Перспективное планирование по познавательному развитию "Занимательная математика" в средней группе (4-5) лет
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)
Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. Цель программы по элементарной математике – формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира. Условием успешной реализации программы по элементарной математике является организация особой предметно-развивающей среды в группах и на участке детского сада для прямого действия детей со специально подобранными группами предметов и материалами в процессе усвоения математического содержания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie_femp_novikova.docx | 50.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастерская «Юный математик»
СЕНТЯБРЬ
Тематика недели | Тема НОД | Программное содержание занятия | Оборудование | Планируемые результаты | Источник | |
Цель | Задачи | |||||
1 неделя 01.09 - 09.09 «Детский сад. Игрушки» | Сравнение предметов | Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве. | Учить сравнивать две группы предметов, разных по цвету, обозначать результат сравнения словами: больше, меньше. Уточнить представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов. Закрепить умение различать и называть части суток (утро, вечер, день, ночь).
| Демонстрационный материал:5 желтых и 4 зеленых круга. | Умеет сравнивать две группы предметов разных по цвету, обозначает результат сравнения словами, знает и называет части суток. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» №1, стр. 8 |
2 неделя 12.09 – 16.09 «Осень. Приметы» | Числа 1, 2 | Учить считать до двух, пользоваться цифрами 1 и 2. | Учить считать до двух, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше – меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве. | Демонстрационный материал: для воспитателя: цыфры1 и 2; два белых квадрата 10*10, розовая полоска20*20 см., два подноса. Для детей: цыфры1 и 2; цветные палочки – 3 белых, 2 розовых, предметы круглой и квадратной формы, большие и маленькие круги. | Умеет сравнивать две группы предметов, обозначает результат сравнения словами: поровну, меньше. Умеет сравнивать два предмета по величине, обозначает результат сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» №2, стр. 10 |
3 неделя 19.09 – 23.09 «Лес. Деревья. Кустарники» (мониторинг) | Геометрические фигуры | Закреплять названия геометрических фигур | Закреплять названия геометрических фигур, умение классифицировать их по форме, цвету, сравнивать две группы предметов путем приложения, определять, каких предметов больше (меньше) без счета. | Демонстрационный материал: для детей: по 5 кругов, треугольников, квадратов желтого, зеленого, синего цвета; предметы круглой и квадратной формы в мешочках. | Знает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), умеет сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначает результат сравнения словами. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» №3, стр. 12 |
4 неделя 26.09 - 30.09 «Лес. Грибы. Ягоды» (мониторинг) | Ориентировка в пространстве | Развивать умения ориентироваться в пространстве | Развивать умения ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по 2 и по 1; учить различать части суток; учить называть предметы квадратной и круглой формы. | Демонстрационный материал: для воспитателя: игрушки: зайчик, мишка, мяч; два мешочка с игрушками круглой и квадратной формы; фишки. Для детей: карточки с временными отрезками. | Умеет определить пространственные направления и обозначает их словами. Знает и называет части суток. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» №4, стр. 14 |
ОКТЯБРЬ
Тематика недели | Тема НОД | Программное содержание занятия | Оборудование | Планируемые результаты | Источник | |
Цель | Задачи | |||||
1 неделя 03.10 - 07.10 «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах» | Число 3 | Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой | Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить считать и раскладывать предметы правой рукой слева на право; упражнять в ориентировке в пространстве. | Демонстрационный материал: для воспитателя: 3 белых квадрата 6*6см, розовая полоска 12*6 см, голубая полоска 18*6 см, цифры 1,2,3. | Умеет считать до 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Знает правую и левую руку, может определить пространственные направления и обозначает их словами. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» №5, стр. 17 |
