Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизинера
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизинера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизенера. Старшая группа детского сада.

Подготовила :Воспитатель 1 категории Никитина С.Н.

Тема: «Путешествие в страну сказок».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Привлечение интереса к использованию палочек Кюизенера в развитии познавательных способностей детей.

Систематизировать знания детей о русском фольклоре через игру – путешествие.

Задачи:

1. Расширять знания детей о дружбе. Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

2. Уточнить и обогатить знания детей о русских народном фольклоре (пословицах, сказках, загадках).

3. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

4. Учить детей, самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера в соответствии с заданием.

5. Развивать конструктивные и творческие способности.

6. Развивать точность движений руки.

7. Развивать мелкую моторику рук.

Методические приёмы:

Наглядный: иллюстрации к сказкам,  книга «Сказки»                                                                                                                     Словесный: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, пословицы.

Материал: Картинки сказок, изображение сказочного транспорта, картинки-схемы, палочки Кюизенера для каждого ребенка.

Ход занятия:
Воспитатель:
 Ребята, к нам пришли сегодня гости, кто же мы с вами? (Хозяева).
А какими должны быть хозяева? (Доброжелательными, приветливыми, радостными).
Правильно. Так давайте улыбнёмся гостям. Если у кого-то и было не очень хорошее настроение, оно несомненно сейчас улучшилось. Итак, настроение отличное.

Воспитатель:

Ребята, скажите, а сколько у человека может быть настоящих друзей?

Кто такие друзья? (ответы детей)

Воспитатель: Друзья – это те, кому мы верим.

Друзья - это те,  кто нас не придаст, не подведёт.

Друг способен поддержать нас в трудную минуту

Друг вовремя приходит на помощь.

Друзья  делятся  игрушками, не обижают  друг друга.

Воспитатель:

 Мы с вами настоящие друзья? Хочу предложить попутешествовать вместе по сказкам.

Игра «Сказки».

Дети: «Теремок», «Репка», «Три поросенка». Каждый ребенок описывает 1 сказку:

В сказке «Теремок» звери жили в одном домике. Им было тесно, но они никого не прогоняли, потому что крепко дружили. А когда медведь развалил теремок, дружба помогла им построить новый.

В сказке «Репка» дружба помогла героям сказки вытащить огромную репку. Один человек с такой работой бы не справился.

В сказке «3 поросенка» дружба собрала поросят в одном кирпичном домике и помогла справиться со злым волком.

В сказке про крокодила Гену и Чебурашку друзья вместе построили дом дружбы.

В сказке «Снежная королева» девочка Герда спасла своего друга Кая из ледяного плена.

Дети проходят садятся на свои места.

Воспитатель:

Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки и решила загадать одну сейчас вам.
Ножек четыре, шляпка одна.
Он нужен, коль станет обедать семья (стол)
Почему вы решили, что это стол, а может быть это стул, ведь у него тоже четыре ножки и одна шляпка. (Ответы детей). 
Конечно, вы правы, семья садится обедать за стол, на один стул все сесть не смогут. А когда к нам приходят гости, что мы с вами ставим на стол?

Дети: посуду, угощение, наливаем чай из чайника. А в сказках чай наливали из самовара.

Воспитатель:

Правильно, мы сейчас с вами накроем стол к чаю.

Задание 1.  «Заколдованная  картинка» (симметричное выкладывание по схеме).

 Воспитатель: Предлагаю выложить предмет посуды (Детям предлагаются  схемы).
Воспитатель: Какой предмет чайной посуды у вас получился?

Воспитатель:

Молодцы, вы все правильно справились с заданием, сложите палочки снова в коробки и давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Встали прямо, подтянулись, и друг другу улыбнулись.                                                                   Не беда, что места мало, разомнемся для начала:                                                                                        2 хлопка над головой, 2 хлопка перед собой.                                                                                                    По коленкам бьем ладошкой,                                                                                                               Прыгаем на правой ножке и на левой непременно.                                                                                                                                       Вместе прыгаем сейчас. И сначала еще раз.

Воспитатель: Давайте друг другу улыбнемся и продолжим наше путешествие. А какой вид транспорта используют в сказках?

Игра «Угадай вид транспорта»

Дети, а какой транспорт используется в сказках (картинка).

Нужно вспомнить какой вид транспорта был у каждого героя.

(Баба-Яга в ступе, Алладин-ковёр самолет, Золушка на карете).Предлагаю собрать пазлы, на которых изображен волшебный транспорт.

Воспитатель: 

 Дети, пока мы с вами собирали волшебный транспорт 1 сказка из книги куда то  убежала. Ребята, вы поможете мне ее найти?

Дети: Да.

Воспитатель: Я буду ее рассказывать, а вы выкладывать из палочек.

Воспитатель: Жила была девочка Маша (дети выкладывают фигурку).Пошла она в лес. Давайте выложим деревья, которые встретила девочка по пути.

Воспитатель: Продолжаем сказку. Увидела девочка Маша домик.

Воспитатель: Выложим из желтых палочек квадрат. Делаем крышу, добавив еще две палочки. Внутри квадрата два окошка из белых палочек.

Воспитатель: Вошла девочка в домик. В комнате стояло три стула. Один самый высокий. Другой пониже, а третий самый низкий.

Воспитатель: Вот моя сказка и нашлась. Как называется моя сказка?

Дети: «Три медведя»

Воспитатель:  Вот мы с вами вместе и справились со всеми заданиями. Потому что друзья помогают в беде, всегда вместе радуются. Друга найти нелегко, а если нашел, береги.

Воспитатель:  А вы знаете пословицы о дружбе?

Друга ищи, а найдешь - береги.

Дружба не гриб - в лесу не найдешь.

Дружбу помни , а зло забывай.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Старый друг лучше новых двух.

Итог занятия.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Предлагаю еще раз улыбнуться друг другу и обняться. Потому что мы самые дружные.                                                                                                                 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Фиолетовая сказка». Воспитатель ГБДОУ № 18 Юрьевой Е.С.

Программное содержание:Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнят...

Конспект интегрированного занятия с использованием театрализованной деятельности по теме ,,Весна"

Использование скази,, Заюшкина избушка" в занятии по развитию речи. Использование электронных образовательных ресурсов в занятии....

Конспект интегрированного занятия с использованием икт в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Бабушка Агафья и ее домашние животные»

1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.Развитие  связной речи через использование ...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие в страну игрушек"

Конспект занятия  "Путешествие в страну игрушек". Программное содержание:Цели и задачи:-Развивать речевую активность;-Упражнять в умении соотносить действия со словами;-Закреплять знан...

Конспект интегрированного занятия с использованием современных образовательных технологий на тему «Знакомство с искусством Хохломы – рассматривание предметов с Хохломской росписью»

Формировать у детей представления, что произведения декоративно – прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению. Познакомить с харак...

Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивной доски.

Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивной доски для детей подготовительной группы....

Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизенера в старшей группе

Палочки Кюизенера - это счетные палочки, которые еще называют "Числа в цвете", цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками...