Перспективное планирование по познавательному развитию "Занимательная математика" в средней группе (4-5) лет
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)

Тимирова Виктория Радиковна

Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. Цель программы по элементарной математике – формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира. Условием успешной реализации программы по элементарной математике является организация особой предметно-развивающей среды в группах и на участке детского сада для прямого действия детей со специально подобранными группами предметов и материалами в процессе усвоения математического содержания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_femp_novikova.docx50.9 КБ

Предварительный просмотр:

Мастерская «Юный математик»

 СЕНТЯБРЬ

Тематика недели

Тема НОД

Программное содержание занятия

Оборудование

Планируемые результаты

Источник

Цель

Задачи

1 неделя

01.09 - 09.09

«Детский сад. Игрушки»

Сравнение предметов

Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве.

Учить сравнивать две группы предметов, разных по цвету, обозначать результат сравнения словами: больше, меньше.

 Уточнить представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов.

 Закрепить умение различать и называть части суток (утро, вечер, день, ночь).

 

Демонстрационный материал:5 желтых и 4 зеленых круга.

Умеет сравнивать две группы предметов разных по цвету, обозначает результат сравнения словами, знает и называет части суток.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» №1, стр. 8

2 неделя

12.09 – 16.09

«Осень. Приметы»

Числа 1, 2

Учить считать до двух, пользоваться цифрами 1 и 2.

 Учить считать до двух, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше – меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве.

Демонстрационный материал: для воспитателя: цыфры1 и 2; два белых квадрата 10*10, розовая полоска20*20 см., два подноса.

Для детей: цыфры1 и 2; цветные палочки – 3 белых, 2 розовых, предметы круглой и квадратной формы, большие и маленькие круги.

Умеет сравнивать две группы предметов, обозначает результат сравнения словами: поровну, меньше. Умеет сравнивать два предмета по величине, обозначает результат сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» №2, стр. 10

3 неделя

19.09 – 23.09

 «Лес. Деревья. Кустарники»

(мониторинг)

Геометрические фигуры

Закреплять названия геометрических фигур

Закреплять названия геометрических фигур, умение классифицировать их по форме, цвету, сравнивать две группы предметов путем приложения, определять, каких предметов больше (меньше) без счета.

Демонстрационный материал: для детей: по 5 кругов, треугольников, квадратов желтого, зеленого, синего цвета; предметы круглой и квадратной формы в мешочках.

Знает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), умеет сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначает результат сравнения словами.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» №3, стр. 12

 4 неделя

26.09 -  30.09

 «Лес. Грибы. Ягоды»

(мониторинг)

Ориентировка в пространстве

Развивать умения ориентироваться в пространстве

Развивать умения ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по 2 и по 1; учить различать части суток; учить называть предметы квадратной и круглой формы.

Демонстрационный материал: для воспитателя: игрушки: зайчик, мишка, мяч; два мешочка с игрушками круглой и квадратной формы; фишки.

Для детей: карточки с временными отрезками.

Умеет определить пространственные направления и обозначает их словами.  Знает и называет части суток.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» №4, стр. 14

ОКТЯБРЬ

Тематика недели

Тема НОД

Программное содержание занятия

Оборудование

Планируемые результаты

Источник

Цель

Задачи

1 неделя

03.10 -  07.10

«Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»

Число 3

Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой

Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить считать и раскладывать предметы правой рукой слева на право; упражнять в ориентировке в пространстве.

Демонстрационный материал: для воспитателя: 3 белых квадрата 6*6см, розовая полоска 12*6 см, голубая полоска 18*6 см, цифры 1,2,3.

Умеет считать до 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Знает правую и левую руку, может определить пространственные направления и обозначает их словами.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» №5, стр. 17

 2 неделя

10.10 -14.10

 «Фрукты. Труд взрослых и детей в саду»

Сравнение по высоте

Учить сравнивать предметы по высоте

Упражнять в счете в пределах 3; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения, учить составлять предмет из 3 равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы.

Демонстрационный материал: для воспитателя: игрушки разной высоты, мяч.

Для детей: 3 равнобедренных треугольника зеленого цвета, вырезанных из бумаги.

