НОД «Число и цифра 4»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План-конспект по познавательному развитию (ФЭМП)
Тема НОД: «Число и цифра 4».
Возраст: средний возраст
Образовательные области: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательные – сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать
до четырех, соотносить цифру 4 с количеством;
Развивающие: - закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать
свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству,
используя счет, умение сравнивать и упорядочивать
предметы по высоте, умение видеть и продолжать закономерность чередования фигур, отличающихся цветом; развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности,
Воспитательные: - воспитывать желание выполнять задания воспитателя.
Методы и приемы: Словесные: Наглядные: Практические.
Материалы, инструменты, оборудование: тетрадь Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка» 2часть, карандаши;
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
1.Коммуникативная | Беседы, речевые проблемные ситуации, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы. |
2.Познавательно-исследовательская | Игра: «Раскрась флажки», Игра «Соедини цифры», Игра: «Каких цифр больше», «Пришей пуговицы». |
4.Двигательная | Физ. минутка. Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому…». |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Мотивация к образовательной деятельности. - Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он пошел в школу, а на физкультуре он не смог найти правую и левую сторону. Давайте ему покажем, где правая рука, а где левая. | Воспитатель собирает детей возле себя на паласе. | Мотивировать детей на включение в образовательную деятельность. |
2 | Создание проблемной ситуации. Так же он со школы принес задания, которые сам не смог выполнить. Поможем Незнайке? | Дети проявляют интерес к создавшейся ситуации | |
3 | Познавательно – исследовательская деятельность. Игра «Раскрась флажки» № 1, стр.7. - Какого цвета флажок повернут направо, налево? - Раскрасьте флажки повернутые направо красным карандашом, а те, что налево – зеленым карандашом. - Соберите их в группы по четыре. Вывод: четыре можно получить из 2 и 2. Физ. минутка. А теперь, ребята, встать Игра «Соедини цифры». №2,стр.5. - Какие предметы вы видите на картинках? - Какие предметы здесь лишние? Почему? - По сколько предметов в каждой картинке? - Почему провели линию от зимних головных уборов к числу 3? - Проведите линии от предметов к числам. | Деи раскрашивают шары. Выполнения движений по тексту. Дети выполняют задание. | сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру 4 с количеством; Снижение физической усталости, морального напряжения. закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, |
4 | Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому». В гости к пальчику большому, Приходили прямо к дому: Указательный и средний, Безымянный и последний. Сам мизинчик малышок, Постучался о порог. Все мы пальчики друзья, Друг без друга нам нельзя. | Выполняют движения по тексту. | Снятие мышечного и физического напряжения. |
5. | Решение проблемной ситуации. Игра «Пришей пуговицы». № 4,стр.8 - Ребята на что застегиваются ваши рубашки. - Умеете ли вы застегивать рубашки? - У мальчиков порвались пуговицы и им надо помочь их пришить. - Сколько дырочек на пуговицах? - Пришейте одинаковые пуговицы с четырьмя дырочками к рубашке высокому мальчику, а разные пуговицы с двумя дырками – к рубашке низкому мальчику. - Обведите нужное число. | Дети рассматривают картинку. Дети выполняют задания | умение сравнивать и упорядочивать предметы по высоте, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет, |
6. | Игра «Зачеркни круги», №5, стр.8 -Скажите, где находился мальчик, когда наблюдал за машинами - Какой рисунок здесь лишний? Почему? Обведите его. - Зачеркните столько кругов, сколько у машин колес. | развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, | |
7. | Рефлексия. - Чем вы занимались на занятии? - Что вам было трудно больше всего? | Дети вспоминают. | Восстановить в памяти то, что делали на занятии и создать ситуацию успеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...
"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...
«Счёт до пяти, число и цифра«5». Знакомство с цифрой «5» и соответствие с количеством предметов.
Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала - потом», «узкий...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"
Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...