Методическая разработка занятия по математике для детей 5 лет "Число и цифра 4"
методическая разработка по математике (старшая группа)
В методической разработке содержится описание игрровых приёмов, знакомящих ребёнка с числом и цифрой 4.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровое занятие по математике по ознакомлению с числом и цифрой 4 | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по математике
Тема занятия: «Число и цифра 4»
Занятие проводится в рамках раздела «Счет в пределах 10. Сравнение чисел. Цифры».
Возраст детей: 5 лет
Тип занятия: познавательно-репродуктивный
Цель занятия: углубление знаний о числе и цифре 4.
Образовательные задачи:
- формирование понятия о числе 4, его месте в числовом ряду;
- совершенствовать навык изображения цифры 4.
Развивающие задачи:
- совершенствовать умение сравнивать предметы по разным признакам;
- формировать элементы поисковой деятельности;
- развитие мелкой моторики через пальчиковые игры.
Воспитательные задачи:
- формирование навыков самоконтроля и регуляции собственной деятельности.
Продолжительность занятия:30 минут.
Наглядность: числовой ряд 1 -10, карточки с пластилиновыми цифрами, иллюстрация из книги Г.Юдина «Заниматика», заготовки из бумаги, листы с домашним заданием.
Эффективность используемых технологий:
1. Отвечают возрастным и психологическим особенностям дошкольников
- у детей формируются первичные представления о свойствах и отношения объектов окружающего мира,
- дети решают и осмысливают задачи через действие с предметами,
- дети усваивают опыт взрослых,
- дети решают постепенно усложняющиеся задачи,
- развивают математическую речь,
- развивают крупную и мелкую моторику.
2. Создают развивающую предметно-пространственную среду через предметы (модели предметов), таблицы (обобщающий материал), игры (устные, настольные)
Ход занятия.
Этап занятия (время) | Перечень выполняемых работ | Деятельность детей и педагога | Примечания |
Орг. момент (1 мин) | Приветствие. Заполнение журнала. | Приветствие. | |
Проверка дом. работы (4 мин) | Проверка и комментирование выполненных заданий. | Просмотр выполненных заданий. | |
Счетная разминка (3 мин) | Организация игр и заданий с карточками: «Догадайся, о каком числе идет речь?», «Прятки с числами». | Активное участие в играх и выполнение заданий | В ходе выполнения заданий педагог может усложнять или, наоборот, уменьшать уровень сложности заданий, ориентируясь на подготовку детей: - Это число живет в сказаках... - Сколько пальцев на двух руках? - Какое число называем при счете перед числом 5? и т.д. |
Работа в «Мастерской» (20 мин) | Организация работы с бумагой: «Строительство 4-этажного дома». | Установление цели работы в Мастерской; «вход» в Мастерскую; пальчиковая разминка; ознакомление с содержанием работы; выполнение работы; «Хитрые вопросы»; «закрытие» Мастерской. | В ходе работы педагог задает детям вопросы (индивидуальные и для общего обсуждения). Например: - Как называется дом, в котором 4 этажа? - Сколько этажей в доме, где ты живешь? - Какой этаж первый: верхний или нижний? И др. «Хитрые вопросы»: 1. На каком этаже мы сейчас находимся? 2. «Наш дом» большой или маленький? |
Домашнее задание (1 мин) | Объяснение заданий | Разъяснение работы на распечатке по написанию цифры 4. | Дополнительное задание: нарисовать себя в одном из окошек дома. |
Итог занятия (1 мин) | Обзор проделанной работы в форме вопросов. | Ответы на вопросы педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Символика родного края» (методическая разработка занятия по патриотическому воспитанию детей с использованием ИКТ)
Презентация рассчитана на старший дошкольный возраст. Воспитанники знакомятся с главными символами России, Республики Татарстан и города Нижнекамска - гербом, флагом, гимном. Краткое описание символо...
Методическая разработка занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста "Бабочка-красавица"
Монотипия...
Методическая разработка занятий по ритмике для детей с выраженной умственной отсталостью дошкольного возраста.
Конспекты занятий по музыкально-ритмическим движениям для детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью. Занятие № 1: "Весенние ручейки", занятие № 2:"Утро-вечер", занятие № 3: "Пригл...
Разработка занятия по математике для детей подготовительной группы детского сада "Цветик-семицветик"
Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности математического содержания. Задачи:1. Закрепить у...
Методическая разработка занятия по математике в средней группе на тему: "Веселый счёт"
Цель: развитие математических и интеллектуальных способностей воспитанников посредством игры и находчивости....
методическая разработка занятие Хитрости математики
В маатериале представлено занятие по математике для подготоительной группы, длязакрепления материала, пройденного на занятиях и в совместной и индивидуальной детельности по темам время, часы, ра...
методическая разработка занятия по математике в средней группе "В гостях у сказки"
занятие по математике в средней группе "в гостях у сказки"Задачи:Продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пределах 5 и сравнение...