Умеет считать до 3, правильно раскладывает предметы слева направо, называет числа по порядку, согласовывает их в роде, числе и падеже. Знает и называет части суток.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» №6, стр. 19

 3 неделя

17.10 -21.10

 «Перелётные птицы»

Треугольник

Закрепить названия геометрических фигур

Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предмет из треугольников; сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения.

Демонстрационный материал: для воспитателя: фланелеграф, игрушечный зайчик, 2 квадрата (большой и маленький), разрезанных по диагоналям, «Чудесный мешочек» с набором геометрических фигур, разноцветные листья.

Для детей: по две карточки, на каждой из которых изображены один или три предмета.

Знает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал). Самостоятельно создает изображение из геометрических фигур с использованием образца.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» №7, стр. 21

 4 неделя

24.10 - 28.10

«Предзимье. Подготовка диких животных к зиме»

Куб, шар

Познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром

Познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром; учить обследовать их осязательно-двигательным способом; дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов; показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены.

Демонстрационный материал: для воспитателя: куб и шар, маленькие ворота (дуги 2 шт.); два мешочка, в каждой из которых по 5 кубиков и шариков.

Умеет различать геометрические тела – куб и шар.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» №8, стр. 24

Тематика недели

Тема НОД

Программное содержание занятия

Оборудование

Планируемые результаты

Источник

Цель

Задачи

1 неделя

31.10 -03.11

«Наш край. Город, улица»

Куб, шар (продолжение)

Закрепить названия геометрических тел «куб, шар»

Закрепить названия геометрических тел «куб, шар» Упражнять в счете на слух в пределах 3; уточнить представление о временах суток. Развивать осязание, логическое мышление.

Демонстрационный материал: для воспитателя: куб и шар.

Умеет считать до 3, сравнивать, различает и называет плоские геометрические фигуры.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» №8, стр. 24

2 неделя

07.11 -11.11

«Одежда. Обувь, головные уборы»

Порядковый счет

Упражнять в счете по порядку

Упражнять в счете по порядку; закреплять умение отвечать на вопросы: который, какой; составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; закреплять представление о том, что количество предметов не зависит от их расположения; закреплять последовательность частей суток.

Демонстрационный материал: для воспитателя: настоящие или игрушечные овощи, мяч, квадрат.

Для детей: по 10 счетных палочек в коробке.

Называет предметы обуви, правильно отвечает на вопрос «Сколько», «Который по счету?». Знает названия геометрических фигур, различает и называет геометрические фигуры.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» №9, стр. 26

3 неделя

14.11 -18.11

«Человек. Гигиена»

Число 4

Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4

Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету в пределах 4; соотносить числительное с каждым из предметов; отличать количественный счет от порядкового, раскладывать предметы правой рукой слева направо

Демонстрационный материал: для воспитателя:

4 обруча, цифры.

Для детей: Счетные палочка, цифры до 4.

Умеют писать цифры 3, 4. Устанавливают соответствие между количеством предметов и цифрой. Используют счетные палочки при выкладывании предметов.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» №10, стр. 28

4 неделя

21.11 - 25.11

«Семья. День матери»

Прямоугольник

Познакомить детей с прямоугольником

Познакомить детей с прямоугольником; учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

Демонстрационный материал: для воспитателя: мышонок; квадрат и прямоугольник из плотной бумаги; 2 обруча, мяч, бубен. Для детей: квадрат и прямоугольник

Устанавливают соответствие между числом, цифрой и количеством предметов.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» №11, стр. 30

5 неделя

28.11 -02.12

«Зима. Изменения в природе»

Геометрические фигуры

Учить называть и различать геометрические фигуры.

Учить называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; закреплять представления о временных отрезках: утро, день, вечер, ночь.

Демонстрационный материал: для воспитателя: мяч.

Для детей: 5 квадратов, 2 круга; цифры.

