Разработка конспекта занятия по математическому развитию (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект комплексного занятия по математике.
Цель: Уточнение математических представлений и развитие логического мышления у детей. Расширение кругозора.
Задачи:
- закреплять навыки счета;
-совершенствовать умения измерять длину с помощью линейки, сравнивать полученные величины, используя знаки < > =;
- упражнять в арфиметичеких действиях;
- закреплять умения находить сходства и различия в предметах;
- расширять представления о космонавтах, их профессиональных действиях.
Тип занятия: закрепляющий.
Форма занятия: игровая.
Продолжительность: 30 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт- петербурга
Разработка конспекта занятия по математическому развитию
(подготовительная группа)
Составитель
Рудова Н.О.,
Воспитатель ГБДОУ «детский сад №21»
2019г.
Конспект комплексного занятия по математике.
Цель: Уточнение математических представлений и развитие логического мышления у детей. Расширение кругозора.
Задачи:
- закреплять навыки счета;
-совершенствовать умения измерять длину с помощью линейки, сравнивать полученные величины, используя знаки < > =;
- упражнять в арфиметичеких действиях;
- закреплять умения находить сходства и различия в предметах;
- расширять представления о космонавтах, их профессиональных действиях.
Тип занятия: закрепляющий.
Форма занятия: игровая.
Продолжительность: 30 минут.
Участники: дети подготовительной группы.
Возраст обучающихся: 6-7 лет.
Оборудование и материалы:
-карточки с задание «соедини по порядку»;
-портрет Ю.Гагарина;
-карточки с заданием порядкового счета;
-линейка;
-простой карандаш;
-мяч;
-карточки с заданием «найди 5 отличий»;
-карточки с изображением планет;
-презентация.
Предварительная подготовка: просмотр и чтение познавательной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр познавательных мультфильмов о космосе.
Методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные, игровые, эврестические.
Этап занятия | Содержание | Время |
Подготовительный | Создание мотивации, принятие цели и задач детьми | 5 минут |
Основной | Выполнение заданий | 20 минут |
Итоговый | Подведение итогов, обсуждение результатов | 5 минут |
Ход:
Педагог привлекает внимание детей презентацией о космосе. Обращается к ним с вопросами:
- Кто скажет, какой праздник скоро будет отмечать наша страна? (ответы детей)
- А вы хотели бы стать космонавтами, и отправиться в космическое путешествие?
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (какими качествами должен обладать космонавт) - сильным, выносливым, смелым, ловким, быстрым, выносливым
- Я знаю, что вы все обладаете перечисленными качествами. Но еще космонавт должен быть умным, сообразительным, находчивым
- А вы такие?
- Может, проверим?
Педагог мотивирует детей.
- Из центра полета подготовки космонавтов для вас прислали конверт с заданиями. Если вы с ними справитесь, то я уверена, что вы будете приняты в отряд будущих космонавтов.
- Хотите попробовать свои силы, и быть зачисленными в отряд космонавтов?
Дети принимают цель предстоящей деятельности.
Педагог озвучивает задание:
- Первый вопрос и задание: на чем совершают полет в космос (ответ детей) (слайд).
- У каждого из вас на листе бумаги тоже изображен космический корабль, вы сможете его увидеть, если правильно по порядку соедините цифры. Будьте внимательны при выполнении задания.
- А вы знаете, когда ракета готовится к старту, ей дают обратный отсчет от 10.
- Кто из вас попробует дать команду для запуска ракеты (обратный счет от 10).
- А сейчас все вместе дружно дадим команду на старт (коллективный обратный счет).
- Вот точно также 12 апреля 1961 года стартовала космическая ракета с первым человеком на борту (слайд)
- Кто был первым космонавтом? (ответ детей, слайд)
- К полету в космос готовили двух космонавтов, но выбрали Ю. Гагарина. Для этого он много времени проводил на специальных тренировках.
- Внимание, следующее задание: Ю. Гагарин (космонавт) приходил на тренировку в 2 часа и тренировался 6 часов, во сколько он заканчивал тренировку? (дети решают задачу).
- Ю. Гагарин совершал полет один. Сейчас в космос летают командой. В каждой команде - экипаже есть командир полета, который руководит, следит за работой системы корабля, дает указания.
- Определите, каким по счету стоит командир экипажа, если он в красном шлеме? (работа в парах).
- А сейчас для вас игра на внимание, смекалку.
- Выходите, вставайте в круг. У меня в руках космический метеорит. Кому метеорит в руки попадет, тот ответ дает:
- назови число не больше8, но меньше 4
- назови число, которое стоит рядом с числом 3, но не 2
- назови число, которое стоит до 9, но после 5
- назови число не больше 3, но не меньше 1
- Сейчас космонавты делают попытки полететь к другим планетам
( слайд). Чтобы полет прошел удачно необходимо рассчитать количество горючего. Для этого необходимо знать расстояние от земли до другой планеты. Предлагаю вам измерить с помощью линейки расстояние от Земли до Луны. Результат измерения записать. Измерить расстояние от планеты Земля до планеты Марс, результат также записать. Сравните полученные результаты с помощью знаков< > = (проверка, сравнение результатов с образцом на слайде).
- Время не стоит на месте. Развивается наука, совершенствуются и меняются космические корабли (слайд).
- Перед вами на картинке нарисованы 2 космических корабля. Предлагается найти пять отличий, и отметить их (крестиком, кругом).
Дети обмениваются карточками и проверяют правильность выполнения задания друг у друга.
Педагог подводит итог:
-Как вы думаете, вас могут принять в отряд будущих космонавтов? Почему? (вы справились со всеми заданиями). Кому было трудно? Какое задание понравилось больше всех? Какие качества вы смогли проявить как будущие космонавты?
Педагог вносит карту звездного неба, мотивирует детей на организацию сюжетно- ролевой игры «Космонавты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математическому развитию(подготовительная группа)
Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ. ...
Разработка конспекта занятия по математическому развитию по теме "Знакомство с календарем"
Цель занятия: учить детей математические задачи из практической жизни на основе знаний о календаре через реализацию проекта "Рекламный календарь нашего сада" ...
Разработка конспекта занятия по математическому развитию «Много, один, нисколько» (младшая группа)
Цель занятия: Установить отношения между понятиями «много», «один», «нисколько».Закрепить умение называть большой, маленький, называть и различать цвета, сравнивать...
Разработка конспекта занятия по математическому развитию во второй младшей группе Тема «В гостях у Маши и Даши»
Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, ...
Методическая разработка конспекта занятия по аппликации в подготовительной группе «Осенние кленовые листья»
Цель: обобщение знаний детей об осени, создание оригинального орнамента методом отрывной аппликации Задачи: учить создавать образы листьев клена, передавать в аппликации осенние цвета; развивать ...
Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».
Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоени...
Конспект занятия по математическому развитию (Подготовительная группа)
Конспект занятия по математическому развитию: «Путешествие в страну «Математика»Воспитатель:Хайретдинова А.А.Занятие для детей подготовительной группы по математическому развитию с ц...