Конспект занятия по математическому развитию в группе раннего возраста
план-конспект занятия по математике на тему
Программное содержание:
– Знакомить детей с понятием «один», «много».
– Формировать цветовое восприятие.
– Учить группировать однородные объекты по цвету.
– Прививать любовь к русскому народному фольклору.
– Воспитывать у детей доброе, чуткое отношение друг к другу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.3._rabota.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №38 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект занятия по математическому развитию в группе раннего возраста
«Испекли мы колобки»
Подготовила: воспитатель Н.В.Русина
Санкт-Петербург
2018 г.
Программное содержание:
– Знакомить детей с понятием «один», «много».
– Формировать цветовое восприятие.
– Учить группировать однородные объекты по цвету.
– Прививать любовь к русскому народному фольклору.
– Воспитывать у детей доброе, чуткое отношение друг к другу
Материал:
Демонстрационный: печь, сказочная полянка, деревья.
Раздаточный: колобки из картона двух цветов, тарелки двух цветов.
Предварительная работа:
чтение сказки «Колобок», потешки «Ладушки, ладушки»
Ход занятия:
Орг. момент.
Дети стоят произвольно вокруг воспитателя
Воспитатель:
- Всем минуточку вниманья
Сказку я хочу начать,
Этой сказочки названье,
Поспешите угадать:
Жили были Дед и Баба
На поляне у реки,
И любили Дед и Баба
На сметане ………………?
Дети:
- Колобки!
Вот мы сейчас и расскажем сказку про колобка.
Воспитатель:
- Ох, захотелось Деду колобка,
У нас есть дрожжи и мука?
Тесто я бы замесила
И всех сегодня угостила!
Угостить – то я рада, да муки – то ведь нет!
А мы сейчас по амбару пометем,
Дети выполняют движения «метут», «скребут»
По сусекам поскребем
Молодцы, ребята! Вы мне очень помогли. Становитесь со мной, будем делать колобки.
С охотой я возьмусь за дело
Хоть задача не легка
Что б тесто сделать пышным, белым
Нужна, не только мне мука
Дети выполняют движение согласно тексту, сыпят соль, сахар, льют молок.
Вниманье нужно и уменье
Про соль и сахар не забыть
Что б лучше сделать угощенье,
Начну, как тесто я месить
Дети выполняют соответствующие движения образно складывают колобки в печь.
Ребята, а пока наши колобки пекутся, давайте расскажем потешку
«Ладушки, ладушки Дети выполняют движения согласно тексту
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала
Стасу – два, Ване – два и т.д.
Хороши оладушки у нашей бабушки!»
Ох, ох, пока мы с вами забавлялись, а колобки – то наши испеклись, подрумянились, надоело им в печи лежать. Они укатились. Пойдем искать колобков.
Дети:
- Да
Воспитатель:
- «Раз, два, три, четыре, пять (Дети проговаривают слова вместе с
Мы пошли в лесок гулять воспитателем)
Шагали по дорожке
Шустрые ножки. Вот!»
Подходят к поляне.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите какая красивая полянка. Сколько на ней цветов и деревьев. А вот и наши колобки! Давайте соберем их в корзиночку.
Дети берут по одному колобку.
Воспитатель:
- Ваня, сколько у тебя колобков?
Ребенок: Один
Воспитатель:
- Настя, а сколько у тебя колобков?
Ребенок:
- Один
И так опросить всех детей.
Воспитатель:
- Ребятки, а теперь внимательно посмотрите ко мне в корзиночку и скажите, сколько в ней колобков?
Дети: Много.
Воспитатель:
- Полина, сколько у меня в корзинке колобков?
Ребенок :
- Много и т.д.
Воспитатель:
- Молодцы ребятки, всех колобков нашли.
Давайте посмотрим, какие они у нас? Ваня, какого цвета этот колобок.
Ребенок:
- Желтого
Воспитатель:
- Стасик, а какого цвета этот колобок?
Ребенок :
- Красного.
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Давайте разложим наших колобков по тарелочкам .
- Нина, какого цвета твоя тарелочка?
Ребенок :
- Красного.
Воспитатель:
- Вероника, а какого цвета твоя тарелочка?
Ребенок:
- Желтая и т.д.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, а теперь давайте положим красного колобка на красную тарелочку, а желтого на желтую тарелочку .
Подходят к столу , где лежат тарелочки, 3 желтых и 3 красных и выполняют задание.
Молодцы ребята, справились с заданием.
«Спрятались» наши колобки. А кто это к нам заглядывает? Заглядывает лиса
Дети:
- Лиса.
Воспитатель:
- Ох, ох, да это же рыжая , хитрая плутовка пришла к нам. Неспроста она к нам пожаловала, не за нашими ли колобочками?
Лиса:
- Нет, нет, нет. Хочу вот с ребятками поиграть. Детки будете зайчиками?
Дети:
- Да
Лиса: (в сторону) Ох, и люблю я зайчиков. Детям одевают шапочки зайчиков.
Игра с лисой Дети прыгают как зайки, «щиплют»
Зайцы скачут скок – скок – скок травку, подносят руку к уху, крутят
На зеленый, на лужок, на лужок, головой то в одну, то в другую
Травку щиплют, кушают сторону. Лиса догоняет зайчиков
Осторожно слушают они бегут к воспитателю
Не идет ли лиса?
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Кого мы нашли сегодня на полянке?
Дети:
- Колобков
Воспитатель:
- Какого цвета наши колобки?
Поочередно показывая на желтые и красные колобки, дети отвечают
Лиса:
- Понравилось мне с вами играть. Очень вы веселые и дружные. За это я принесла вам угощение.
Угощает детей сладостями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка косолапый»
Закрепить величину и основные цвета (Синий, желтый, красный, зеленый) ....
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Теремок»
Цель.Закрепление текста сказкиАктивизация речи – проговаривание текстаФормирование навыка ролевой игры....
Конспект занятий область "Физическое развитие" в группе раннего возраста.
«За бумажными змейками».(проводится на спортивной площадке)Задачи: 1. совершенствовать бег с предметами...
Конспект занятия область "Физическое развитие" в группе раннего возраста "Мой веселый звонкий мяч"
«Мой любимый звонкий мяч».Задачи: 1. Познакомить детей с формой, объемом, свойствами резинового...
Конспект занятия по математическому развитию в группе раннего возраста
Тема: "Разноцветные ежики"Цель: Закрепление знания цвета (красный, желтый, зеленый, синий)...
Конспект занятия по социальному развитию в группе раннего возраста Занятие для детей 2-3 лет на тему «Мишка-Топтыжка знакомится с ребятами»
Задачи: формировать умение называть сверстников по именам; действовать согласованно в игре; способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений, проявлению интереса к взрослым...
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста ( познавательному развитию) . Тема: "Украсим нашу ёлочку"
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста "Украсим нашу ёлочку"...