Конструкт совместной образовательной деятельности "Новые приключения Фантазейки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Группа: старшая
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие
Форма: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_kubiki_nikitina_1.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ
совместной образовательной деятельности по познавательному развитию
( «Моделирование как средство логико-математического развития детей дошкольного возраста
с использованием игры «Сложи узор» Б.П. Никитина»)
Тема: «Новые приключения Фантазейки»
Старшая группа (5-6 лет)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы
Тема: «Новые приключения Фантазейки»
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект:
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под ред. Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, А.М. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп.-М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2015. -368с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (от 17 октября 2013г. 31155)
- Методическое пособие Б.П. Никитин «Ступеньки творчества»- 3 изд., Просвещение, 2001г.
- Книга «Интеллектуальные игры Б.П. Никитина», - 6-е изд., СВЕТОВИД, 2009г.
Методы: Словесные (объяснение, инструкция, беседа), наглядные, практические.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО)
1) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
2) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
3) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
4) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания:
•Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
•Воспитание через взаимодействие;
•Создание положительного эмоционального фона атмосферы эмоционального подъема.
Принципы обучения:
● принцип доступности;
● принцип наглядности;
● принцип систематичности и последовательности;
Необходимые материалы: Картинка мальчика Фантазейки; коробки с игрой «Сложи узор» на каждого ребёнка; схемы к игре Б.П. Никитина «Сложи узор»; геометрические фигуры с загадками на обратной стороне; атрибуты для моделирования сказки (снежное полотно, снежинки); фоновая музыка при практической деятельности детей.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные:
Развивающие:
Обучающие:
|
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Организационный момент. | Добрый день. Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь. Сегодня мы с Вами покажем наши знания и умения. | Привлекает внимание детей. Настраивает на предстоящую деятельность. | Сосредотачивают внимание на воспитателе. | Готовы к предстоящей деятельности. |
Мотивация на предстоящую деятельность. | Интересно, какие же умения хотят увидеть гости. Как вы думаете? Отгадайте загадку. И всё сразу будет ясно. Кирпичи возьмем цветные, Какими кубиками в группе вы играете. ( различные строительные кубики, игра «Сложи узор»). Да, Фантазейка, любит нас удивлять. Различными заданиями этой игры. | Задаёт вопросы, Загадывает загадку. Выясняет любимые игры с кубиками у детей в группе. | Встают в круг. Вступают в диалог, активно отвечают на вопросы. Рассказывают о любимых играх с кубиками в группе. | Смотивированы на дальнейшую деятельность. Вовлечены в диалог. Проявляют желание показать свои знания и умения. |
Проблемная ситуация. | Сегодня он тоже собирался к нам в гости. Но дорожка из кубиков рассыпалась. И он не может к нам попасть. Что же делать? Правильно ребята, поможем Фантазейке и выложим дорожку. | Создаёт проблемную ситуация. Эмоционально показывает детям, что не знает как её решить. | Высказывают свои мнения, предположения по сложившейся ситуации, хотят помочь Фантазейке. | Эмоционально откликаются на проблему. Проявляют желания помочь. |
Моделирование по инструкции. | Послушайте внимательно какой должна быть дорожка. Первый кубик цвета солнца, Второй кубик помидор, Третий кубик цвета тучи А четвертый как лимон! Продолжите дорожку! | Дает словесную инструкцию выкладывания дорожки в определённой последовательности. | Слушают педагога, выстраивают последовательность цветов дорожки и выкладывают строго по инструкции. | Видят последовательность цветов в дорожке. Умеют выполнять задание по инструкции. |
Моделирование по замыслу и схемам отдельных предметов. | А вот и Фантазейка прибежал к нам. Он не с пустыми руками. Что он нам принес? (геом. фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) Фигуры не простые, они с загадками. Найдите лишнюю фигуру (круг) Почему, вы выбрали круг? (у него нет углов, а у остальных фигур есть) Загадка 1: Проживают в умной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете. (цифры) Выкладываем цифру по выбору детей. Найдите лишнюю фигуру из оставшихся? (треугольник) Почему? (у него три угла, а у остальных по 4) Загадка 2: По небу скачет, Дождями и снегом плачет…(Туча) Выкладываем тучу. Как назвать эти фигуры одним словом? (четырёхугольники) Какая из этих фигур имеет равные стороны? (квадрат) Загадка 3: Слева бантик, справа бантик У Красотки платье фантик. Пренарядная Кокетка Шоколадная… (Конфетка) Выкладываем конфетку. | Актуализирует знания детей о геометрических фигурах. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Предлагает сделать вывод и поощряет детей к высказыванию. Включает детей в практическую деятельность моделирования образов. Побуждает к созданию модели по замыслу. Помогает детям при затруднениях. | Проявляют активность, интерес.
