куружок "Рисуем по клеточкам"
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)
состоит в том, что она спроектирована на основе использования нетрадиционных современных подходов, оригинальных способов в развитии руки ребенка; систематическая, целенаправленная работа по подготовке руки дошкольников к письму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисуем по клеточкам | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружковая работа
для детей 6 -7 лет
«Рисуем по клеточкам»
Автор-составитель:
Ушхвани С.М.
Пояснительная записка к кружку
«Рисуем по клеточкам»
Направленность программы «Рисуем по клеточкам» является программой познавательного развития и познавательно-исследовательской деятельности. Предполагает кружковой уровень усвоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации – долговременной (1 год).
Программа является модифицированной. Практический материал поможет более полно обеспечить развитие ребенка в дошкольном возрасте и правильно подготовить его к школе.
Новизна программы состоит в том, что она спроектирована на основе использования нетрадиционных современных подходов, оригинальных способов в развитии руки ребенка; систематическая, целенаправленная работа по подготовке руки дошкольников к письму.
Актуальность программы обусловлена тем, что современная школа предусматривает большие требования к детям, поступающим в первый класс. По отзывам учителей школ, на первом этапе обучения, дети чаще всего испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильность написания элементов букв, нередко встречается «зеркальное письмо», ребенок не различает понятия «лево», «право», «лист», «страница», «строка», не укладывается в общей теме работы. Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев рук и недостаточностью сформированных навыков зрительно-двигательной координации, произвольного внимания, аналитического восприятия и зрительной памяти.
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что каждое занятие включает в себя графический диктант, обсуждение изображений, скороговорки, чистоговорки, загадки и пальчиковую гимнастику. Каждый этап занятия несет смысловую нагрузку.
Основная цель программы: формирование художественного вкуса и практических трудовых навыков, развитие логики и логического мышления,
развитие мелкой моторики рук.
Цель программы реализуется путем достижения следующих задач:
Задачи:
- развитие логики и логического мышления;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие устойчивого внимания, учить ориентироваться на листе в клеточку.
Цели:
- подготовка руки ребёнка к письму;
- формирование художественного вкуса и практических трудовых навыков;
- воспитание творческой активности;
- развитие зрительного восприятия.
Вначале учебного года проводим обследование мелкой моторик руки каждого ребенка. Система обследования включает в себя знакомые упражнения и ряд дополнительных, направленных на влияние готовности к обучению руки к письму.
Прогнозируемый результат:
- укрепить мышечный тонус кисти рук;
- развить чёткие движения и координацию рук ребёнка;
- снизить утомляемость и повысить работоспособность.
Формы обучения:
- специально организованные занятия;
- совместная работа воспитателя с детьми вне занятий;
- совместная деятельность родителей с детьми в условиях семьи.
Формы работы:
- игровые, показ способа действия, объяснение, совет, указание, контроль.
Сроки реализации
Программа ориентирована на детей 6 - 7 лет без специальной подготовки и рассчитана на один год.
Наполняемость группы: 34 человека
Режим занятий
Занятие проводиться 1 раз в неделю по 30 минут, учитывая основную нагрузку.
Способы проверки:
- педагогическое наблюдение
- анализ детских работ
- работы по образцу
Формы подведения итогов реализации программы
Итогом реализации программы является демонстрация своих знаний, умений, навыков своим сверстникам, родителям, выставляя свои работы.