Умеет различать геометрические фигуры.  Имеет представления о временных отрезках: утро, день, вечер, ночь.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» №12, стр. 32

 

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

Тематика недели

Тема НОД

Программное содержание занятия

Оборудование

Планируемые результаты

Источник

Цель

Задачи

1 неделя

05.12-09.12

«Зимующие птицы»

Состав числа 4

Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4

Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить считать в пределах 4; уметь отличать количественный счет от порядкового.

Демонстрационный материал: для воспитателя: 4 обруча, цифры.

Для детей: Счетные палочка, цифры до 4.

Умеет считать до 4, сравнивает количество предметов на основе счета, определят, каких предметов больше, меньше, равное количество.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» №10, стр. 28

2 неделя

12.12 - 16.12

«Домашние животные и их детеныши»

Счет в пределах 4

Упражнять в счете в пределах 4

Упражнять в счете в пределах 4: учить соотносить числительное с существительным; закреплять умение отличать количественный счет и порядковый счет; отвечать на вопросы: сколько, который по счету; счет по осязанию.

Демонстрационный материал: для воспитателя: цифры, фишки, мяч. Для детей счетные палочки в пределах 4, цифры, карточка.

Умеет считать до 4, правильно отвечает на вопрос: «Который по счету?».  Различает и называет куб, знает его характерные особенности.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» №14, стр. 37

3 неделя

19.12 – 23.12

«Зимние забавы и зимние виды спорта».

Больше -меньше

Закрепить умение отличать количественный счет от порядкового

Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить считать в пределах четырех, закрепить умение отличать количественный счет от порядкового.

Демонстрационный материал: для воспитателя: цифры, фишки, мяч. Для детей счетные палочки в пределах 4, цифры, карточка.

Умеет отсчитывать предметы из большего количества в соответствии с образцом. Различает и называет куб, знает его характерные особенности.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» №13, стр. 35

4 неделя

26.12 – 30.12

«Новогодний праздник»

Геометрические фигуры

Упражнять в счете в пределах 4

Упражнять в счете в пределах 4: учить составлять узор из геометрических фигур; закреплять названия фигур.

Демонстрационный материал: для воспитателя: цифры, карточки с зайчиками в количестве 4, игрушки, 4 обруча, сапожек и т.д.

Для детей силуэт сапожка, набор вырезанных из бумаги геометрических фигур, клей.

Умеет вести счет в пределах 4: составлять узор из геометрических фигур.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» №15, стр. 39

ЯНВАРЬ

Тематика недели

Тема НОД

Программное содержание занятия

Оборудование

Планируемые результаты

Источник

Цель

Задачи

1 неделя

Каникулы

 2 неделя

09.01 – 13.01

«Дом. Квартира. Мебель»

(мониторинг по образовательной технологии «Социокультурные истоки»)

Счет в пределах 4 (закрепление)

Упражнять в счете в пределах 4.

Упражнять в счете в пределах 4: учить соотносить числительное с существительным; закреплять умение отличать количественный счет и порядковый счет; отвечать на вопросы: сколько, который по счету; счет по осязанию.

Демонстрационный материал:

для воспитателя: цифры, фишки, мяч. Для детей счетные палочки в пределах 4, цифры, карточка.

Умеет считать до 4, сравнивает количество предметов на основе счета, определят, каких предметов больше, меньше, равное количество.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» №14, стр. 37

 3 неделя

16.01 – 20.01

«Посуда. Бытовая техника на кухне»

Геометрические фигуры

продолжать учить составлять узор из геометрических фигур; закреплять названия фигур.

Упражнять в счете в пределах 4: продолжать учить составлять узор из геометрических фигур; закреплять названия фигур.

Демонстрационный материал: для воспитателя: цифры, карточки с зайчиками в количестве 4, игрушки, 4 обруча, сапожек и т.д.

Для детей силуэт сапожка, набор вырезанных из бумаги геометрических фигур, клей.

Умеет вести счет в пределах 4: составлять узор из геометрических фигур.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» №15, стр. 39

 4 неделя

23.01 -27.01

 «Продукты питания»

Сравнение предметов по величине

Учить сравнивать предметы по величине.

Учить сравнивать предметы по величине; устанавливать равенство между группами предметов, закреплять знания о частях суток.