Отвечают на вопросы, делают выводы, обосновывают свой ответ. Моделируют:
Оказывают помощь сверстникам.
| Вовлечены в деятельность. Проявляют умения анализировать и сравнивать предметы по признакам. Знают характерные особенности знакомых геометрических фигур. Умеют моделировать предметы из кубиков по рисунку и самостоятельно. Проявляют интерес к моделированию образов из кубиков Б.П.Никитина. Умеют оказывать помощь друг другу. |
Сюжетное коллективное моделирование по схемам. | Какая осталась фигура? (прямоугольник) И здесь новая сказка от Фантазейки. Наступила Зима. Снежинки весело кружатся в воздухе и укрывают елочки от мороза.. Все рады приходу зимы! Что из этой сказки мы можем выложить из кубиков (снежинки, елочки, зайца, лису). Сказку выложим на ковре. Где будут расположены снежинки? (Вверху) А елочки? (ниже) А лисички и зайцы? (рядом с ёлочками). Выбираем схему и выкладываем её. Расскажем сказку. | Заинтересовывает детей. Читает новую сказку. Побуждает детей к мыслительным операциям. Актуализирует знания детей в окружающем пространстве (сверху, внизу, рядом, под). Вовлекает детей к созданию новой сказки из кубиков. Оказывает помощь детям при затруднениях. Поощряет инициативу создания образов по замыслу детей. | Внимательно слушают сказку. Высказывают свои мнения по моделирования образов из кубиков. Самостоятельно выбирают схемы для моделирования. Создают образы из кубиков по выбранным схемам и самостоятельно. Оказывают помощь сверстникам. | Умеют договариваться.
Ориентируются в окружающем пространстве, понимают смысл пространственных отношений. Участвуют в коллективном процессе создания сказки. |
Открытость. | Ребята, мы можем придумать новые сказки о зиме? Фантазейка благодарит Вас за работу. И отправляется домой, чтобы вернуться и снова нас удивить. | Мотивирует детей на перенесение полученных знаний на самостоятельную деятельность. | Дети довольны своей деятельностью. Делятся впечатлениями. | Используют полученный опыт в самостоятельной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт совместной образовательной деятельности по теме «Матрёшка - русская народная игрушка» для детей младшего возраста
работа в центрах для детей младшего дошкольного возраста...
Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»
По требованиям ФГОС вместо коспектов урока создаются конструктыКонструкт совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы.Тема: "Как поросёнок говорить учился"...
Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы. Тема: "Гроздь рябинки"
Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы. Тема:"Гроздь рябинки"...
Конструкт совместной образовательной деятельности (творческий отчет) в 2 младшей группе Детского сада
Конструкт совместной образовательной деятельности (творческий отчет)в 2 младшей группе Детского сада...
Конструкт совместной образовательной деятельности Интегрированная НОД «Путешествие в осенний лес»
Конструкт совместной образовательной деятельностиИнтегрированное НОД «Путешествие в осенний лес»Конструкт совместной образовательной деятельностиИнтегрированное НОД «Путе...
Конструкт организации совместной образовательной деятельности "Приключения колобка"
Группа: 2-ая группа раннего возрастаЦель: развитие познавательной активности через использование логических блоков Дьенеша...