"Клеточка за клеточкой"
рабочая программа по математике (подготовительная группа)

Болдишор Анжелика Борисовна

Программа Доп подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kletochka_8gr_programma_na_pdgotovitelnuyu_gruppu.docx33.46 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Когалыма

Муниципального автономного дошкольного образовательного

учреждения города  Когалыма «Колокольчик»

Принята на заседании методического (педагогического) совета

от «___»________________

Протокол №____________

Утверждаю

заведующей МАДОУ___________

______________________ФИО

«___»_______________20___г.

Дополнительная общеразвивающая программа

«Клеточка за клеточкой»

Уровень: стартовый

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель:

ФИО: Болдишор Анжелика Борисовна

Должность: воспитатель

        г.когалым.2020

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка……………………………………………………….2

2. Учебный план…………………………………………………………………8

3.Цель и задачи. …………………………………………………………………3

4. Календарный учебный график……………………………………………….4

5. Методическое обеспечение…………………………………………………..8

6. Список литературы…………………………………………………………...9

                                                                                                                                                                                                                                                                                 1.  Пояснительная записка

Развитие мелкой моторики является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания – как традиционных,

так и вновь открытых. Уже давно известно, какие блага несет моторика

руки: это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? В этом возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение к нему. Поэтому в старшем дошкольном возрасте детям предлагаются такие занятия, как рисование по клеточкам, штриховка цветными карандашами изображения в раскраске, пальчиковая гимнастика, работа в рабочей тетради для старших дошкольников. Практический материал поможет более полно обеспечить развитие ребенка в дошкольном возрасте и правильно подготовить его к школе.

Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической

зоркости, неусидчивость и рассеянность. Занятия с графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.Рисование по клеточкам –очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у ребенка пространственного

воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений,

усидчивости. Выполняя задания, ребенок расширит кругозор, увеличит

словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с

разными способами изображения предметов.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы.

Программа призвана обеспечить преемственность между кружком и ДОУ.   Программа предполагает   гибкое  построение образовательно-воспитательного процесса в условиях дополнительного образования, смену видов деятельности, широкие возможности индивидуального участия детей и развитие их способностей.

Работа в кружке осуществляется на принципах доступности, наглядности, систематичности, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

 Целью программы является: Формирование компонентов интеллектуальной и сенсорной готовности к школе через:

- Развитие мелкой моторики руки ребенка.

- Развитие слухового внимания.

- Развитие графического воспроизведения.

Месяц

Тема

Программное содержание

 Октябрь

«Домик»

 Учить запоминать стихи с опорой на мнемотаблицу; упражнять в закрашивании рисунка; учить ориентироваться на листе в клетку; учить детей рисовать простые элементы: вести прямые линии сверху вниз, учить ориентироваться в пространстве, в собственном теле.

«Осень»

Активировать знания о перелетных птицах,  продолжать упражнять в правильном закрашивании рисунка, закреплять умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, учить детей рисовать простые элементы: вести прямые линии слева направо, развивать мелкую моторику кистей рук; воспитывать усидчивость.

 «В лесу»

Закреплять умение отгадывать загадки, упражнять в закрашивании предмета, развивать мелкую моторику кистей рук, учить ориентироваться  на листе бумаги; учить рисовать простейшие геометрические узоры по инструкции.

 «Огород»

Развивать мышления, зрительное внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать; учить штриховать изображение; развивать мелкую моторику кистей рук, учить ориентироваться в пространстве; закреплять умение  рисовать простейшие геометрические узоры по инструкции.

Ноябрь

«Игрушки»

Учить составлять короткий рассказ о любимой игрушке; упражнять в штиховке рисунка; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять умение рисовать простейшие  геометрические  узоры по инструкции.

«Вагончик»

Учить разгадывать загадки; упражнять в раскрашивании предметов; закреплять знание понятий «лево»- «право»; учить рисовать прямоугольник и круг; развивать мелкую моторику рук.

«Транспорт»

Упражнять в отгадывании загадок; учить штриховать в заданном направлении; развивать мелкую моторику; упражнять в ориентации в пространстве; закреплять умение действовать по сигналу.

«Змея»

Учить произносить скороговорку в разном темпе; учить рисовать волнистые линии, не выходя за контур; развивать мелкую моторику кистей рук; учить рисовать более сложные геометрические фигуры по инструкции; закреплять умение играть в коллективные игры.

Декабрь

«Грибы»

Закреплять умение отгадывать загадку; упражнять в штриховке в заданном направлении; развивать мелкую моторику кистей рук; закреплять умение классифицировать по определенному признаку; совершенствовать общую моторику.

«Черепаха»

Совершенствовать умение узнавать предмет по описанию; учить обводить по пунктирным линиям; совершенствовать мелкую моторику; закреплять умение ориентироваться  в пространстве; учить писать простые геометрические диктанты.

Январь

«Рыбалка»

Закреплять умение произносить скороговорки в разном темпе; упражнять в проведении линий по пунктирам; развивать мелкую моторику кистей рук; упражнять в осмыслении понятий «лево»- «право»; совершенствовать умение писать графический диктант под диктовку; учить быть внимательным во время подвижной игры.

«Животные»

Учить отгадывать загадки; упражнять в закрашивании рисунка; развивать мелкую моторику кистей рук; закреплять умение  писать графические диктанты под диктовку.

«Мальчик»

Закреплять умение отгадывать загадку; совершенствовать умение проводить волнистые линии; тренировать мелкую моторику рук; совершенствовать умение писать графические диктанты; развивать общую моторику.

Февраль

«Ежик»

Упражнять в проговаривании скороговорки; упражнять в дорисовывании объекта; развивать мелкую моторику кистей рук; закреплять умение ориентироваться в собственном теле; учить писать графический диктант по схеме.

«Дружба»

Упражнять в отгадывании загадок; упражнять в умении сочетать речь с движениями; совершенствовать навык ориентации на листе бумаги; учить писать графический диктант по схеме.

«Дерево»

Упражнять в отгадывании загадок; упражнять в умении сочетать речь с движениями; совершенствовать навык ориентации на листе бумаги; учить писать графический диктант по схеме.

«Котенок»

Упражнять в отгадывании загадок; упражнять в умении сочетать речь с движениями; совершенствовать навык ориентации на листе бумаги; учить писать графический диктант по схеме.

Март

«Автомобиль»

Закреплять умение отгадывать загадки; совершенствовать навык закрашивания предмета; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;  совершенствовать мелкую моторику; закреплять умение писать графический диктант по схеме; совершенствовать умение действовать по сигналу во время игры.

«Весна»

Закреплять умение отгадывать загадки; закреплять умение рисовать узоры; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;  совершенствовать мелкую моторику; закреплять умение писать графический диктант по схеме; совершенствовать общую моторику

«Зайчик»

Закреплять умение отгадывать загадки; совершенствовать навык штриховки предмета; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;  совершенствовать мелкую моторику; закреплять умение писать графический диктант по схеме; совершенствовать крупную моторику.

«На реке»

Закреплять умение отгадывать загадки; совершенствовать навык закрашивания предмета; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;  совершенствовать мелкую моторику; закреплять умение писать графический диктант по схеме.

Апрель

«Голубь»

Закреплять умение разгадывать загадки, закрашивать рисунок; закреплять понятия «право»- «лево»; закреплять умение писать графический диктант по схеме.

«Ракета»

Упражнять в выкладывании изображения из счетных палочек,  развивать мелкую моторику кистей рук, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять умение писать графические диктанты по схеме.

«Девочка»

Разучить с детьми загадку; развивать мелкую  моторику кистей рук; упражнять в ориентировании на листе бумаги; закреплять умение писать графические диктанты по схеме, развивать общую моторику.

«Весенние песни»

Тренировать в заучивании стихотворения; упражнять в закрашивании рисунка; развивать мелкую моторику кистей рук; закреплять умение писать графические диктанты по схеме, развивать общую моторику.

Май

«В лесу»

Тренировать в заучивании стихотворения; упражнять в закрашивании рисунка; развивать мелкую моторику кистей рук; закреплять умение писать графические диктанты по схеме, развивать общую моторику.

«Олень»

Упражнять  в заучивании стихотворения; закреплять умение закрашивать рисунок; развивать мелкую моторику кистей рук; закреплять умение писать графические диктанты по схеме, развивать общую моторику.

«Бабочка»

Разучить загадку; закреплять умение закрашивать рисунок; развивать мелкую моторику кистей рук; закреплять умение писать графические диктанты по схеме, развивать общую моторику.

«Собачка»

Разучить загадку; закреплять умение закрашивать рисунок; развивать мелкую моторику кистей рук; закреплять умение писать графические диктанты по схеме, развивать общую моторику.

Задачи:

Обучающие: развитие тонко координированных движений рук. Развитие слухового внимания и графического воспроизведения.

Развивающие: развитие графических движений, зрительного восприятия, зрительно- моторных координации.

Воспитательная: Воспитание старательности, аккуратности, самостоятельности и уверенности в своих умениях.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы – 6-7 лет.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы один год.

Уровень Программы: базовый

Объем и срок реализации Программы 53 часа, с 15 октября по 24 апреля.

Форма организации занятия Работа проводится во вторую половину дня, один раз в  неделю.

Длительность –30 минут.

 

Перспективно- календарный план кружка

                                                                                                                                                      2.1. Содержание Программы

Дидактические игры и игровые упражнения, пальчиковая гимнастика.

Наглядный метод обучения и метод практических действий.

Занимательные задания и игры-соревнования.

Изобразительная и творческая деятельность.

 Планируемые результаты:

Дети научатся ориентироваться на листе бумаги;

Повысится уровень развития зрительного восприятия и графических умений и навыков;

Повысится уровень развития мелкой моторики и речи;

Дети научатся писать графические диктанты.                                             Перспективно- календарный план кружка

Вид контроля

Время проведения

Цель проведения контроля

Формы и

средства

выявления

результата

Формы

фиксации и

предъявления

результата

Стартовая

диагностика

Октябрь

оценка исходного уровня знаний на первом году обучения в начале учебного

опрос

Промежуточн

ая аттестация

Январь

оценка качества усвоения

учащимися содержания

конкретной программы по

итогам учебного периода

(полугода, года).

наблюдение, опрос

Выставка

работ

Итоговый

контроль

Апрель

оценка уровня достижений

учащихся, заявленных в

образовательных программах,

по окончанию всего курса

образовательной программы.

наблюдение, опрос

Итоговое

занятие

 Методические материалы

∙Настольные и настольно-печатные игры, разнообразные конструкторы, мозаики разных размеров, пазлы, «Лего», «Маленький строитель»...

∙Мелкие предметы: счетные палочки, игрушки, природный материал, бусы,

пуговицы, крупный бисер, крупы (горох, фасоль, гречка), семена

подсолнечника, кабачков, дыни, ракушки...

∙Картотека пальчиковых игр, физкультминуток, пауз, речевых гимнастик,

рисунков по клеточкам.

∙Фигурные и геометрические трафареты, буквы и цифры магнитной азбуки,

∙Тетради в клетку, линейки, карандаши, лекала, транспортиры, тетради на

печатной основе с заданиями.

∙Тематические иллюстрации.

Используемые технологии:

  • технология индивидуализации обучения;
  •  технология программированного обучения;
  • модульного обучения;
  • проблемного обучения;
  • игровой деятельности;
  • здоровье сберегающая технология.

Формы организации учебных занятий:

-игровые, показ способа действия, объяснение, совет, указание, контроль;

-совместная работа воспитателя с детьми вне кружка;

-совместная деятельность родителей с детьми в условиях семьи на основе

рекомендаций педагога.

Календарный учебный график.

Обьем программы

Начало учебного года

Конец учебного года

Продолжительность учебного года всего

27 недель

I полугодие

II полугодие

53 часа

15.10.20

29.04.20

11 недель

16 недель

  1. Материально-технические условия реализации Программы. 

Средства обучения

Количество штук на 1

% использования от

группу

продолжительности

программы

Экран

1

100%

Тетрадь

24

100%

 Карандаши

24

100%

Мальберт

1

100%

Цифровые средства обучения: фильмы,

36

100%

презентации.

  1. Кадровое обеспечение реализации Программы.
  2. Программу реализует педагог, имеющий среднее- специальное  образование «Дошкольное воспитание», прошедший курсы повышения квалификации по теме: «Дошкольная педагогика и психология».

Список литературы.

Литература

Программа кружка разработана на основании литературы:

- Т.С. Голубина « Чему научит клеточка»;

- В.Т.Голубь «Графические диктанты»;

-Голубина Т . С . Чему научит клеточка Методическое пособие для

подготовки дошкольника к письму. Для родителей и воспитателей . –

Мозаика - Синтез , 2001 .

- Безруких М . М . , Ефимова С . П . Упражнения для занятий с детьми ,

имеющими трудности при обучении письму . - Тула: Арктоус , 1997

- Безруких М . М . Обучение письму : Книга для учителя. – М;

Просвещение , 1997 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Клеточка за клеточкой"

План кружковой работы в старшей группе...

Чемпионат по играм в клеточку "Веселая клеточка" (совместное занятие родителей и детей)

Совместное занятие родителей и детей "Веселая клеточка" (чемпионат по играм в клеточку)...

Программа кружка «Клеточка за клеточкой» в подготовительной группе

Программа кружка «Клеточка за клеточкой» Автор: Закирова А.Г.СодержаниеПояснительная записка.Цели и задачи кружка.Комплектование группы.Формы организации кружка.Формы работы с детьми.Метод...

Мастер-класс для педагогов "Дидактическое пособие КЛЕТОЧКА ЗА КЛЕТОЧКОЙ"

Графический диктант – как средство формирования предпосылок овладения навыком письма. Письмо - сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правил...

Клеточка за клеточкой

Оброзовательная программа...

Программа дополнительного образования графический диктант "Клеточка за клеточкой" для детей 6-7 лет.

Программа дополнительного образования графический диктант"Клеточка за клеточкой"для детей 6-7 лет...

Мастер-класс «Дидактическое пособие КЛЕТОЧКА ЗА КЛЕТОЧКОЙ» + видеопрезентация

Мастер-класс «Дидактическое пособие КЛЕТОЧКА ЗА КЛЕТОЧКОЙ»Графический диктант – как средство формирования предпосылок овладения навыком письма. Письмо - сложный координационный ...