Демонстрационный материал: для воспитателя: два обруча; набор геометрических фигурок. Для детей: кусок пластилина, клеенка.

Обладает способом сравнения предметов по величине путем непосредственного наложения их друг к другу.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» №16, стр. 42

ФЕВРАЛЬ

Тематика недели

Тема НОД

Программное содержание занятия

Оборудование

Планируемые результаты

Источник

Цель

Задачи

1 неделя

30.01.- 03.02

«Животные Севера»

Сравнение предметов по высоте

Учить моделированию предмета, ориентироваться в пространстве.

Учить моделированию предмета из палочек одной длины, сравнивать предметы, ориентироваться в пространстве; упражнять в счете в пределах 4, умении различать количественный и порядковый счет; отвечать на вопросы: сколько, который.

Демонстрационный материал: для воспитателя: мяч, карточки с цифрами и карточки с кружками (в пределах 4). Для детей: цветные счетные палочки: 3 белые, по 4 палочки розового, голубого и красного цвета, 6 желтых.

Умеет моделировать предметы из палочек одной длины, ориентироваться в пространстве; упражнять в счете в пределах 4.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» №17, стр. 44

2 неделя

06.02. - 10.02

«Профессии. Инструменты»

Ориентировка во времени

Учить классифицировать фигуры по разным признакам.

Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете в пределах 4; учить различать и называть части суток, находить одинаковые предметы.

Демонстрационный материал: для воспитателя: игрушки слоненок, мишка, лошадка, поросенок; формочки разной величины и формы.

Для детей: набор геометрических фигур разного цвета, величины формы, картинки с временными отрезками.

Умеет классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме. Умеет различать и называть части суток, находить одинаковые предметы.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» №18, стр. 46

3 неделя

13.02 – 17.02

«Транспорт. Профессии на транспорте. ПДД»

Число 5

Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5.

Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5. Упражнять в сравнении полосок по длине, учить раскладывать брусочки в порядке убывания; учить отражать в речи результат сравнения: длиннее – короче – короче и т.д.

Демонстрационный материал: для воспитателя: набор цифр от 1 до 5. Для детей: цифры от 1 до 5. Цветные счетные палочки; мишка и зайчик.

Умеет считать до 5, умеет сравнивать полоски по длине, умеет раскладывать брусочки в порядке убывания.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» №19, стр. 48

4 неделя

20.02 -24.02

«День защитника Отечества»

Счет в пределах 5

Упражнять детей в счете в пределах 5; укреплять знания цифр от 1 до 5.

Упражнять детей в счете в пределах 5; укреплять знания цифр от 1 до 5; уметь соотносить количество с цифрой; уметь классифицировать предметы по цвету, величине.

Демонстрационный материал: для воспитателя: 3 обруча, 3 круга одной величины, молоточек.

Для детей: числовая карточка, 7 игрушек двух видов, по одной геометрической фигуре – квадрат, треугольник или прямоугольник.

Умеет считать до 5, пользуется правильными приемами счета (называет числительное по порядку, соотносит каждое числительное только с одним предметом перечисляемой группы). Узнает и называет геометрические фигуры.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» №20, стр. 50

                                                                                                                                         

МАРТ

Тематика недели

Тема НОД

Программное содержание занятия

Оборудование

Планируемые результаты

Источник

Цель

Задачи

1 неделя

27.02-03.03 «Ранняя весна. Приметы весны»

Измерение предметов

Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки

Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5.

Демонстрационный материал: для воспитателя: лист бумаги с наклеенными домиками, возле них дорожки одной длины и ширины, но направленные в разные стороны.

 Для детей: карандаши, геометрические фигуры.

Умеет сравнивать предметы по размеру, с помощью условной мерки. Различает и называет плоские и объемные геометрические фигуры.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» №21, стр. 52

2 неделя

06.03 -10.03

«Мамин праздник»

Измерение предметов (продолжение)

Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки

Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (далеко – близко).

Демонстрационный материал: для воспитателя: мяч, картина, на которой нарисован уличный фонарь.

