Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизинера
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизинера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизенера. Старшая группа детского сада.
Подготовила :Воспитатель 1 категории Никитина С.Н.
Тема: «Путешествие в страну сказок».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Привлечение интереса к использованию палочек Кюизенера в развитии познавательных способностей детей.
Систематизировать знания детей о русском фольклоре через игру – путешествие.
Задачи:
1. Расширять знания детей о дружбе. Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
2. Уточнить и обогатить знания детей о русских народном фольклоре (пословицах, сказках, загадках).
3. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
4. Учить детей, самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера в соответствии с заданием.
5. Развивать конструктивные и творческие способности.
6. Развивать точность движений руки.
7. Развивать мелкую моторику рук.
Методические приёмы:
Наглядный: иллюстрации к сказкам, книга «Сказки» Словесный: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, пословицы.
Материал: Картинки сказок, изображение сказочного транспорта, картинки-схемы, палочки Кюизенера для каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, к нам пришли сегодня гости, кто же мы с вами? (Хозяева).
А какими должны быть хозяева? (Доброжелательными, приветливыми, радостными).
Правильно. Так давайте улыбнёмся гостям. Если у кого-то и было не очень хорошее настроение, оно несомненно сейчас улучшилось. Итак, настроение отличное.
Воспитатель:
Ребята, скажите, а сколько у человека может быть настоящих друзей?
Кто такие друзья? (ответы детей)
Воспитатель: Друзья – это те, кому мы верим.
Друзья - это те, кто нас не придаст, не подведёт.
Друг способен поддержать нас в трудную минуту
Друг вовремя приходит на помощь.
Друзья делятся игрушками, не обижают друг друга.
Воспитатель:
Мы с вами настоящие друзья? Хочу предложить попутешествовать вместе по сказкам.
Игра «Сказки».
Дети: «Теремок», «Репка», «Три поросенка». Каждый ребенок описывает 1 сказку:
В сказке «Теремок» звери жили в одном домике. Им было тесно, но они никого не прогоняли, потому что крепко дружили. А когда медведь развалил теремок, дружба помогла им построить новый.
В сказке «Репка» дружба помогла героям сказки вытащить огромную репку. Один человек с такой работой бы не справился.
В сказке «3 поросенка» дружба собрала поросят в одном кирпичном домике и помогла справиться со злым волком.
В сказке про крокодила Гену и Чебурашку друзья вместе построили дом дружбы.
В сказке «Снежная королева» девочка Герда спасла своего друга Кая из ледяного плена.
Дети проходят садятся на свои места.
Воспитатель:
Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки и решила загадать одну сейчас вам.
Ножек четыре, шляпка одна.
Он нужен, коль станет обедать семья (стол)
Почему вы решили, что это стол, а может быть это стул, ведь у него тоже четыре ножки и одна шляпка. (Ответы детей).
Конечно, вы правы, семья садится обедать за стол, на один стул все сесть не смогут. А когда к нам приходят гости, что мы с вами ставим на стол?
Дети: посуду, угощение, наливаем чай из чайника. А в сказках чай наливали из самовара.
Воспитатель:
Правильно, мы сейчас с вами накроем стол к чаю.
Задание 1. «Заколдованная картинка» (симметричное выкладывание по схеме).
Воспитатель: Предлагаю выложить предмет посуды (Детям предлагаются схемы).
Воспитатель: Какой предмет чайной посуды у вас получился?
Воспитатель:
Молодцы, вы все правильно справились с заданием, сложите палочки снова в коробки и давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Встали прямо, подтянулись, и друг другу улыбнулись. Не беда, что места мало, разомнемся для начала: 2 хлопка над головой, 2 хлопка перед собой. По коленкам бьем ладошкой, Прыгаем на правой ножке и на левой непременно. Вместе прыгаем сейчас. И сначала еще раз.
Воспитатель: Давайте друг другу улыбнемся и продолжим наше путешествие. А какой вид транспорта используют в сказках?
Игра «Угадай вид транспорта»
Дети, а какой транспорт используется в сказках (картинка).
Нужно вспомнить какой вид транспорта был у каждого героя.
(Баба-Яга в ступе, Алладин-ковёр самолет, Золушка на карете).Предлагаю собрать пазлы, на которых изображен волшебный транспорт.
Воспитатель:
Дети, пока мы с вами собирали волшебный транспорт 1 сказка из книги куда то убежала. Ребята, вы поможете мне ее найти?
Дети: Да.
Воспитатель: Я буду ее рассказывать, а вы выкладывать из палочек.
Воспитатель: Жила была девочка Маша (дети выкладывают фигурку).Пошла она в лес. Давайте выложим деревья, которые встретила девочка по пути.
Воспитатель: Продолжаем сказку. Увидела девочка Маша домик.
Воспитатель: Выложим из желтых палочек квадрат. Делаем крышу, добавив еще две палочки. Внутри квадрата два окошка из белых палочек.
Воспитатель: Вошла девочка в домик. В комнате стояло три стула. Один самый высокий. Другой пониже, а третий самый низкий.
Воспитатель: Вот моя сказка и нашлась. Как называется моя сказка?
Дети: «Три медведя»
Воспитатель: Вот мы с вами вместе и справились со всеми заданиями. Потому что друзья помогают в беде, всегда вместе радуются. Друга найти нелегко, а если нашел, береги.
Воспитатель: А вы знаете пословицы о дружбе?
Друга ищи, а найдешь - береги.
Дружба не гриб - в лесу не найдешь.
Дружбу помни , а зло забывай.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Старый друг лучше новых двух.
Итог занятия.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Предлагаю еще раз улыбнуться друг другу и обняться. Потому что мы самые дружные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Фиолетовая сказка». Воспитатель ГБДОУ № 18 Юрьевой Е.С.
Программное содержание:Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнят...
Конспект интегрированного занятия с использованием театрализованной деятельности по теме ,,Весна"
Использование скази,, Заюшкина избушка" в занятии по развитию речи. Использование электронных образовательных ресурсов в занятии....
Конспект интегрированного занятия с использованием икт в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Бабушка Агафья и ее домашние животные»
1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.Развитие связной речи через использование ...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие в страну игрушек"
Конспект занятия "Путешествие в страну игрушек". Программное содержание:Цели и задачи:-Развивать речевую активность;-Упражнять в умении соотносить действия со словами;-Закреплять знан...
Конспект интегрированного занятия с использованием современных образовательных технологий на тему «Знакомство с искусством Хохломы – рассматривание предметов с Хохломской росписью»
Формировать у детей представления, что произведения декоративно – прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению. Познакомить с харак...
Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизенера в старшей группе
Палочки Кюизенера - это счетные палочки, которые еще называют "Числа в цвете", цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками...
Конспект логопедического занятия с использованием палочек Кюизенера
Конспект логопедического занятия по развитию речи с использованием инновационной технологии палочек Кюизенера «Птицы нашего края»Цель: Развитие познавательной и речевой активности....