Программа кружка «Клеточка за клеточкой» в подготовительной группе
рабочая программа (подготовительная группа)
Программа кружка «Клеточка за клеточкой»
Автор: Закирова А.Г.
Содержание
- Пояснительная записка.
- Цели и задачи кружка.
- Комплектование группы.
- Формы организации кружка.
- Формы работы с детьми.
- Методы работы.
- Время проведения кружка.
- Перспективно-календарный план кружка.
- Программно-методическое обеспечение работы кружка.
- Мониторинг
- Пояснительная записка.
Современная школа предъявляет большие требования к детям поступающим в первый класс. К сожалению уровень их подготовленности не всегда соответствует этим требованиям. На первом этапе дети чаще всего испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв, нередко встречается зеркальное письмо, ребёнок не различает понятие «лево», «право», «лист», «строка», «страница», не укладывается в общий темп работы.
Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью навыков зрительно –двигательной координации, произвольного внимания, аналитического восприятия, слухового внимания.
Всё это отрицательно сказывается на усвоении детьми программ первого класса и вызывает необходимость организации в детском саду специальных занятий, цель которых подготовить руку ребёнка к письму. Такие занятия сочетающие тренировку мелкой моторики пальцев руки с решением задач умственного развития, я провожу в кружке «Клетка за клеткой».
Разнообразные графические изображения, состоящие из линий, штрихов и точек, постоянно и повсеместно окружают человека в любом возрасте.
С древнейших времён графическое общение было и остается самым простым и удобным видом связи между людьми. Специалисты прогнозируют, что в недалеком будущем более 60-70% всей получаемой нами информации будет иметь графическую форму предъявления.
И конечно, каждый родитель хотел бы, чтобы его ребенок умел уверенно ориентироваться в современном мире, в море графической информации.
Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен уметь свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями. Исследования ученых показали, что если пространственные представления не сформированы у ребенка или неточно, это напрямую влияет на уровень его интеллектуального развития.
Поэтому так важно помнить, что именно дошкольный возраст- это период возникновения, становления и развития многообразных представлений, которые затем перерастают в понятия об окружающем мире.
2. Цели и задачи кружка «Клетка за клеткой»:
Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, на листе, в клеточке. Развивать моторику рук, способствовать освоению способов построения графических изображений из геометрических фигур.
Задачи:
- Формировать представления о точке и линии как о средствах языка графики.
- Учить разбивать фигуры на части, воссоздавать фигуру из частей, преобразовывать форму фигур.
- Обобщать и систематизировать представления детей о плоскостных геометрических фигурах, их элементах и свойствах.
- Развивать конструктивные умения детей в действиях с графическими изображениями: разбиение фигур на части, воссоздание фигур из частей, преобразование формы фигур.
3.Комплектование группы.
Группа в соответствии с возрастом детей: подготовительная к школе группа наполняемость 25 человек.
4.Формы организации кружка.
- Индивидуальные
- Подгрупповые
-Групповые
5. Формы работы
-Беседа
-Интегративная деятельность
6. Методы работы с детьми.
-Словесные.
-Наглядные.
-Практические
7. Время проведения кружка.
Пятница 15.40. – 16.10.
8. Перспективный план кружка
«Клетка за клеткой».