2 неделя 10.10 -14.10 «Фрукты. Труд взрослых и детей в саду» | Сравнение по высоте | Учить сравнивать предметы по высоте | Упражнять в счете в пределах 3; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения, учить составлять предмет из 3 равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы. | Демонстрационный материал: для воспитателя: игрушки разной высоты, мяч. Для детей: 3 равнобедренных треугольника зеленого цвета, вырезанных из бумаги. | Умеет считать до 3, правильно раскладывает предметы слева направо, называет числа по порядку, согласовывает их в роде, числе и падеже. Знает и называет части суток. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» №6, стр. 19 |
3 неделя 17.10 -21.10 «Перелётные птицы» | Треугольник | Закрепить названия геометрических фигур | Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предмет из треугольников; сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. | Демонстрационный материал: для воспитателя: фланелеграф, игрушечный зайчик, 2 квадрата (большой и маленький), разрезанных по диагоналям, «Чудесный мешочек» с набором геометрических фигур, разноцветные листья. Для детей: по две карточки, на каждой из которых изображены один или три предмета. | Знает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал). Самостоятельно создает изображение из геометрических фигур с использованием образца. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» №7, стр. 21 |
4 неделя 24.10 - 28.10 «Предзимье. Подготовка диких животных к зиме» | Куб, шар | Познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром | Познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром; учить обследовать их осязательно-двигательным способом; дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов; показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены. | Демонстрационный материал: для воспитателя: куб и шар, маленькие ворота (дуги 2 шт.); два мешочка, в каждой из которых по 5 кубиков и шариков. | Умеет различать геометрические тела – куб и шар. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» №8, стр. 24 |
Тематика недели | Тема НОД | Программное содержание занятия | Оборудование | Планируемые результаты | Источник | |
Цель | Задачи | |||||
1 неделя 31.10 -03.11 «Наш край. Город, улица» | Куб, шар (продолжение) | Закрепить названия геометрических тел «куб, шар» | Закрепить названия геометрических тел «куб, шар» Упражнять в счете на слух в пределах 3; уточнить представление о временах суток. Развивать осязание, логическое мышление. | Демонстрационный материал: для воспитателя: куб и шар. | Умеет считать до 3, сравнивать, различает и называет плоские геометрические фигуры. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» №8, стр. 24 |
2 неделя 07.11 -11.11 «Одежда. Обувь, головные уборы» | Порядковый счет | Упражнять в счете по порядку | Упражнять в счете по порядку; закреплять умение отвечать на вопросы: который, какой; составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; закреплять представление о том, что количество предметов не зависит от их расположения; закреплять последовательность частей суток. | Демонстрационный материал: для воспитателя: настоящие или игрушечные овощи, мяч, квадрат. Для детей: по 10 счетных палочек в коробке. | Называет предметы обуви, правильно отвечает на вопрос «Сколько», «Который по счету?». Знает названия геометрических фигур, различает и называет геометрические фигуры. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» №9, стр. 26 |
3 неделя 14.11 -18.11 «Человек. Гигиена» | Число 4 | Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4 | Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету в пределах 4; соотносить числительное с каждым из предметов; отличать количественный счет от порядкового, раскладывать предметы правой рукой слева направо | Демонстрационный материал: для воспитателя: 4 обруча, цифры. Для детей: Счетные палочка, цифры до 4. | Умеют писать цифры 3, 4. Устанавливают соответствие между количеством предметов и цифрой. Используют счетные палочки при выкладывании предметов. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» №10, стр. 28 |
4 неделя 21.11 - 25.11 «Семья. День матери» | Прямоугольник | Познакомить детей с прямоугольником | Познакомить детей с прямоугольником; учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу. | Демонстрационный материал: для воспитателя: мышонок; квадрат и прямоугольник из плотной бумаги; 2 обруча, мяч, бубен. Для детей: квадрат и прямоугольник | Устанавливают соответствие между числом, цифрой и количеством предметов. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» №11, стр. 30 |
5 неделя 28.11 -02.12 «Зима. Изменения в природе» | Геометрические фигуры | Учить называть и различать геометрические фигуры. | Учить называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; закреплять представления о временных отрезках: утро, день, вечер, ночь. | Демонстрационный материал: для воспитателя: мяч. Для детей: 5 квадратов, 2 круга; цифры. | Умеет различать геометрические фигуры. Имеет представления о временных отрезках: утро, день, вечер, ночь. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» №12, стр. 32 |