Программа кружка разработана на основании литературы:
- Т.С. Голубина «Чему научит клеточка»;
- В.Т.Голубь «Графические диктанты»;
Календарно-тематическое планирование
кружка «Рисуем по клеточкам»
№ | Тема | Количество часов (указывается академический час) | (Перспективное планирование) | Отметка о выполнении |
1 | «Знакомство с клеткой» стр. 5 (Т.С.) | 1 | 2 нед.сентября | |
2 | «Палочка» з.28 с.12 (Т.С.) | 1 | 3 нед.сентября | |
3 | «Геометрическая фигура» з.38 с.15 | 1 | 4 нед.сентября | |
4 | «Геометрическая фигура» з.94 с.26 | 1 | 1 нед. октября | |
5 | «Дуга» з.112, с.30 | 1 | 2 нед. октября | |
6 | «Дуга» з.121, с.31 | 1 | 3 нед. октября | |
7 | «Дуга» з. 130, с.33 | 1 | 4 нед. октября | |
8 | «Предметная фигура» з.144, с.37 | 1 | 5 нед. октября | |
9 | «Предметная фигура» з.145, с.37 | 1 | 1 нед. ноября | |
10 | «Угадай-ка» з.175, с.47 | 1 | 2 нед. ноября | |
11 | «Угадай-ка» з.179, с.48 | 1 | 3 нед. ноября | |
12 | «Медведь» с.7 (В.Т.) | 1 | 4 нед. ноября | |
13 | «Листья деревьев» с.8 (В.Т.) | 1 | 1 нед. декабря | |
14 | «Бабочки» с. 10 (В.Т.) | 1 | 2 нед. декабря | |
15 | «Поезд» с.12 (В.Т.) | 1 | 3 нед. декабря | |
16 | «Лиса» с.22 (В.Т.) | 1 | 4 нед. декабря | |
17 | «Слон» с.27 (В.Т.) | 1 | 2 нед. января | |
18 | «Гриб» с. 104 (В.Т.) | 1 | 3 нед. января | |
19 | «Дерево» с. 109 (В.Т.) | 1 | 4 нед. января | |
20 | «Цветы» с.111 (В.Т.) | 1 | 1 нед. февраля | |
21 | «Репа» с.120 (В.Т.) | 1 | 2 нед. февраля | |
22 | «Самолет» с. 123 (В.Т.) | 1 | 3 нед. февраля | |
23 | «Автомобиль» с. 125 (В.Т.) | 1 | 4 нед. февраля | |
24 | «Грузовик» с. 125 (В.Т.) | 1 | 1 нед. марта | |
25 | «Пароход» с. 124 (В.Т.) | 1 | 2 нед. марта | |
26 | «Лодка» с. 127 (В.Т.) | 1 | 3 нед. марта | |
27 | «Ракета» с. 128 (В.Т.) | 1 | 4 нед. марта | |
28 | «Робот» с. 129 (В.Т.) | 1 | 1 нед. апреля | |
29 | «Телефон» с. 136 (В.Т) | 1 | 2 нед. апреля | |
30 | «Телевизор» с. 137 (В.Т.) | 1 | 3 нед. апреля | |
31 | «Зонт» с. 138 (В.Т.) | 1 | 4 нед. апреля | |
32 | «Ключ» с. 140 (В.Т.) | 1 | 5 нед. апреля | |
33 | «Ролики» с. 25 (К) | 1 | 1 нед. мая | |
34 | «Крепость» с. 23 (К) | 1 | 2 нед. мая | |
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "Клеточка за клеточкой"
План кружковой работы в старшей группе...
Чемпионат по играм в клеточку "Веселая клеточка" (совместное занятие родителей и детей)
Совместное занятие родителей и детей "Веселая клеточка" (чемпионат по играм в клеточку)...
Программа кружка «Клеточка за клеточкой» в подготовительной группе
Программа кружка «Клеточка за клеточкой» Автор: Закирова А.Г.СодержаниеПояснительная записка.Цели и задачи кружка.Комплектование группы.Формы организации кружка.Формы работы с детьми.Метод...
Мастер-класс для педагогов "Дидактическое пособие КЛЕТОЧКА ЗА КЛЕТОЧКОЙ"
Графический диктант – как средство формирования предпосылок овладения навыком письма. Письмо - сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правил...
Клеточка за клеточкой
Оброзовательная программа...
Программа дополнительного образования графический диктант "Клеточка за клеточкой" для детей 6-7 лет.
Программа дополнительного образования графический диктант"Клеточка за клеточкой"для детей 6-7 лет...
"Клеточка за клеточкой"
Программа Доп подготовительная группа...