Конспект занятия по математическому развитию в группе раннего возраста
план-конспект занятия по математике на тему

Русина Наталия Витальевна

Программное содержание:


– Знакомить детей с понятием «один», «много».
– Формировать цветовое восприятие.
– Учить группировать однородные объекты по цвету.
– Прививать любовь к русскому народному фольклору.
– Воспитывать у детей доброе, чуткое отношение друг к другу 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.3._rabota.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №38 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия по математическому развитию в группе раннего возраста

«Испекли мы колобки»

Подготовила:  воспитатель Н.В.Русина

Санкт-Петербург

2018 г.

Программное содержание:


– Знакомить детей с понятием «один», «много».
– Формировать цветовое восприятие.
– Учить группировать однородные объекты по цвету.
– Прививать любовь к русскому народному фольклору.
– Воспитывать у детей доброе, чуткое отношение друг к другу 

Материал:

Демонстрационный: печь, сказочная полянка, деревья.
Раздаточный: колобки из картона двух цветов, тарелки двух цветов.

Предварительная работа:

 чтение сказки «Колобок», потешки «Ладушки, ладушки» 

Ход занятия:

Орг. момент.
Дети стоят произвольно вокруг воспитателя 

Воспитатель:

- Всем минуточку вниманья
Сказку я хочу начать,
Этой сказочки названье, 
Поспешите угадать:
Жили были Дед и Баба
На поляне у реки,
И любили Дед и Баба
На сметане ………………?

Дети: 

- Колобки!
Вот мы сейчас и расскажем сказку про колобка.

Воспитатель:

- Ох, захотелось Деду колобка, 
У нас есть дрожжи и мука? 
Тесто я бы замесила
И всех сегодня угостила!
Угостить – то я рада, да муки – то ведь нет!

А мы сейчас по амбару пометем

Дети выполняют движения «метут», «скребут»

По сусекам поскребем 
Молодцы, ребята! Вы мне очень помогли. Становитесь со мной, будем делать колобки. 
С охотой я возьмусь за дело
Хоть задача не легка
Что б тесто сделать пышным, белым
Нужна, не только мне мука 

Дети выполняют движение согласно тексту, сыпят соль, сахар, льют молок.

Вниманье нужно и уменье 
Про соль и сахар не забыть
Что б лучше сделать угощенье,
Начну, как тесто я месить 

Дети выполняют соответствующие движения образно складывают колобки в печь. 

Ребята, а пока наши колобки пекутся, давайте расскажем потешку
«Ладушки, ладушки Дети выполняют движения согласно тексту
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала
Стасу – два, Ване – два и т.д.
Хороши оладушки у нашей бабушки!»
Ох, ох, пока мы с вами забавлялись, а колобки – то наши испеклись, подрумянились, надоело им в печи лежать. Они укатились. Пойдем искать колобков.

Дети:

- Да 

Воспитатель: 

- «Раз, два, три, четыре, пять (Дети проговаривают слова вместе с 
Мы пошли в лесок гулять воспитателем)
Шагали по дорожке
Шустрые ножки. Вот!»
Подходят к поляне.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите какая красивая полянка. Сколько на ней цветов и деревьев. А вот и наши колобки! Давайте соберем их в корзиночку.

Дети берут по одному колобку.

Воспитатель: 

- Ваня, сколько у тебя колобков?

Ребенок: Один

Воспитатель:

- Настя, а сколько у тебя колобков?

Ребенок:

Один
И так опросить всех детей.

Воспитатель: 

- Ребятки, а теперь внимательно посмотрите ко мне в корзиночку и скажите, сколько в ней колобков?

Дети: Много.

Воспитатель

- Полина, сколько у меня в корзинке колобков?

Ребенок 

- Много и т.д.

Воспитатель: 

- Молодцы ребятки, всех колобков нашли.
Давайте посмотрим, какие они у нас? Ваня, какого цвета этот колобок.

Ребенок: 

- Желтого

Воспитатель

- Стасик, а какого цвета этот колобок?

Ребенок 

- Красного.

Воспитатель

- Молодцы ребята! Давайте разложим наших колобков по тарелочкам . 
- Нина, какого цвета твоя тарелочка?

Ребенок : 

- Красного.

Воспитатель

- Вероника, а какого цвета твоя тарелочка?

Ребенок

- Желтая и т.д.

Воспитатель: 

- Молодцы, ребята, а теперь давайте положим красного колобка на красную тарелочку, а желтого на желтую тарелочку .

Подходят к столу , где лежат тарелочки, 3 желтых и 3 красных и выполняют задание.

Молодцы ребята, справились с заданием.
«Спрятались» наши колобки. А кто это к нам заглядывает? Заглядывает лиса

Дети: 

Лиса.

Воспитатель:

- Ох, ох, да это же рыжая , хитрая плутовка пришла к нам. Неспроста она к нам пожаловала, не за нашими ли колобочками?

Лиса: 

- Нет, нет, нет. Хочу вот с ребятками поиграть. Детки будете зайчиками? 

Дети:

- Да

Лиса: (в сторону) Ох, и люблю я зайчиков. Детям одевают шапочки зайчиков.

Игра с лисой Дети прыгают как зайки, «щиплют» 

Зайцы скачут скок – скок – скок травку, подносят руку к уху, крутят 
На зеленый, на лужок, на лужок, головой то в одну, то в другую
Травку щиплют, кушают сторону. Лиса догоняет зайчиков
Осторожно слушают они бегут к воспитателю
Не идет ли лиса?


Воспитатель: 

- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Кого мы нашли сегодня на полянке? 

Дети: 

- Колобков

Воспитатель: 

- Какого цвета наши колобки? 


Поочередно показывая на желтые и красные колобки, дети отвечают

Лиса: 

- Понравилось мне с вами играть. Очень вы веселые и дружные. За это я принесла вам угощение. 

Угощает детей сладостями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка косолапый»

Закрепить величину и основные цвета (Синий, желтый, красный, зеленый) ....

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Теремок»

Цель.Закрепление текста сказкиАктивизация речи – проговаривание текстаФормирование навыка ролевой игры....

Конспект занятий область "Физическое развитие" в группе раннего возраста.

«За бумажными змейками».(проводится на спортивной площадке)Задачи: 1. совершенствовать бег с предметами...

Конспект занятия область "Физическое развитие" в группе раннего возраста "Мой веселый звонкий мяч"

«Мой любимый звонкий мяч».Задачи: 1. Познакомить детей с формой, объемом, свойствами резинового...

Конспект занятия по математическому развитию в группе раннего возраста

Тема: "Разноцветные ежики"Цель: Закрепление знания цвета (красный, желтый, зеленый, синий)...

Конспект занятия по социальному развитию в группе раннего возраста Занятие для детей 2-3 лет на тему «Мишка-Топтыжка знакомится с ребятами»

Задачи: формировать умение называть сверстников по именам; действовать согласованно в игре; способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений, проявлению интереса к взрослым...

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста ( познавательному развитию) . Тема: "Украсим нашу ёлочку"

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста "Украсим нашу ёлочку"...