куружок "Рисуем по клеточкам"
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)

Ушхвани Светлана Михайловна

состоит в том, что она спроектирована на основе использования нетрадиционных современных подходов, оригинальных способов в развитии руки ребенка; систематическая, целенаправленная работа по подготовке руки дошкольников к письму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рисуем по клеточкам64 КБ

Предварительный просмотр:

Кружковая работа

для детей 6 -7 лет

«Рисуем по клеточкам»

Автор-составитель:

Ушхвани С.М.

Пояснительная записка к кружку

«Рисуем по клеточкам»

Направленность программы «Рисуем по клеточкам» является программой познавательного развития и познавательно-исследовательской деятельности. Предполагает кружковой уровень усвоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации – долговременной (1 год).

Программа является модифицированной.  Практический материал поможет более полно обеспечить развитие ребенка в дошкольном возрасте и правильно подготовить его к школе.  

Новизна программы состоит в том, что она спроектирована на основе использования нетрадиционных современных подходов, оригинальных способов в развитии руки ребенка; систематическая, целенаправленная работа по подготовке руки дошкольников к письму. 

Актуальность программы обусловлена тем, что современная школа предусматривает большие требования к детям, поступающим в первый класс. По отзывам учителей  школ, на первом этапе обучения, дети чаще всего испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается  правильность написания элементов букв, нередко встречается «зеркальное письмо», ребенок не различает понятия «лево», «право», «лист», «страница», «строка», не укладывается в общей теме работы. Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев рук и недостаточностью сформированных навыков зрительно-двигательной координации, произвольного внимания, аналитического восприятия и зрительной памяти.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что каждое занятие включает в себя графический диктант, обсуждение изображений, скороговорки, чистоговорки, загадки и пальчиковую гимнастику. Каждый этап занятия несет смысловую нагрузку.

Основная цель программы: формирование художественного вкуса и практических трудовых навыков, развитие логики и логического мышления,

развитие мелкой моторики рук.

Цель программы реализуется путем достижения следующих задач:

Задачи:

- развитие логики и логического мышления;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие устойчивого внимания, учить ориентироваться на листе в клеточку.

Цели:

- подготовка руки ребёнка к письму;

- формирование художественного вкуса и практических трудовых навыков;

- воспитание творческой активности;

- развитие зрительного восприятия.

         Вначале учебного года проводим обследование мелкой моторик руки каждого ребенка. Система обследования включает в себя знакомые упражнения и ряд дополнительных, направленных на влияние готовности к обучению руки к письму.

Прогнозируемый результат:

- укрепить мышечный тонус кисти рук;

- развить чёткие движения и координацию рук ребёнка;

- снизить утомляемость и повысить работоспособность.

Формы обучения:

- специально организованные занятия;

- совместная работа воспитателя с детьми вне занятий;

- совместная деятельность родителей с детьми в условиях семьи.

Формы работы:  

- игровые, показ способа действия, объяснение, совет, указание, контроль.

Сроки реализации

Программа ориентирована на детей 6 - 7 лет без специальной подготовки и рассчитана на один год.

Наполняемость группы: 34 человека

Режим занятий

Занятие проводиться 1 раз в неделю по 30 минут, учитывая основную нагрузку.

Способы проверки:

- педагогическое наблюдение

- анализ детских работ

- работы по образцу

Формы подведения итогов реализации программы

Итогом реализации программы является демонстрация своих знаний, умений, навыков своим сверстникам, родителям, выставляя свои работы.

Программа кружка разработана на основании литературы:

           - Т.С. Голубина «Чему научит клеточка»;

           - В.Т.Голубь «Графические диктанты»;

Календарно-тематическое планирование

кружка «Рисуем по клеточкам»

Тема

Количество часов

(указывается академический час)

 (Перспективное планирование)

Отметка о выполнении

1

«Знакомство с клеткой» стр. 5 (Т.С.)

1

2 нед.сентября

2

«Палочка» з.28 с.12 (Т.С.)

1

3 нед.сентября

3

«Геометрическая фигура» з.38 с.15

1

4 нед.сентября

4

«Геометрическая фигура» з.94 с.26

1

1 нед. октября

5

«Дуга» з.112, с.30

1

2 нед. октября

6

«Дуга» з.121, с.31

1

3 нед. октября

7

«Дуга» з. 130, с.33

1

4 нед. октября

8

«Предметная фигура» з.144, с.37

1

5 нед. октября

9

«Предметная фигура» з.145, с.37

1

1 нед. ноября

10

«Угадай-ка» з.175, с.47

1

2 нед. ноября

11

«Угадай-ка» з.179, с.48

1

3 нед. ноября

12

«Медведь» с.7 (В.Т.)

1

4 нед. ноября

13

«Листья деревьев» с.8 (В.Т.)

1

1 нед. декабря

14

«Бабочки» с. 10 (В.Т.)

1

2 нед. декабря

15

«Поезд» с.12 (В.Т.)

1

3 нед. декабря

16

«Лиса» с.22 (В.Т.)

1

4 нед. декабря

17

«Слон» с.27 (В.Т.)

1

2 нед. января

18

«Гриб» с. 104 (В.Т.)

1

3 нед. января

19

«Дерево» с. 109 (В.Т.)

1

4 нед. января

20

«Цветы» с.111 (В.Т.)

1

1 нед. февраля

21

«Репа» с.120 (В.Т.)

1

2 нед. февраля

22

«Самолет» с. 123 (В.Т.)

1

3 нед. февраля

23

«Автомобиль» с. 125 (В.Т.)

1

4 нед. февраля

24

«Грузовик» с. 125 (В.Т.)

1

1 нед. марта

25

«Пароход» с. 124 (В.Т.)

1

2 нед. марта

26

«Лодка» с. 127 (В.Т.)

1

3 нед. марта

27

«Ракета» с. 128 (В.Т.)

1

4 нед. марта

28

«Робот» с. 129 (В.Т.)

1

1 нед. апреля

29

«Телефон» с. 136 (В.Т)

1

2 нед. апреля

30

«Телевизор» с. 137 (В.Т.)

1

3 нед. апреля

31

«Зонт» с. 138 (В.Т.)

1

4 нед. апреля

32

«Ключ» с. 140 (В.Т.)

1

5 нед. апреля

33

«Ролики» с. 25 (К)

1

1 нед. мая

34

«Крепость» с. 23 (К)

1

2 нед. мая

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Клеточка за клеточкой"

План кружковой работы в старшей группе...

Чемпионат по играм в клеточку "Веселая клеточка" (совместное занятие родителей и детей)

Совместное занятие родителей и детей "Веселая клеточка" (чемпионат по играм в клеточку)...

Программа кружка «Клеточка за клеточкой» в подготовительной группе

Программа кружка «Клеточка за клеточкой» Автор: Закирова А.Г.СодержаниеПояснительная записка.Цели и задачи кружка.Комплектование группы.Формы организации кружка.Формы работы с детьми.Метод...

Мастер-класс для педагогов "Дидактическое пособие КЛЕТОЧКА ЗА КЛЕТОЧКОЙ"

Графический диктант – как средство формирования предпосылок овладения навыком письма. Письмо - сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правил...

Клеточка за клеточкой

Оброзовательная программа...

Программа дополнительного образования графический диктант "Клеточка за клеточкой" для детей 6-7 лет.

Программа дополнительного образования графический диктант"Клеточка за клеточкой"для детей 6-7 лет...

"Клеточка за клеточкой"

Программа Доп подготовительная группа...