№п/п | Тема | Цель | Упражнения | Количество занятий |
Октябрь | ||||
1. | Определение ведущей руки у детей. | Познакомить детей с тетрадью, учить ориентироваться в тетради (обложка, листы, страницы) | 1.Достать бусинку ложкой из стакана. 2.Стереть ластиком предварительно нарисованные крестики. 3.Почистить себя, стряхнуть с себя соринки, пыль. | 2 |
2. | Знакомство с тетрадью с крупной клеткой. | 1.Клетка-это домик. У домика есть пол, стены, и потолок, также и у клетки есть пол, стены, потолок. 2. Игра с клеткой. Найти в клетке центр. Найти левый верхний угол. Найти правый нижний угол | 3 | |
3. | Рисование по клеточкам самостоятельно по желанию. | 1.Ходьба по клеткам Хождение по клеткам пальчиками. Хождение по клеткам ручкой, через клетку. | 2 | |
4. | Рисование по клеточкам, простейший узор. | 1.Рисование внутри клетки предметов округлой формы, пирамидка, крепость. | 3 | |
Ноябрь | ||||
1. | Точки. | Учить ориентироваться в клетке (центр клетки, углы, стороны) | 1.Поставь точки в уголках клеточек простым карандашом (шариковой ручкой). | 2 |
2. | Палочки. | Нарисуй палочки аккуратно по клеточкам (вертикальные, горизонтальные). | 3 | |
3. | Линия. | Учить работать в пределах границ и строки по опорным точкам. Доведение длинных и коротких линий. | 2 | |
4. | Квадрат. | Обведи фигуры и раскрась: один квадрат синим, а другой красным цветом. | 3 | |
Декабрь | ||||
1. | Узор. | Закрепить положение руки для изображения предметов в клетке, развивать глазомер, учить соблюдать интервал («ходим» через клетку) | Нарисуй по клеточкам простейший узор. | 2 |
2. | Линии внутри предмета. | Песочные часы в клетке. «Снежинки». | 3 | |
3. | Штриховка. | Птички на ветках сидят. | 2 | |
4. | Рисование по образцу. | Нарисуй по клеточкам ёлки. | 3 | |
Январь | ||||
1. | Соедини точки | Учить работать по опорным точкам. | Доведение длинных и коротких линий. | 2 |
2. | Лабиринт | Доведи до цели линию. | 3 | |
3. | Скопируй | Скопируй узор | 2 | |
4. | Таблица | Найди закономерности и дорисуй линию. | 3 | |
Февраль | ||||
1. | Закономерность | Закрепить положение руки для изображения предметов в клетке, развивать глазомер, учить соблюдать интервал («ходим» через клетку). | Заверши рисунок | 2 |
2. | Составь узор | Сложи узор | 3 | |
3. | Цепочка фигур | Продолжи цепочку (реши примеры). | 2 | |
4. | Рисование по образцу (выбор детей). | Нарисуй по клеткам (белочка, волк) | 3 | |
Март | ||||
1. | Фигуры | Учить работать в пределах границ фигуры. | Нарисуй фигуры. Найди ошибку. | 2 |
2. | Штриховка | Скопируй образец и выполни штриховку. | 3 | |
3. | Чертёж | Заверши чертёж | 2 | |
4. | Рисование по образцу (выбор детей) | Нарисуй по клеткам (дятел, заяц, ёж) | 3 | |
Апрель | ||||
1. | Квадрат | Учить ориентироваться по клеткам. | Нарисуй квадраты через клетку. Раскрась половину квадрата желтым цветом, а половину зеленым. | 2 |
2. | Кроссворд | Составь кроссворд по теме «Космос». | 3 | |
3. | Инженер | Сделай чертеж по описанию (1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево,1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо). | 2 | |
4. | Рисование по образцу (выбор детей) | Нарисуй по клеткам (волк, медведь, лиса). | 3 | |
Итого: | 70 |
9. Методическое обеспечение работы кружка «Клетка за клеткой».
Программно-методическое обеспечение
Перечень программ и технологий
- Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.-5-е изд., испр.и доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2007 г.-2008с.
- Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.-224с.
Перечень пособий
- Т.С.Голубина. Чему научит клеточка. Методическое пособие для подготовки дошкольника к письму. – Мозаика-Синтез,2001 г. – 62 стр
11. Мониторинг.
Мониторинг развития у детей форсированности навыков ориентировки в пространстве по основным направлениям, представлений о точке и линии как о средствах языка графики, способности освоения способов построения графических изображений геометрических фигур, разбиения фигур на части, воссоздания фигур из частей, преобразования формы фигур проводится 1 раз в год ( май ).
Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком программы дополнительного образования кружка «Клетка за клеткой».
(Задания подбираются по усмотрению педагога)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kletka_za_kletku_kruzhok.docx | 27.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка «Клетка за клеткой»
Автор: Закирова А.Г.
Содержание
- Пояснительная записка.
- Цели и задачи кружка.
- Комплектование группы.
- Формы организации кружка.
- Формы работы с детьми.
- Методы работы.
- Время проведения кружка.
- Перспективно-календарный план кружка.
- Программно-методическое обеспечение работы кружка.
- Мониторинг.
- Пояснительная записка.
Современная школа предъявляет большие требования к детям поступающим в первый класс. К сожалению уровень их подготовленности не всегда соответствует этим требованиям. На первом этапе дети чаще всего испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв, нередко встречается зеркальное письмо, ребёнок не различает понятие «лево», «право», «лист», «строка», «страница», не укладывается в общий темп работы.
Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью навыков зрительно –двигательной координации, произвольного внимания, аналитического восприятия, слухового внимания.
Всё это отрицательно сказывается на усвоении детьми программ первого класса и вызывает необходимость организации в детском саду специальных занятий, цель которых подготовить руку ребёнка к письму. Такие занятия сочетающие тренировку мелкой моторики пальцев руки с решением задач умственного развития, я провожу в кружке «Клетка за клеткой».
Разнообразные графические изображения, состоящие из линий, штрихов и точек, постоянно и повсеместно окружают человека в любом возрасте.
С древнейших времён графическое общение было и остается самым простым и удобным видом связи между людьми. Специалисты прогнозируют, что в недалеком будущем более 60-70% всей получаемой нами информации будет иметь графическую форму предъявления.
И конечно, каждый родитель хотел бы, чтобы его ребенок умел уверенно ориентироваться в современном мире, в море графической информации.
Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен уметь свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями. Исследования ученых показали, что если пространственные представления не сформированы у ребенка или неточно, это напрямую влияет на уровень его интеллектуального развития.
Поэтому так важно помнить, что именно дошкольный возраст- это период возникновения, становления и развития многообразных представлений, которые затем перерастают в понятия об окружающем мире.
2. Цели и задачи кружка «Клетка за клеткой»:
Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, на листе, в клеточке. Развивать моторику рук, способствовать освоению способов построения графических изображений из геометрических фигур.
Задачи:
- Формировать представления о точке и линии как о средствах языка графики.
- Учить разбивать фигуры на части, воссоздавать фигуру из частей, преобразовывать форму фигур.
- Обобщать и систематизировать представления детей о плоскостных геометрических фигурах, их элементах и свойствах.
- Развивать конструктивные умения детей в действиях с графическими изображениями: разбиение фигур на части, воссоздание фигур из частей, преобразование формы фигур.
3.Комплектование группы.
Группа в соответствии с возрастом детей: подготовительная к школе группа наполняемость 25 человек.
4.Формы организации кружка.
- Индивидуальные
- Подгрупповые
-Групповые
5. Формы работы
-Беседа
-Интегративная деятельность
6. Методы работы с детьми.
-Словесные.
-Наглядные.
-Практические
7. Время проведения кружка.
Пятница 15.40. – 16.10.
8. Перспективный план кружка
«Клетка за клеткой».
№п/п | Тема | Цель | Упражнения | Количество занятий |
Октябрь | ||||
1. | Определение ведущей руки у детей. | Познакомить детей с тетрадью, учить ориентироваться в тетради (обложка, листы, страницы) | 1.Достать бусинку ложкой из стакана. 2.Стереть ластиком предварительно нарисованные крестики. 3.Почистить себя, стряхнуть с себя соринки, пыль. | 2 |
2. | Знакомство с тетрадью с крупной клеткой. | 1.Клетка-это домик. У домика есть пол, стены, и потолок, также и у клетки есть пол, стены, потолок. 2. Игра с клеткой. Найти в клетке центр. Найти левый верхний угол. Найти правый нижний угол | 3 | |
3. | Рисование по клеточкам самостоятельно по желанию. | 1.Ходьба по клеткам Хождение по клеткам пальчиками. Хождение по клеткам ручкой, через клетку. | 2 | |
4. | Рисование по клеточкам, простейший узор. | 1.Рисование внутри клетки предметов округлой формы, пирамидка, крепость. | 3 | |
Ноябрь | ||||
1. | Точки. | Учить ориентироваться в клетке (центр клетки, углы, стороны) | 1.Поставь точки в уголках клеточек простым карандашом (шариковой ручкой). | 2 |
2. | Палочки. | Нарисуй палочки аккуратно по клеточкам (вертикальные, горизонтальные). | 3 | |
3. | Линия. | Учить работать в пределах границ и строки по опорным точкам. Доведение длинных и коротких линий. | 2 | |
4. | Квадрат. | Обведи фигуры и раскрась: один квадрат синим, а другой красным цветом. | 3 | |
Декабрь | ||||
1. | Узор. | Закрепить положение руки для изображения предметов в клетке, развивать глазомер, учить соблюдать интервал («ходим» через клетку) | Нарисуй по клеточкам простейший узор. | 2 |
2. | Линии внутри предмета. | Песочные часы в клетке. «Снежинки». | 3 | |
3. | Штриховка. | Птички на ветках сидят. | 2 | |
4. | Рисование по образцу. | Нарисуй по клеточкам ёлки. | 3 | |
Январь | ||||
1. | Соедини точки | Учить работать по опорным точкам. | Доведение длинных и коротких линий. | 2 |
2. | Лабиринт | Доведи до цели линию. | 3 | |
3. | Скопируй | Скопируй узор | 2 | |
4. | Таблица | Найди закономерности и дорисуй линию. | 3 | |
Февраль | ||||
1. | Закономерность | Закрепить положение руки для изображения предметов в клетке, развивать глазомер, учить соблюдать интервал («ходим» через клетку). | Заверши рисунок | 2 |
2. | Составь узор | Сложи узор | 3 | |
3. | Цепочка фигур | Продолжи цепочку (реши примеры). | 2 | |
4. | Рисование по образцу (выбор детей). | Нарисуй по клеткам (белочка, волк) | 3 | |
Март | ||||
1. | Фигуры | Учить работать в пределах границ фигуры. | Нарисуй фигуры. Найди ошибку. | 2 |
2. | Штриховка | Скопируй образец и выполни штриховку. | 3 | |
3. | Чертёж | Заверши чертёж | 2 | |
4. | Рисование по образцу (выбор детей) | Нарисуй по клеткам (дятел, заяц, ёж) | 3 | |
Апрель | ||||
1. | Квадрат | Учить ориентироваться по клеткам. | Нарисуй квадраты через клетку. Раскрась половину квадрата желтым цветом, а половину зеленым. | 2 |
2. | Кроссворд | Составь кроссворд по теме «Космос». | 3 | |
3. | Инженер | Сделай чертеж по описанию (1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево,1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо). | 2 | |
4. | Рисование по образцу (выбор детей) | Нарисуй по клеткам (волк, медведь, лиса). | 3 | |
Итого: | 70 |
9. Методическое обеспечение работы кружка «Клетка за клеткой».
Программно-методическое обеспечение
Перечень программ и технологий
- Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.-5-е изд., испр.и доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2007 г.-2008с.
- Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.-224с.
Перечень пособий
- Т.С.Голубина. Чему научит клеточка. Методическое пособие для подготовки дошкольника к письму. – Мозаика-Синтез,2001 г. – 62 стр
11. Мониторинг.
Мониторинг развития у детей форсированности навыков ориентировки в пространстве по основным направлениям, представлений о точке и линии как о средствах языка графики, способности освоения способов построения графических изображений геометрических фигур, разбиения фигур на части, воссоздания фигур из частей, преобразования формы фигур проводится 1 раз в год ( май ).
Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком программы дополнительного образования кружка «Клетка за клеткой».
(Задания подбираются по усмотрению педагога)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Математические ступеньки" для детей подготовительной группы
РАБОЧАЯ программа кружка «Математические ступеньки» составлена на основе авторской программы «Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет» Федосова Н. А., Коваленко Е.В., Дядю...
Рабочая программа кружка по обучению чтению в подготовительной группе детского сада "АБВГДейка"
Образовательная программа кружка «АБВГДЕЙКА» (старший дошкольный возраст) разработана на основе программы по подготовке к обучению грамоте Е.В. Колесниковой «От звука к букве»....
Авторская программа кружка "Декоративное рисование с детьми подготовительной группы"
Автором представлена программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно прикладным искусством....
Рабочая программа кружка «Хочу все знать» Старшая (подготовительная группа)
Программа кружка «Хочу все знать!» представляет систему интеллектуально-развивающей образовательной деятельности для обучающихся подготовительной группы. Программа реализована в рамках совместной обра...
Рабочая программа кружка "Необыкновенный пластиллин" с детьми подготовительной группы
Кружок с детьми...
Рабочая программа кружка "Гостиная природы" для детей подготовительной группы
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Ис...