Для детей: картинка, на которой нарисована приставная лестница в наклонном положении (такой же высоты, что и фонарь)

Умеет сравнивать предметы с помощью условной мерки.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» №22, стр. 55

3 неделя

13.03.-17.03

«Дикие животные и их детеныши»

Сравнение предметов по высоте

Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки

Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначать словами результаты сравнения; закреплять знания о временных отрезках.

Демонстрационный материал: для воспитателя: мяч

Для детей: картинка, на которой нарисованы две елки, разные по высоте, полоски разной длины, карандаш.

Обладает знанием, в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначать словами результаты сравнения; имеет знания о временных отрезках.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» №23, стр. 57

4 неделя

20.03 - 24.03

«Обитатели морей, рек и аквариумов»

Порядковый счет

Упражнять в счете в пределах 5

Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный счет и порядковый счет; упражнять в сравнении предметов по величине.

Демонстрационный материал: для воспитателя: три вазы с цветами.

Для детей: карточки с цифрами разного цвета, по одной пирамидке.

Обладает знанием, в счете в пределах 5; различает количественный счет и порядковый счет.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» №24, стр. 59

5 неделя

27.03 - 31.03

«Животные жарких стран»

Ориентировка в пространстве

Продолжать развивать умения ориентироваться в пространстве

Продолжать развивать умения ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различении количественного и порядкового счета; учить правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету.

Демонстрационный материал: для воспитателя: большой лист бумаги, две карточки, молоточек.

Для детей 4 одинаковых треугольника, клей, природный материал.

Умеет ориентироваться в пространстве, правильно определяет направление; различает количественный и порядковый счет.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» №25, стр. 62

АПРЕЛЬ

Тематика недели

Тема НОД

Программное содержание занятия

Оборудование

Планируемые результаты

Источник

Цель

Задачи

1 неделя

03.04 -07.04

«Домашние птицы»

Величина

Упражнять в сравнении предметов по величине, умении отражать в речи результат сравнения.

Упражнять в сравнении предметов по величине, умении отражать в речи результат сравнения; закреплять названия геометрических фигур, упражнять в счете в пределах 5.

Демонстрационный материал: для воспитателя: разные предметы по 2 штуки.

Для детей: набор мисочек, формочек или бочонков разной величины, пирамидка.

Обладает навыком в сравнении предметов по величине, в умении отражать в речи результат сравнения.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» №26, стр. 65

2 неделя

10.04 -14.04

«Космос»

Ориентировка во времени

Закрепить представления о сутках.

Закрепить представления о сутках, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; упражнять в счете в пределах 5.

Демонстрационный материал: для воспитателя: набор цифр, фланелеграф, игрушки объемные и плоскостные.

Для детей: карточки, счетные палочки.

Знает и называет «сегодня», «завтра», «вчера» Совершенствует представления о частях суток и их последовательности.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» №27, стр. 67

3 неделя

17.04 -21.04

«Перелетные  птицы»

Геометрические фигуры (закрепление)

Закреплять знание геометрических фигур.

Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); упражнять в счете; учить ориентироваться в пространстве.

Демонстрационный материал: для детей: карточки с полосками, 14 кружков, разного цвета.

Умеет соотносить форму предметов с геометрическими фигурами, различает и называет плоские и объемные геометрические фигуры.  Совершенствует навык ориентировки в пространстве.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» №28, стр. 68

 4 неделя

24.04 -28.04

«Откуда хлеб пришел?» Труд людей в садах и огородах.  

История майских праздников.

Сравнение предметов по величине

Учить сравнивать предметы по величине, обозначать словами результат сравнения.

Учить сравнивать предметы по величине, обозначать словами результат сравнения (выше, ниже, шире, уже, больше, меньше); закреплять умение различать порядковый счет от количественного, правильно отвечать на вопросы сколько, который по счету.

Демонстрационный материал: для воспитателя: мяч

Для детей: цветные счетные палочки, карточка.

Умеет сравнивать предметы по величине, раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. Использует в речи слова, отражающие результат сравнения.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» №29, стр. 71

МАЙ

Тематика недели

Тема НОД

Программное содержание занятия

Оборудование

Планируемые результаты

Источник

Цель

Задачи

1 неделя

02.05  - 05.05

«9 мая - День Победы»

Куб, шар, круг квадрат (закрепление)

Закрепить названия геометрических тел «куб, шар, круг, квадрат»

Упражнять в установлении признаков сходства и различия между кругом и шаром, квадратом и кубом.

