Создать изображение посредством графического диктанта под диктовку. | Проводит динамическую паузу «Раз, два, три четыре». | Игровой метод: динамическая пауза. Словесный приём: обсуждение, вопросы, ответы. Практический метод: создание изображения посредством графического диктанта | Выполняют динамическую паузу «Раз, два, три четыре». Отвечают на вопросы о частях суток и днях недели. Создают изображение посредством графического диктанта под диктовку. | Снято двигательное напряжение. Дети дают полные ответы на вопросы частях суток и днях недели. Умеют создавать изображение посредством графического диктанта под диктовку. |
3 | Заключительный этап | Проанализировать деятельность детей, показать результат всего занятия посредством игрового упражнения «Поднимите руки». | Проводит беседу с детьми с использованием игрового упражнения «Поднимите руки». | Словесный приём: вопросы, ответы, педагогическая оценка. Игровой метод: с использованием игрового упражнения «Поднимите руки». | Отвечают на вопросы воспитателя при помощи игрового упражнения «Поднимите руки». | Усвоили информацию о прямом и обратном порядке, геометрических фигурах, ориентировки на листе, частях суток, днях недели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»
Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....
конспект занятия по математике "Путешествие в волшебную страну Математику"
интересное познавательное занятие по математике....
НОД по математике в подготовительной группе "Волшебная страна математики"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
презентация проекта по математике "Волшебная страна математика".
презентация для подготовительной группы...
Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»
Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»...
Проект по математике "Волшебная страна - Математика"
Проект расчитан на два года , для детей 5-7 лет...
Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»
Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся....