"Клеточка за клеточкой"
рабочая программа по математике (подготовительная группа)
Программа Доп подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kletochka_8gr_programma_na_pdgotovitelnuyu_gruppu.docx | 33.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации города Когалыма
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения города Когалыма «Колокольчик»
Принята на заседании методического (педагогического) совета от «___»________________ Протокол №____________ | Утверждаю заведующей МАДОУ___________ ______________________ФИО «___»_______________20___г. |
Дополнительная общеразвивающая программа
«Клеточка за клеточкой»
Уровень: стартовый
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель:
ФИО: Болдишор Анжелика Борисовна
Должность: воспитатель
г.когалым.2020
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка……………………………………………………….2
2. Учебный план…………………………………………………………………8
3.Цель и задачи. …………………………………………………………………3
4. Календарный учебный график……………………………………………….4
5. Методическое обеспечение…………………………………………………..8
6. Список литературы…………………………………………………………...9
1. Пояснительная записка
Развитие мелкой моторики является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания – как традиционных,
так и вновь открытых. Уже давно известно, какие блага несет моторика
руки: это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? В этом возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение к нему. Поэтому в старшем дошкольном возрасте детям предлагаются такие занятия, как рисование по клеточкам, штриховка цветными карандашами изображения в раскраске, пальчиковая гимнастика, работа в рабочей тетради для старших дошкольников. Практический материал поможет более полно обеспечить развитие ребенка в дошкольном возрасте и правильно подготовить его к школе.
Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической
зоркости, неусидчивость и рассеянность. Занятия с графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.Рисование по клеточкам –очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у ребенка пространственного
воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений,
усидчивости. Выполняя задания, ребенок расширит кругозор, увеличит
словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с
разными способами изображения предметов.
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы.
Программа призвана обеспечить преемственность между кружком и ДОУ. Программа предполагает гибкое построение образовательно-воспитательного процесса в условиях дополнительного образования, смену видов деятельности, широкие возможности индивидуального участия детей и развитие их способностей.
Работа в кружке осуществляется на принципах доступности, наглядности, систематичности, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Целью программы является: Формирование компонентов интеллектуальной и сенсорной готовности к школе через:
- Развитие мелкой моторики руки ребенка.
- Развитие слухового внимания.
- Развитие графического воспроизведения.
Месяц | Тема | Программное содержание | ||||||
Октябрь | «Домик» | Учить запоминать стихи с опорой на мнемотаблицу; упражнять в закрашивании рисунка; учить ориентироваться на листе в клетку; учить детей рисовать простые элементы: вести прямые линии сверху вниз, учить ориентироваться в пространстве, в собственном теле. | ||||||
«Осень» | Активировать знания о перелетных птицах, продолжать упражнять в правильном закрашивании рисунка, закреплять умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, учить детей рисовать простые элементы: вести прямые линии слева направо, развивать мелкую моторику кистей рук; воспитывать усидчивость. | |||||||
«В лесу» | Закреплять умение отгадывать загадки, упражнять в закрашивании предмета, развивать мелкую моторику кистей рук, учить ориентироваться на листе бумаги; учить рисовать простейшие геометрические узоры по инструкции. | |||||||
«Огород» | Развивать мышления, зрительное внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать; учить штриховать изображение; развивать мелкую моторику кистей рук, учить ориентироваться в пространстве; закреплять умение рисовать простейшие геометрические узоры по инструкции. | |||||||
Ноябрь | «Игрушки» | Учить составлять короткий рассказ о любимой игрушке; упражнять в штиховке рисунка; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять умение рисовать простейшие геометрические узоры по инструкции. | ||||||
«Вагончик» | Учить разгадывать загадки; упражнять в раскрашивании предметов; закреплять знание понятий «лево»- «право»; учить рисовать прямоугольник и круг; развивать мелкую моторику рук. | |||||||
«Транспорт» | Упражнять в отгадывании загадок; учить штриховать в заданном направлении; развивать мелкую моторику; упражнять в ориентации в пространстве; закреплять умение действовать по сигналу. | |||||||
«Змея» | Учить произносить скороговорку в разном темпе; учить рисовать волнистые линии, не выходя за контур; развивать мелкую моторику кистей рук; учить рисовать более сложные геометрические фигуры по инструкции; закреплять умение играть в коллективные игры. | |||||||
Декабрь | «Грибы» | Закреплять умение отгадывать загадку; упражнять в штриховке в заданном направлении; развивать мелкую моторику кистей рук; закреплять умение классифицировать по определенному признаку; совершенствовать общую моторику. | ||||||