НОЯБРЬ
ДЕКАБРЬ
Тематика недели | Тема НОД | Программное содержание занятия | Оборудование | Планируемые результаты | Источник | |
Цель | Задачи | |||||
1 неделя 05.12-09.12 «Зимующие птицы» | Состав числа 4 | Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4 | Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить считать в пределах 4; уметь отличать количественный счет от порядкового. | Демонстрационный материал: для воспитателя: 4 обруча, цифры. Для детей: Счетные палочка, цифры до 4. | Умеет считать до 4, сравнивает количество предметов на основе счета, определят, каких предметов больше, меньше, равное количество. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» №10, стр. 28 |
2 неделя 12.12 - 16.12 «Домашние животные и их детеныши» | Счет в пределах 4 | Упражнять в счете в пределах 4 | Упражнять в счете в пределах 4: учить соотносить числительное с существительным; закреплять умение отличать количественный счет и порядковый счет; отвечать на вопросы: сколько, который по счету; счет по осязанию. | Демонстрационный материал: для воспитателя: цифры, фишки, мяч. Для детей счетные палочки в пределах 4, цифры, карточка. | Умеет считать до 4, правильно отвечает на вопрос: «Который по счету?». Различает и называет куб, знает его характерные особенности. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» №14, стр. 37 |
3 неделя 19.12 – 23.12 «Зимние забавы и зимние виды спорта». | Больше -меньше | Закрепить умение отличать количественный счет от порядкового | Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить считать в пределах четырех, закрепить умение отличать количественный счет от порядкового. | Демонстрационный материал: для воспитателя: цифры, фишки, мяч. Для детей счетные палочки в пределах 4, цифры, карточка. | Умеет отсчитывать предметы из большего количества в соответствии с образцом. Различает и называет куб, знает его характерные особенности. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» №13, стр. 35 |
4 неделя 26.12 – 30.12 «Новогодний праздник» | Геометрические фигуры | Упражнять в счете в пределах 4 | Упражнять в счете в пределах 4: учить составлять узор из геометрических фигур; закреплять названия фигур. | Демонстрационный материал: для воспитателя: цифры, карточки с зайчиками в количестве 4, игрушки, 4 обруча, сапожек и т.д. Для детей силуэт сапожка, набор вырезанных из бумаги геометрических фигур, клей. | Умеет вести счет в пределах 4: составлять узор из геометрических фигур. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» №15, стр. 39 |
ЯНВАРЬ
Тематика недели | Тема НОД | Программное содержание занятия | Оборудование | Планируемые результаты | Источник | |
Цель | Задачи | |||||
1 неделя | Каникулы | |||||
2 неделя 09.01 – 13.01 «Дом. Квартира. Мебель» (мониторинг по образовательной технологии «Социокультурные истоки») | Счет в пределах 4 (закрепление) | Упражнять в счете в пределах 4. | Упражнять в счете в пределах 4: учить соотносить числительное с существительным; закреплять умение отличать количественный счет и порядковый счет; отвечать на вопросы: сколько, который по счету; счет по осязанию. | Демонстрационный материал: для воспитателя: цифры, фишки, мяч. Для детей счетные палочки в пределах 4, цифры, карточка. | Умеет считать до 4, сравнивает количество предметов на основе счета, определят, каких предметов больше, меньше, равное количество. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» №14, стр. 37 |
3 неделя 16.01 – 20.01 «Посуда. Бытовая техника на кухне» | Геометрические фигуры | продолжать учить составлять узор из геометрических фигур; закреплять названия фигур. | Упражнять в счете в пределах 4: продолжать учить составлять узор из геометрических фигур; закреплять названия фигур. | Демонстрационный материал: для воспитателя: цифры, карточки с зайчиками в количестве 4, игрушки, 4 обруча, сапожек и т.д. Для детей силуэт сапожка, набор вырезанных из бумаги геометрических фигур, клей. | Умеет вести счет в пределах 4: составлять узор из геометрических фигур. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» №15, стр. 39 |
4 неделя 23.01 -27.01 «Продукты питания» | Сравнение предметов по величине | Учить сравнивать предметы по величине. | Учить сравнивать предметы по величине; устанавливать равенство между группами предметов, закреплять знания о частях суток. | Демонстрационный материал: для воспитателя: два обруча; набор геометрических фигурок. Для детей: кусок пластилина, клеенка. | Обладает способом сравнения предметов по величине путем непосредственного наложения их друг к другу. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» №16, стр. 42 |
