Презентация НОД по математическому развитию для детей старшей группы "Проказы старухи Шапокляк"
презентация к уроку по математике (старшая группа)
Итоговое занятие включает в себя задания на закрепление знаний у детей названий дней недели и их последовательности, на умение детей ориентироваться в понятиях вчера, сегодня, завтра, умение сопоставлять цифру с количеством предметов,умение увеличивать и уменьшать число на один, умение распределять геометрические фигуры, соответственно геометрическим символам ( блоки Дьенеша), умение ориентироваться на листе в клетку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_otkrytoe.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: уточнить и закрепить математические представления у детей, полученные за год. Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие. 1.Закрепить знания детей о последовательности и названий дней недели, умение ориентироваться в понятиях сегодня, вчера, завтра; 2.Развивать умение сопоставлять цифру с количеством предметов, умение увеличивать и уменьшать число на один. 3.Развивать логическое мышление, умение распределять геометрические фигуры соответственно графическим символам. 4. Развивать умение ориентироваться на листе в клетку. Речевое развитие. Способствовать развитию грамматически правильной речи детей, умению строить полные предложения, согласовывать числительные с существительными. Физическое развитие. Развивать мелкую моторику рук, умение выполнять движения по словесной инструкции. Социально – коммуникативное развитие. Воспитывать культуру поведения во время занятия: умение слушать и отвечать на поставленный вопрос; умению работать в коллективе. Материалы и оборудование. Демонстрационный материал. Презентация к занятию. Цифровой ряд, цифры 9 и 10. Блоки Дьенеша , 4 корзинки. Крупный рисунок по клеточкам паровозика. Раздаточный материал. Наборы цифр от 1 до 10. Карточки с 2 полосками, наборы геометрических фигур ( по 10 кругов и квадратов). Лист в крупную клетку, простой карандаш.
-Здравствуйте, ребята! - Вы нас узнали ? -Дорогие ребята, мы обращаемся к вам с просьбой помочь нам вернуть наши билеты на поезд. -А случилось вот что :
Скоро лето, и мы с Чебурашкой решили съездить в гости к нашим друзьям : девочке Гале и щенку Тобику . Но старуха Шапокляк решила нам навредить. Пока мы с Чебурашкой пили чай и мечтали о предстоящей поездке, её крыска Лариска стащила у нас билеты.
А мы получили от старухи Шапокляк, вот такое сообщение : «А вот и не поедите вы никуда, если не выполните мои хитренькие, сложненькие задания. Выполните, тогда верну вам билеты». - Ребята, мы боимся, что можем не справиться с этими её, наверняка, не простыми заданиями и просим вас помочь нам. Вы нам поможете, ребята ?
1 задание : - Каждый путешественник должен знать день недели отправления поезда. А знаете ли вы дни недели ? Назовите их по порядку и определите какой день недели был вчера, а какой будет завтра ? (Игровое упражнение проводится в кругу «Называй, передавай» – дети называют дни недели по порядку, передавая хлопком ладошки о ладошку ребенку слева. Игровое упр. «Вчера, сегодня, завтра».)
Задание 2. Увеличьте число 9 на 1 и уменьшите число 10 на 1. ( На столах карточки с двумя полосками и наборы кружочков и квадратиков. На верхнюю полоску нужно положить кружочки на 1 больше, чем число 9. На нижнюю полоску – квадраты на 1 меньше, чем число 10).
Физминутка . Чебурашка потянулся Раз нагнулся, два нагнулся, Он на месте покружился И опять остановился. Руки в стороны развел, покачался и пошёл. Вышел на берег крутой И вернулся он домой. Мы размяться все успели И на место тихо сели.
Задание 3. Набрала я драгоценных камней, а моя крыска играла с ними и все перепутала. Разложите мои камешки по местам. А чтобы правильно всё разложили, выслала я вам подсказки.
Задание 4. Выполните последнее, самое трудное задание. И тогда я верну ваши билетики. Пришлите мне картинку вашего поезда, нарисованную по клеточкам.
- Это благодаря только таким умненьким детишкам вам удалось справиться с моими заданиями. -Забирайте свои билетики.
-Спасибо вам, ребята, вы нам очень помогли, и мы отправляемся в путь прямо сейчас. Шапокляк решила больше не вредничать и мы взяли её с собой. А вам мы послали небольшое угощение за ваше старание. До свидания!!!
До свидания !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математическому развитию для детей старшей группы. Тема "Время"
конспект занятия...
Конспект НОД по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста " Веселая прогулка"
Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы"Весёлая прогулка" Цель: развитие познавательной активности детей .Задачи:1. учить понимать отношения между числами в чис...
Конспект НОД "Путешествие на дирижабле" по математическому развитию для детей старшей группы
Конспект НОД "Путешествие на дирижабле" предназначена для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста. Конспект НОД разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДОО....
Конспект НОД "Путешествие на дирижабле" по математическому развитию для детей старшей группы
Конспект НОД "Путешествие на дирижабле" предназначена для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста. Конспект НОД разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДОО....
Методическая разработка НОД по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «По следам Бременских музыкантов»
Программные задачи:Воспитательные:Воспитывать чувство взаимовыручки. стремление оказать помощь ближнему в трудную минуту. Учить детей работать в паре, подгруппой.Развивающие:Развивать логическое мышле...
Конспект по методике математического развития для детей старшей группы ДОУ
Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем прост¬...
Презентация «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием занимательного материала»
Презентация «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием занимательного материала»...