«Черепаха» | Совершенствовать умение узнавать предмет по описанию; учить обводить по пунктирным линиям; совершенствовать мелкую моторику; закреплять умение ориентироваться в пространстве; учить писать простые геометрические диктанты. | |||||||
Январь | «Рыбалка» | Закреплять умение произносить скороговорки в разном темпе; упражнять в проведении линий по пунктирам; развивать мелкую моторику кистей рук; упражнять в осмыслении понятий «лево»- «право»; совершенствовать умение писать графический диктант под диктовку; учить быть внимательным во время подвижной игры. | ||||||
«Животные» | Учить отгадывать загадки; упражнять в закрашивании рисунка; развивать мелкую моторику кистей рук; закреплять умение писать графические диктанты под диктовку. | |||||||
«Мальчик» | Закреплять умение отгадывать загадку; совершенствовать умение проводить волнистые линии; тренировать мелкую моторику рук; совершенствовать умение писать графические диктанты; развивать общую моторику. | |||||||
Февраль | «Ежик» | Упражнять в проговаривании скороговорки; упражнять в дорисовывании объекта; развивать мелкую моторику кистей рук; закреплять умение ориентироваться в собственном теле; учить писать графический диктант по схеме. | ||||||
«Дружба» | Упражнять в отгадывании загадок; упражнять в умении сочетать речь с движениями; совершенствовать навык ориентации на листе бумаги; учить писать графический диктант по схеме. | |||||||
«Дерево» | Упражнять в отгадывании загадок; упражнять в умении сочетать речь с движениями; совершенствовать навык ориентации на листе бумаги; учить писать графический диктант по схеме. | |||||||
«Котенок» | Упражнять в отгадывании загадок; упражнять в умении сочетать речь с движениями; совершенствовать навык ориентации на листе бумаги; учить писать графический диктант по схеме. | |||||||
Март | «Автомобиль» | Закреплять умение отгадывать загадки; совершенствовать навык закрашивания предмета; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; совершенствовать мелкую моторику; закреплять умение писать графический диктант по схеме; совершенствовать умение действовать по сигналу во время игры. | ||||||
«Весна» | Закреплять умение отгадывать загадки; закреплять умение рисовать узоры; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; совершенствовать мелкую моторику; закреплять умение писать графический диктант по схеме; совершенствовать общую моторику | |||||||
«Зайчик» | Закреплять умение отгадывать загадки; совершенствовать навык штриховки предмета; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; совершенствовать мелкую моторику; закреплять умение писать графический диктант по схеме; совершенствовать крупную моторику. | |||||||
«На реке» | Закреплять умение отгадывать загадки; совершенствовать навык закрашивания предмета; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; совершенствовать мелкую моторику; закреплять умение писать графический диктант по схеме. | |||||||
Апрель | «Голубь» | Закреплять умение разгадывать загадки, закрашивать рисунок; закреплять понятия «право»- «лево»; закреплять умение писать графический диктант по схеме. | ||||||
«Ракета» | Упражнять в выкладывании изображения из счетных палочек, развивать мелкую моторику кистей рук, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять умение писать графические диктанты по схеме. | |||||||
«Девочка» | Разучить с детьми загадку; развивать мелкую моторику кистей рук; упражнять в ориентировании на листе бумаги; закреплять умение писать графические диктанты по схеме, развивать общую моторику. | |||||||
«Весенние песни» | Тренировать в заучивании стихотворения; упражнять в закрашивании рисунка; развивать мелкую моторику кистей рук; закреплять умение писать графические диктанты по схеме, развивать общую моторику. | |||||||
Май | «В лесу» | Тренировать в заучивании стихотворения; упражнять в закрашивании рисунка; развивать мелкую моторику кистей рук; закреплять умение писать графические диктанты по схеме, развивать общую моторику. | ||||||
«Олень» | Упражнять в заучивании стихотворения; закреплять умение закрашивать рисунок; развивать мелкую моторику кистей рук; закреплять умение писать графические диктанты по схеме, развивать общую моторику. | |||||||
«Бабочка» | Разучить загадку; закреплять умение закрашивать рисунок; развивать мелкую моторику кистей рук; закреплять умение писать графические диктанты по схеме, развивать общую моторику. | |||||||
«Собачка» | Разучить загадку; закреплять умение закрашивать рисунок; развивать мелкую моторику кистей рук; закреплять умение писать графические диктанты по схеме, развивать общую моторику. |
Задачи:
Обучающие: развитие тонко координированных движений рук. Развитие слухового внимания и графического воспроизведения.
Развивающие: развитие графических движений, зрительного восприятия, зрительно- моторных координации.
Воспитательная: Воспитание старательности, аккуратности, самостоятельности и уверенности в своих умениях.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы – 6-7 лет.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы один год.
Уровень Программы: базовый
Объем и срок реализации Программы 53 часа, с 15 октября по 24 апреля.
Форма организации занятия Работа проводится во вторую половину дня, один раз в неделю.
Длительность –30 минут.
Перспективно- календарный план кружка
2.1. Содержание Программы
Дидактические игры и игровые упражнения, пальчиковая гимнастика.
Наглядный метод обучения и метод практических действий.
Занимательные задания и игры-соревнования.
Изобразительная и творческая деятельность.
