Кружок "Клеточка за клеточкой"
рабочая программа (старшая группа)
План кружковой работы в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 271.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5
г. Вольска Саратовской области»
Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39
«Рассмотрено» «Утверждаю»
на педагогическом совете Заведующий МДОУ№5
протокол №… от……2019г. Тимофеева Н.А.
Приказ № от « » 2019г
Программа
кружка воспитателя старшей
группы «Колокольчик» Никульченко Н.Г.
«Клеточка за клеточкой»
Срок реализации:
2019-2020г.
Разработчик:
Никульченко Н.Г.
г.Вольск.2019
Содержание:
∙- Паспорт Программы
∙- Пояснительная записка
∙-Содержание программы
∙-Планируемый результат освоения детьми программы:
∙-Календарно-тематическое планирование работы кружка «Клеточка за клеточкой»
∙-Методическое обеспечение
Паспорт программы:
Наименование программы | Дополнительная общеразвивающая программа по кружку «Клеточка за клеточкой» для детей старшей группы. |
Заказчик программы | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г.Вольска» |
Исполнитель, классификационная категория | Никульченко Н.Г.-воспитательI классификационной категории. |
Целевая группа | Дети 5-6 лет. |
Цель программы | 1.Развитие мелкой моторики руки ребенка. 2.Развитие слухового внимания. 3.Развитие графического воспроизведения |
Задачи программы | - Обучающие: Развитие тонко координированных движений рук. Развитие слухового внимания и графического воспроизведения. -Развивающие: Развитие графических движений, зрительного восприятия, зрительно - моторных координации. -Воспитательные: Воспитание старательности, аккуратности, самостоятельности и уверенности в своих умениях. |
Направление | Интилектуальное |
Срок реализации программы | 1 год. |
Пояснительная записка:
Развитие мелкой моторики является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания – как традиционных, так и вновь открытых. Уже давно известно, какие блага несет моторика руки: это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? В этом возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение к нему. Поэтому в старшем дошкольном возрасте детям предлагаются такие занятия, как рисование по клеточкам, штриховка цветными карандашами изображения в раскраске, пальчиковая гимнастика, работа в рабочей тетради для старших дошкольников. Практический материал поможет более полно обеспечить развитие ребенка в дошкольном возрасте и правильно подготовить его к школе.
Работа требует внимания, усидчивости и сосредоточенности. Во время занятия обязательно проводятся пальчиковые игры. Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, сохранению психического и физического развития ребенка.
Содержание программы:
специально организованные занятия;
совместная работа воспитателя с детьми вне занятий;
совместная деятельность родителей с детьми в условиях семьи.
Структура занятий:
1 часть - Упражнения на развитие координации пальцев рук:
пальчиковая гимнастика.
2 часть - Упражнения на развитие графических движений, зрительного восприятия: штриховка, дорисовка.
3 часть - Упражнения на развитие зрительно-моторной координации и ориентировке на листе: работа в тетради, графические диктанты, вырезание.
Учебный график.
Возрастная группа | Количество детей в группе | Длительность занятия | Количество занятий в месяц | Количество занятий в год | Общее количество часов |
Старшая группа | 20-25 мин. | 2 | 16 | 5-6ч. |
Два занятия в месяц по 20-25 минут, во 2-ой половине дня.
Занятия проводятся по средам, четвергам с 15.40 по 16.05
Планируемый результат освоения детьми программы:
Содержание программы кружка «Клеточка за клеточкой», формы и методы работы позволят, на мой взгляд, достичь следующих результатов:
- укрепить мышечный тонус кисти рук;
- развить чёткие движения и координацию рук ребёнка;
- снизить утомляемость и повысить работоспособность.
Календарно-тематическое планирование работы кружка «Клеточка за клеточкой»
№ | Месяц | Тема | Цель |
1 | Октябрь | 1.Знакомство с клеточкой 2. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» 3. Дождик 4. Штриховка (раскраска) | 1. Познакомить детей с клеточкой. 2. Вырабатывать навык ориентирования в разлинованной тетради. 3. Вырабатывать навык ориентирования в разлинованной тетради, проводить линии с опорой на клеточки, правильно держать карандаш, сильно не нажимать. 4. Расширять кругозор детей о природных явлениях и признаках осени |
2 | Ноябрь | 1. Платочек 2. Платок 3.Пальчиковая гимнастика «Грибы» 4.Выкладывание узора из счётных палочек. | 1. Вырабатывать навык ориентирования в разлинованной тетради, проводить линии с опорой на клеточки, обводить клетку, учить планировать предстоящее действие. 2. Воспитывать аккуратность, усидчивость. 3. Формировать четкие пространственные ориентиры, восприятие на слух. 4. Развивать мелкую моторику рук, память. |
3 | Декабрь | 1. Флажок 2. Стул 3.Вырезание «Прямые линии» 4. Обведи по трафарету. | 1. Продолжать учить ориентироваться в разлинованной тетради, проводить линии с опорой на клеточки, обводить заданное количество клеток, проводить линии по диагонали, отсчитывать заданное количество клеток для пропуска, работать с точками. 2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца. 3. Формировать четкие пространственные ориентиры, восприятие на слух. 4. Развивать мелкую моторику рук, память. |
4 | Январь | 1. Горка 2. Массаж карандашом. 3.Выкладывание узоров из счётных палочек. | 1. Учить проводить линии с опорой на клеточки, обвести заданное количество клеток, отсчитывать заданное количество клеток для пропуска. 2. Вырабатывать умение проводить линии с опорой на разлиновку и без опоры на готовые линии (по диагонали), различать геометрические фигуры, их особенности. |
5 | Февраль | 1. Сугроб 2. Ёлка 3.Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» 4. Работа в рабочей тетради. | 1. Закреплять навык ориентирования в разлинованной тетради. 2. Учить проводить линии по диагонали, не отрывая карандаш от бумаги. 3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца. Развивать интерес к письму. 4. Формировать четкие пространственные ориентиры. 5. Развивать мелкую моторику рук, память. |
6 | Март | 1. Продолжи узор 2. Вагон 3.Вырезание «Дугообразные линии» 4.Пальчиковая гимнастика «Птички» | 1. Продолжать учить писать элементы, соблюдая последовательность. Развивать интерес к письму. 1. Продолжать развивать графические навыки, обводить заданное количество клеток, вписывать окружность в клетку, интерес к письму. 3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца. Закреплять точность вырезания. 4. Развивать воображение, мелкую моторику рук, память |
7 | Апрель | 1. Гусеница 2. Ракета 3.Работа в рабочей тетради. 4.Пальчиковая гимнастика «Апельсин» | 1. Продолжать развивать графические навыки, навык вписывания окружности в клетку. Развивать интерес к письму. 2. Закреплять представления детей о разнообразии насекомых. Расширять кругозор. 3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца. 4. Развивать слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику рук, память. |
8 | Май | 1.Собачка 2.Домик 3.Пальчиковая гимнастика «Дрозд-дроздок» 4.Работа в рабочей тетради. | 1. Продолжать учить писать элементы, соблюдая последовательность. Развивать интерес к письму. 2. Закреплять у детей знания о домашних животных, геометрических формах. 3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца. 4.Развивать воображение, мелкую моторику рук, память, слуховое восприятие. |
Методическое обеспечение:
И. А. Яворовская «Занимательная математика»
И. О. Крупенчук «Тренируем пальчики-развиваем речь!»
Л. А. Белясникова «Весёлые картинки»
Л. Маврина «Я учу буквы»
Серии «Рабочие тетради для дошкольников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чемпионат по играм в клеточку "Веселая клеточка" (совместное занятие родителей и детей)
Совместное занятие родителей и детей "Веселая клеточка" (чемпионат по играм в клеточку)...
Программа кружка «Клеточка за клеточкой» в подготовительной группе
Программа кружка «Клеточка за клеточкой» Автор: Закирова А.Г.СодержаниеПояснительная записка.Цели и задачи кружка.Комплектование группы.Формы организации кружка.Формы работы с детьми.Метод...
Мастер-класс для педагогов "Дидактическое пособие КЛЕТОЧКА ЗА КЛЕТОЧКОЙ"
Графический диктант – как средство формирования предпосылок овладения навыком письма. Письмо - сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правил...
Клеточка за клеточкой
Оброзовательная программа...
Программа дополнительного образования графический диктант "Клеточка за клеточкой" для детей 6-7 лет.
Программа дополнительного образования графический диктант"Клеточка за клеточкой"для детей 6-7 лет...
"Клеточка за клеточкой"
Программа Доп подготовительная группа...
Мастер-класс «Дидактическое пособие КЛЕТОЧКА ЗА КЛЕТОЧКОЙ» + видеопрезентация
Мастер-класс «Дидактическое пособие КЛЕТОЧКА ЗА КЛЕТОЧКОЙ»Графический диктант – как средство формирования предпосылок овладения навыком письма. Письмо - сложный координационный ...