ФЕВРАЛЬ
Тематика недели | Тема НОД | Программное содержание занятия | Оборудование | Планируемые результаты | Источник | |
Цель | Задачи | |||||
1 неделя 30.01.- 03.02 «Животные Севера» | Сравнение предметов по высоте | Учить моделированию предмета, ориентироваться в пространстве. | Учить моделированию предмета из палочек одной длины, сравнивать предметы, ориентироваться в пространстве; упражнять в счете в пределах 4, умении различать количественный и порядковый счет; отвечать на вопросы: сколько, который. | Демонстрационный материал: для воспитателя: мяч, карточки с цифрами и карточки с кружками (в пределах 4). Для детей: цветные счетные палочки: 3 белые, по 4 палочки розового, голубого и красного цвета, 6 желтых. | Умеет моделировать предметы из палочек одной длины, ориентироваться в пространстве; упражнять в счете в пределах 4. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» №17, стр. 44 |
2 неделя 06.02. - 10.02 «Профессии. Инструменты» | Ориентировка во времени | Учить классифицировать фигуры по разным признакам. | Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете в пределах 4; учить различать и называть части суток, находить одинаковые предметы. | Демонстрационный материал: для воспитателя: игрушки слоненок, мишка, лошадка, поросенок; формочки разной величины и формы. Для детей: набор геометрических фигур разного цвета, величины формы, картинки с временными отрезками. | Умеет классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме. Умеет различать и называть части суток, находить одинаковые предметы. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» №18, стр. 46 |
3 неделя 13.02 – 17.02 «Транспорт. Профессии на транспорте. ПДД» | Число 5 | Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5. | Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5. Упражнять в сравнении полосок по длине, учить раскладывать брусочки в порядке убывания; учить отражать в речи результат сравнения: длиннее – короче – короче и т.д. | Демонстрационный материал: для воспитателя: набор цифр от 1 до 5. Для детей: цифры от 1 до 5. Цветные счетные палочки; мишка и зайчик. | Умеет считать до 5, умеет сравнивать полоски по длине, умеет раскладывать брусочки в порядке убывания. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» №19, стр. 48 |
4 неделя 20.02 -24.02 «День защитника Отечества» | Счет в пределах 5 | Упражнять детей в счете в пределах 5; укреплять знания цифр от 1 до 5. | Упражнять детей в счете в пределах 5; укреплять знания цифр от 1 до 5; уметь соотносить количество с цифрой; уметь классифицировать предметы по цвету, величине. | Демонстрационный материал: для воспитателя: 3 обруча, 3 круга одной величины, молоточек. Для детей: числовая карточка, 7 игрушек двух видов, по одной геометрической фигуре – квадрат, треугольник или прямоугольник. | Умеет считать до 5, пользуется правильными приемами счета (называет числительное по порядку, соотносит каждое числительное только с одним предметом перечисляемой группы). Узнает и называет геометрические фигуры. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» №20, стр. 50 |
МАРТ
Тематика недели | Тема НОД | Программное содержание занятия | Оборудование | Планируемые результаты | Источник | |
Цель | Задачи | |||||
1 неделя 27.02-03.03 «Ранняя весна. Приметы весны» | Измерение предметов | Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки | Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5. | Демонстрационный материал: для воспитателя: лист бумаги с наклеенными домиками, возле них дорожки одной длины и ширины, но направленные в разные стороны. Для детей: карандаши, геометрические фигуры. | Умеет сравнивать предметы по размеру, с помощью условной мерки. Различает и называет плоские и объемные геометрические фигуры. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» №21, стр. 52 |
2 неделя 06.03 -10.03 «Мамин праздник» | Измерение предметов (продолжение) | Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки | Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (далеко – близко). | Демонстрационный материал: для воспитателя: мяч, картина, на которой нарисован уличный фонарь. Для детей: картинка, на которой нарисована приставная лестница в наклонном положении (такой же высоты, что и фонарь) | Умеет сравнивать предметы с помощью условной мерки. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» №22, стр. 55 |
3 неделя 13.03.-17.03 «Дикие животные и их детеныши» | Сравнение предметов по высоте | Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки | Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначать словами результаты сравнения; закреплять знания о временных отрезках. | Демонстрационный материал: для воспитателя: мяч Для детей: картинка, на которой нарисованы две елки, разные по высоте, полоски разной длины, карандаш. | Обладает знанием, в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначать словами результаты сравнения; имеет знания о временных отрезках. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» №23, стр. 57 |