Планируемые результаты:
Дети научатся ориентироваться на листе бумаги;
Повысится уровень развития зрительного восприятия и графических умений и навыков;
Повысится уровень развития мелкой моторики и речи;
Дети научатся писать графические диктанты. Перспективно- календарный план кружка
Вид контроля | Время проведения | Цель проведения контроля | Формы и средства выявления результата | Формы фиксации и предъявления результата |
Стартовая диагностика | Октябрь | оценка исходного уровня знаний на первом году обучения в начале учебного | опрос | |
Промежуточн ая аттестация | Январь | оценка качества усвоения учащимися содержания конкретной программы по итогам учебного периода (полугода, года). | наблюдение, опрос | Выставка работ |
Итоговый контроль | Апрель | оценка уровня достижений учащихся, заявленных в образовательных программах, по окончанию всего курса образовательной программы. | наблюдение, опрос | Итоговое занятие |
Методические материалы
∙Настольные и настольно-печатные игры, разнообразные конструкторы, мозаики разных размеров, пазлы, «Лего», «Маленький строитель»...
∙Мелкие предметы: счетные палочки, игрушки, природный материал, бусы,
пуговицы, крупный бисер, крупы (горох, фасоль, гречка), семена
подсолнечника, кабачков, дыни, ракушки...
∙Картотека пальчиковых игр, физкультминуток, пауз, речевых гимнастик,
рисунков по клеточкам.
∙Фигурные и геометрические трафареты, буквы и цифры магнитной азбуки,
∙Тетради в клетку, линейки, карандаши, лекала, транспортиры, тетради на
печатной основе с заданиями.
∙Тематические иллюстрации.
Используемые технологии:
- технология индивидуализации обучения;
- технология программированного обучения;
- модульного обучения;
- проблемного обучения;
- игровой деятельности;
- здоровье сберегающая технология.
Формы организации учебных занятий:
-игровые, показ способа действия, объяснение, совет, указание, контроль;
-совместная работа воспитателя с детьми вне кружка;
-совместная деятельность родителей с детьми в условиях семьи на основе
рекомендаций педагога.
Календарный учебный график.
Обьем программы | Начало учебного года | Конец учебного года | Продолжительность учебного года всего | |
27 недель | ||||
I полугодие | II полугодие | |||
53 часа | 15.10.20 | 29.04.20 | 11 недель | 16 недель |
- Материально-технические условия реализации Программы.
Средства обучения | Количество штук на 1 | % использования от |
группу | продолжительности | |
программы | ||
Экран | 1 | 100% |
Тетрадь | 24 | 100% |
Карандаши | 24 | 100% |
Мальберт | 1 | 100% |
Цифровые средства обучения: фильмы, | 36 | 100% |
презентации. |
- Кадровое обеспечение реализации Программы.
- Программу реализует педагог, имеющий среднее- специальное образование «Дошкольное воспитание», прошедший курсы повышения квалификации по теме: «Дошкольная педагогика и психология».
Список литературы.
Литература
Программа кружка разработана на основании литературы:
- Т.С. Голубина « Чему научит клеточка»;
- В.Т.Голубь «Графические диктанты»;
-Голубина Т . С . Чему научит клеточка Методическое пособие для
подготовки дошкольника к письму. Для родителей и воспитателей . –
Мозаика - Синтез , 2001 .
- Безруких М . М . , Ефимова С . П . Упражнения для занятий с детьми ,
имеющими трудности при обучении письму . - Тула: Арктоус , 1997
- Безруких М . М . Обучение письму : Книга для учителя. – М;
Просвещение , 1997 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "Клеточка за клеточкой"
План кружковой работы в старшей группе...
Чемпионат по играм в клеточку "Веселая клеточка" (совместное занятие родителей и детей)
Совместное занятие родителей и детей "Веселая клеточка" (чемпионат по играм в клеточку)...
Программа кружка «Клеточка за клеточкой» в подготовительной группе
Программа кружка «Клеточка за клеточкой» Автор: Закирова А.Г.СодержаниеПояснительная записка.Цели и задачи кружка.Комплектование группы.Формы организации кружка.Формы работы с детьми.Метод...
Мастер-класс для педагогов "Дидактическое пособие КЛЕТОЧКА ЗА КЛЕТОЧКОЙ"
Графический диктант – как средство формирования предпосылок овладения навыком письма. Письмо - сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правил...
Клеточка за клеточкой
Оброзовательная программа...
Программа дополнительного образования графический диктант "Клеточка за клеточкой" для детей 6-7 лет.
Программа дополнительного образования графический диктант"Клеточка за клеточкой"для детей 6-7 лет...
Мастер-класс «Дидактическое пособие КЛЕТОЧКА ЗА КЛЕТОЧКОЙ» + видеопрезентация
Мастер-класс «Дидактическое пособие КЛЕТОЧКА ЗА КЛЕТОЧКОЙ»Графический диктант – как средство формирования предпосылок овладения навыком письма. Письмо - сложный координационный ...