  Развивать умение называть, какие предметы похожи на круг (тарелка, блюдце), прямоугольник (крышка стола, дверь, окно), шар (мяч, арбуз), треугольник.

 

Демонстрационный материал: куб, шар, квадрат и куб; раздаточный материал: куб, шар, квадрат, куб по количеству детей, картинки с изображением предметов разных геометрических форм, набор геометрических фигур по количеству детей.

Умеет устанавливать признаки сходства и различия между геометрическими фигурами. Узнает и называет плоские и объемные геометрические фигуры. Умеет соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников: кн. Для воспитателя детского сада /Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. –М: Просвещение, 1993

2 неделя

10.05 - 12.05

«Домашние питомцы»

(мониторинг)

«Близко-далеко»

Знакомство с пространственными представлениями

Развивать ориентирование в пространстве на участке детского сада, сочетая с понятиями «далеко – близко».

 Развивать опыт восприятия предметов и оценку их величины.

 Совершенствовать знания о частях суток

 

Картинки с геометрическими фигурами, предметы разной формы, карточки с изображением предметов, отличающихся по величине, ширине, кубики, салфетки разного цвета, клей, ножницы.

Владеет навыком ориентировки на участке детского сада, использует в активной речи слова, обозначающие пространственное расположение предметов. Имеет представление о частях суток, их характерных особенностях и последовательности.

Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников: кн. Для воспитателя детского сада /Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. –М: Просвещение, 1993

3 неделя

15.05 - 19.05

«Насекомые»

 мониторинг)

Повторение материала

Повторение цифр в пределах 5.

Закреплять знания цифр в пределах 5; умение ориентироваться в пространстве используя в речи слова «Близко-далеко»

Демонстрационный материал: набор цифр от 1 до 5, фишки, бубен, волчок.

Владеет навыком ориентировки на участке детского сада, использует в активной речи слова, обозначающие пространственное расположение предметов. Имеет представление о частях суток, их характерных особенностях и последовательности. Совершенствует навык работы с ножницами и клеем.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» №30, стр. 72

4 неделя

22.05 - 29.05

«Лето. Цветы, травы»

(мониторинг по программе «Социокультурные истоки»)

Повторение материала

Способствовать формированию представлений о геометрических телах, навыку порядкового счета в пределах 5.

Актуализировать представления детей об изученных геометрических телах в новой проблемной ситуации.

 Развивать умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами.

Закрепить навык порядкового счета в пределах 5

Развивать мыслительные процессы, коммуникативные способности.

Демонстрационный материал: компьютерная презентация игры «Четвертый лишний», геометрические тела шар, куб, волшебный мешочек, кукла Фея, свисток; раздаточный материал: блоки Дьнеша, пластилин, контурное

Знает и называет геометрические фигуры. их отличительные особенности. Владеет навыком соотношения плоских геометрических фигур с пространственными телами. Активизировать речевую деятельность.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» /Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. –Волгоград


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию детей группы раннего возраста

Я предлагаю изучить данное перспективное планирование, расчитанное на один год для детей раннего возраста....

Перспективное планирование по познавательному занятию в средней группе.

Предоставляю вашему вниманию перспективный  план на год по познавательному развитию для детей средней группы....

Перспективное планирование по познавательному занятию в средней группе.

Предоставляю вашему вниманию перспективный  план на год по познавательному развитию для детей средней группы....

Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы (познавательно-исследовательская деятельность)

Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы(познавательно-исследовательская деятельность)...

Перспективное планирование по познавательному развитию в первой группе раннего возраста

Перспективное планирование  по познавательному развитию в первой группе раннего возраста...

Перспективное планирование по познавательному развитию в средней группе (4-5 лет)

Перспективное планирование по познавательному развитию в средней группе (4-5 лет)...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей группе ( по Аджи А.В.)

laquo;Экспериментирование как средство формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста »...