НОД «Число и цифра 4»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Языкина Наталья Федоровна

НОД: «Число и цифра 4».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_sr.gr_._3.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект по познавательному развитию (ФЭМП)

Тема НОД: «Число и цифра 4».

Возраст: средний возраст

Образовательные области: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:  

Образовательные – сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать

до четырех, соотносить цифру 4 с количеством;

Развивающие: - закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать

 свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству,

используя счет, умение сравнивать и упорядочивать

предметы по высоте, умение видеть и продолжать закономерность чередования фигур, отличающихся цветом; развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности,

Воспитательные: - воспитывать желание выполнять задания  воспитателя.

Методы и приемы: Словесные: Наглядные: Практические.

Материалы, инструменты, оборудование: тетрадь Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка» 2часть, карандаши;  

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

1.Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации,  словесные игры, ситуативные разговоры,  вопросы.

2.Познавательно-исследовательская

Игра: «Раскрась флажки», Игра «Соедини цифры»,  Игра: «Каких цифр больше», «Пришей пуговицы».

4.Двигательная

Физ. минутка.  Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому…».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Мотивация к образовательной деятельности.

- Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он пошел в школу, а на физкультуре он не смог найти правую и левую сторону.  Давайте ему покажем, где правая рука, а где левая.

Воспитатель собирает детей возле себя на паласе.

Мотивировать детей на включение в образовательную  деятельность.

2

Создание проблемной ситуации.

Так же он со школы принес задания, которые сам не смог выполнить. Поможем Незнайке?

Дети проявляют интерес к создавшейся ситуации

3

Познавательно – исследовательская деятельность.

Игра «Раскрась флажки» № 1, стр.7.

- Какого цвета флажок повернут направо, налево?

- Раскрасьте флажки повернутые направо красным карандашом, а те, что налево – зеленым карандашом.

- Соберите их в группы по четыре.

 Вывод: четыре можно получить из 2 и 2.

Физ. минутка.

А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.

Игра «Соедини цифры». №2,стр.5.

- Какие предметы вы видите на картинках?

-  Какие предметы здесь лишние? Почему?

- По сколько предметов в каждой картинке?

- Почему провели линию от зимних головных уборов к числу 3?

- Проведите линии от предметов к числам.

Деи раскрашивают шары.

Выполнения движений по тексту.

Дети выполняют задание.

сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать

до четырех, соотносить цифру 4 с количеством;

Снижение физической усталости, морального напряжения.

закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству,

4

 Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому».

В гости к пальчику большому,

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик малышок,

Постучался о порог.

Все мы пальчики друзья, Друг без друга нам нельзя.

Выполняют движения по тексту.

Снятие мышечного и физического напряжения.

5.

 Решение  проблемной ситуации.

Игра «Пришей пуговицы». № 4,стр.8

- Ребята на что застегиваются ваши рубашки.

- Умеете ли вы застегивать рубашки?

- У мальчиков порвались пуговицы и им надо помочь их пришить.

- Сколько дырочек на пуговицах?

- Пришейте одинаковые пуговицы с четырьмя дырочками к рубашке высокому мальчику, а разные пуговицы с двумя дырками – к рубашке низкому мальчику.

- Обведите нужное число.

Дети рассматривают картинку.

Дети выполняют задания

умение сравнивать и упорядочивать

предметы по высоте,

умение сравнивать группы предметов по количеству,

используя счет,

6.

Игра «Зачеркни круги», №5, стр.8

-Скажите, где находился мальчик, когда наблюдал за машинами

- Какой рисунок здесь лишний? Почему? Обведите его.

- Зачеркните столько кругов, сколько у машин колес.

развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности,

7.

Рефлексия.

- Чем вы занимались на занятии?

- Что вам было трудно больше всего?

Дети вспоминают.

Восстановить в памяти то, что делали на занятии и создать ситуацию успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...

"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

«Счёт до пяти, число и цифра«5». Знакомство с цифрой «5» и соответствие с количеством предметов.

Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала - потом», «узкий...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"

Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...