4 неделя 20.03 - 24.03 «Обитатели морей, рек и аквариумов» | Порядковый счет | Упражнять в счете в пределах 5 | Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный счет и порядковый счет; упражнять в сравнении предметов по величине. | Демонстрационный материал: для воспитателя: три вазы с цветами. Для детей: карточки с цифрами разного цвета, по одной пирамидке. | Обладает знанием, в счете в пределах 5; различает количественный счет и порядковый счет. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» №24, стр. 59 |
5 неделя 27.03 - 31.03 «Животные жарких стран» | Ориентировка в пространстве | Продолжать развивать умения ориентироваться в пространстве | Продолжать развивать умения ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различении количественного и порядкового счета; учить правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету. | Демонстрационный материал: для воспитателя: большой лист бумаги, две карточки, молоточек. Для детей 4 одинаковых треугольника, клей, природный материал. | Умеет ориентироваться в пространстве, правильно определяет направление; различает количественный и порядковый счет. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» №25, стр. 62 |
АПРЕЛЬ
Тематика недели | Тема НОД | Программное содержание занятия | Оборудование | Планируемые результаты | Источник | |
Цель | Задачи | |||||
1 неделя 03.04 -07.04 «Домашние птицы» | Величина | Упражнять в сравнении предметов по величине, умении отражать в речи результат сравнения. | Упражнять в сравнении предметов по величине, умении отражать в речи результат сравнения; закреплять названия геометрических фигур, упражнять в счете в пределах 5. | Демонстрационный материал: для воспитателя: разные предметы по 2 штуки. Для детей: набор мисочек, формочек или бочонков разной величины, пирамидка. | Обладает навыком в сравнении предметов по величине, в умении отражать в речи результат сравнения. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» №26, стр. 65 |
2 неделя 10.04 -14.04 «Космос» | Ориентировка во времени | Закрепить представления о сутках. | Закрепить представления о сутках, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; упражнять в счете в пределах 5. | Демонстрационный материал: для воспитателя: набор цифр, фланелеграф, игрушки объемные и плоскостные. Для детей: карточки, счетные палочки. | Знает и называет «сегодня», «завтра», «вчера» Совершенствует представления о частях суток и их последовательности. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» №27, стр. 67 |
3 неделя 17.04 -21.04 «Перелетные птицы» | Геометрические фигуры (закрепление) | Закреплять знание геометрических фигур. | Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); упражнять в счете; учить ориентироваться в пространстве. | Демонстрационный материал: для детей: карточки с полосками, 14 кружков, разного цвета. | Умеет соотносить форму предметов с геометрическими фигурами, различает и называет плоские и объемные геометрические фигуры. Совершенствует навык ориентировки в пространстве. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» №28, стр. 68 |
4 неделя 24.04 -28.04 «Откуда хлеб пришел?» Труд людей в садах и огородах. История майских праздников. | Сравнение предметов по величине | Учить сравнивать предметы по величине, обозначать словами результат сравнения. | Учить сравнивать предметы по величине, обозначать словами результат сравнения (выше, ниже, шире, уже, больше, меньше); закреплять умение различать порядковый счет от количественного, правильно отвечать на вопросы сколько, который по счету. | Демонстрационный материал: для воспитателя: мяч Для детей: цветные счетные палочки, карточка. | Умеет сравнивать предметы по величине, раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. Использует в речи слова, отражающие результат сравнения. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» №29, стр. 71 |
МАЙ
Тематика недели | Тема НОД | Программное содержание занятия | Оборудование | Планируемые результаты | Источник | |
Цель | Задачи | |||||
1 неделя 02.05 - 05.05 «9 мая - День Победы» | Куб, шар, круг квадрат (закрепление) | Закрепить названия геометрических тел «куб, шар, круг, квадрат» | Упражнять в установлении признаков сходства и различия между кругом и шаром, квадратом и кубом. Развивать умение называть, какие предметы похожи на круг (тарелка, блюдце), прямоугольник (крышка стола, дверь, окно), шар (мяч, арбуз), треугольник.
| Демонстрационный материал: куб, шар, квадрат и куб; раздаточный материал: куб, шар, квадрат, куб по количеству детей, картинки с изображением предметов разных геометрических форм, набор геометрических фигур по количеству детей. | Умеет устанавливать признаки сходства и различия между геометрическими фигурами. Узнает и называет плоские и объемные геометрические фигуры. Умеет соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. | Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников: кн. Для воспитателя детского сада /Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. –М: Просвещение, 1993 |
2 неделя 10.05 - 12.05 «Домашние питомцы» (мониторинг) | «Близко-далеко» | Знакомство с пространственными представлениями | Развивать ориентирование в пространстве на участке детского сада, сочетая с понятиями «далеко – близко». Развивать опыт восприятия предметов и оценку их величины. Совершенствовать знания о частях суток
| Картинки с геометрическими фигурами, предметы разной формы, карточки с изображением предметов, отличающихся по величине, ширине, кубики, салфетки разного цвета, клей, ножницы. | Владеет навыком ориентировки на участке детского сада, использует в активной речи слова, обозначающие пространственное расположение предметов. Имеет представление о частях суток, их характерных особенностях и последовательности. | Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников: кн. Для воспитателя детского сада /Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. –М: Просвещение, 1993 |
3 неделя 15.05 - 19.05 «Насекомые» мониторинг) | Повторение материала | Повторение цифр в пределах 5. | Закреплять знания цифр в пределах 5; умение ориентироваться в пространстве используя в речи слова «Близко-далеко» | Демонстрационный материал: набор цифр от 1 до 5, фишки, бубен, волчок. | Владеет навыком ориентировки на участке детского сада, использует в активной речи слова, обозначающие пространственное расположение предметов. Имеет представление о частях суток, их характерных особенностях и последовательности. Совершенствует навык работы с ножницами и клеем. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» №30, стр. 72 |
4 неделя 22.05 - 29.05 «Лето. Цветы, травы» (мониторинг по программе «Социокультурные истоки») | Повторение материала | Способствовать формированию представлений о геометрических телах, навыку порядкового счета в пределах 5. | Актуализировать представления детей об изученных геометрических телах в новой проблемной ситуации. Развивать умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами. Закрепить навык порядкового счета в пределах 5 Развивать мыслительные процессы, коммуникативные способности. | Демонстрационный материал: компьютерная презентация игры «Четвертый лишний», геометрические тела шар, куб, волшебный мешочек, кукла Фея, свисток; раздаточный материал: блоки Дьнеша, пластилин, контурное | Знает и называет геометрические фигуры. их отличительные особенности. Владеет навыком соотношения плоских геометрических фигур с пространственными телами. Активизировать речевую деятельность. | Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» /Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. –Волгоград |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию детей группы раннего возраста
Я предлагаю изучить данное перспективное планирование, расчитанное на один год для детей раннего возраста....
Перспективное планирование по познавательному занятию в средней группе.
Предоставляю вашему вниманию перспективный план на год по познавательному развитию для детей средней группы....
Перспективное планирование по познавательному занятию в средней группе.
Предоставляю вашему вниманию перспективный план на год по познавательному развитию для детей средней группы....
Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы (познавательно-исследовательская деятельность)
Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы(познавательно-исследовательская деятельность)...
Перспективное планирование по познавательному развитию в первой группе раннего возраста
Перспективное планирование по познавательному развитию в первой группе раннего возраста...
Перспективное планирование по познавательному развитию в средней группе (4-5 лет)
Перспективное планирование по познавательному развитию в средней группе (4-5 лет)...
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей группе ( по Аджи А.В.)
laquo;Экспериментирование как средство формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста »...